Интегрированные методы обучения на уроках географии. Работа в группах. Урок географии в 6-м классе на тему "План местности. Условные знаки"

Разделы: География


Слайд № 1. Приложение

Слайд № 2

Цели урока:

  1. Познакомиться с условными знаками.
  2. Создать представление о плане местности.
  3. Научиться самостоятельно, составлять план местности.

Учитель: Слайд № 3

У человека всегда существовало потребность рассказывать о том, где он был, что видел. Рассказы о своих и землях других людей часто сопровождали рисунками. Если их разместить на бумаге, коре дерева или на камне, то получится план местности.

Посмотрите на работы древних людей.

Благодаря наскальным рисункам жителей Африки мы знаем о процветании многих народов нынешней пустыни Сахара несколько тысяч лет назад. А рисунки древних Египтян могут рассказать о природе Нила.

Вопрос классу: В чем достоинства и недостатки древних планов?

Учитель: Слайд № 4

В средневековье план местности стали наносить на бумагу. Так появились первые рукописные карты. Посмотрите рукописную карту 1527 года.

Учитель: Слайд № 5

Современные топографические карты позволяют определить ширину реки, протяженность дороги, границы леса и другие объекты.

Слайд № 6

Учитель: Для создания топографических планов и карт используют современную технику. Например, специально оборудованные самолеты. Фотоснимки, получаемые в результате аэросъемки земной поверхности, называют аэрофотоснимками.

Учитель: Слайд № 7

Рассмотрим аэрофотоснимок и план одной и той же местности.

Вопрос классу: какое изображение дает нам более полную информацию о географических объектах.

Сравнение позволяет сделать вывод о том, что только по плану местности мы можем узнать подробную информацию о географических объектах. Например: высоту холма.

Слайд № 8

Точность и подробность изображения объектов местности – важные свойства современных топографических карт планов. Но, чтобы научиться читать карту необходимо знать язык карт. Буквами в картах являются условные знаки.

С помощью условных знаков мы сможем многое узнать о географических объектах.

Учитель: Слайд № 9

На старинных картах хорошо видно, что местность показывали с помощью картинных рисунков.

Слайд № 10

Вопрос классу: В чем достоинства и недостатки древних условных знаков?

Со временем условные знаки усложнялись, и их количество увеличивалось. Это позволило передавать больше информации о географических объектах. Давайте на форзаце учебника посмотрим условные знаки, которые нам нужно изучить.

Учитель: Слайд № 11

Требования к современным условным знакам .

Учитель: Слайд № 12

Составим определение плана местности.

Физкультурная пауза.

Учитель: Вчера к нам в школу приходил директор одного очень крупного издательства. В декабре они планируют выпустить детскую книжку “ Гуси лебеди”. И в книге они хотят поместить план местности к этой сказке. Но, их сотрудники плохо знают географию, и он предложил наши ученикам сделать план местности к сказке “Гуси-лебеди” Самый удачный проект поместят в книжке.

Учащиеся рисуют план местности по сказке.

Затем учащиеся защищаю проекты.

Учитель предлагает свой проект.

Подводит итоги проектов и их оценивает.

Слайд № 13

Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.