География
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по теме "Северная Америка" 2010
Последние годы ознаменованы развитием гуманистической географии, которая немыслима без литературы, поэтому урок построен с помощью художественного слова, с использованием ИКТ, что расширяет знания учащихся, позволяет активизировать познавательную творческую деятельность семиклассников, вызывает интерес к предмету.
-
Практические работы с географическими картами в курсе географии 2010
Самое интересное в географии — работа по географическим картам. Предлагаемые практические работы в 6–8-х классах учащиеся с удовольствием выполняют. И получают на этих занятиях много полезной информации.
-
Открытый урок "Природные зоны Южной Америки. Высотная поясность в Андах" 2010
Учащиеся знакомятся с природными зонами Южной Америки; получают представление о растительном и животном мире материка, учатся оценивать природные богатства зон и степень изменения их природы человеком. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся.
-
Урок географии "Япония – Страна восходящего солнца" (11-й класс) 2010
Урок изучения нового материала проводится после изучения темы "Китай". Этот урок разработан по технологии критического мышления.
-
Почвы и земельные ресурсы Карелии 2010
Введение национально-регионального компонента в географии предполагает изучение малой родины, её географических особенностей, позволяет наиболее полно воспитывать любовь к своей местности, своему району, городу, развивает экологическую культуру, позитивное отношение к окружающей среде. Задачи урока: изучение особенностей образования почв и мелиорации земель в Карелии, формирование любви к уникальному природному богатству Земли – почвам; развитие навыков работы с тематическими картами атласа.
-
Урок географии: "Тематический контроль по разделу "Внутренние воды России" 2010
Цель данного урока: проверить знания номенклатуры по теме «Внутренние воды России», основные понятия темы, умение устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы и применять знания в новой ситуации.
-
Урок природоведения в 5-м классе для детей с ЗПР 2010
Урок помогает расширить и углубить знания детей о природной зоне - зоне лесов; привести знания детей в систему; повторить и усвоить понятия: лес, насекомые, звери, птицы, хвойные деревья, лиственные деревья.
-
Разработка урока в курсе природоведения для 5-го класса по теме "Вулканы" 2010
Урок построен с использованием элементов технологии развития критического мышления, проблемного и развивающего обучения, при которых учитель обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов. Методы, формы и приемы направлены на формирование познавательной самостоятельности учащихся, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.
-
Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010
Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.
-
Урок: "Лесная промышленность России" (9-й класс) 2010
На данном уроке использовался мультимедийный учебник для 9-го класса (лекция, тесты, практические занятия), показывались слайды. Учащиеся использовали компьютер, учебник, работали практически на контурных картах, на уроке использовался раздаточный материал. Использовались следующие технологии: игровая, проблемного обучения, личностно-ориентированная, информационная.
-
Разработка урока географии (обзор нового материала) 2010
Урок построен таким образом, чтобы учащиеся, смотря слайды, могли получать знания по новой теме самостоятельно. Каждый слайд представляет собой вместилище новой интересной информации. Для лёгкого усвоения материала представлена таблица, которую учащиеся заполняют самостоятельно по ходу урока, получая пояснения учителя.
-
Конспект урока "Рельеф суши. Горы" (6-й класс) 2010
Известно, что развитие образного мышления, чувства прекрасного способствует формированию устойчивых знаний учащихся. Данная тема в учебнике изобилует терминами и понятиями, что для учащихся 6-го класса достаточно сложно сразу запомнить. И даже использование на уроке физической карты не позволяет учащимся представить величие гор, красоту горных долин. Чтобы восполнить данный пробел, мною была разработана презентация.
-
Моря, омывающие берега России 2010
Цели урока — познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих берега Российской Федерации, развивать познавательный интерес к природе России, рассмотреть природные ресурсы морей России и экономические проблемы морей. На уроке используется презентация.
-
Урок "Минеральная вода – чудесный дар природы" 2010
На уроке учащиеся озвучивают, защищают работы по темам: "История открытия минеральных вод, их практическое значение", "История курортного дела в России и Карелии", "Оценка качества минеральных вод, правила их использования", дегустация и т.д. Итоги работы представлены в виде презентации в PowerPoint.
-
Урок "Географические координаты: широта и долгота" с использованием модульной технологии 2010
Представленный материал является разработкой урока для 6-го класса, в которой даётся подробный текст инструкции для учащихся по освоению одной из самых трудных тем курса — «Географические координаты: широта и долгота». При этом основной упор делается на самостоятельную работу детей.
-
Программа элективного курса "Курортно-медицинская география нашего города" 2010
Введение профильного обучения в школе – одно из основных направлений модернизации образования. Программа относится к естественно-научному блоку. Курс предполагает выявление факторов, формирующих здоровье человека. Включает в себя межпредметные связи с историей, биологией, медициной, экологией.
-
Самостоятельная работа – одно из направлений совершенствования урока географии 2010
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе по теме "Путешествие по Волгоградской области" 2010
Одна из форм активного обучения — это интегрированные уроки. Особое значение эти уроки имеют в обучении математике. Именно на этих уроках учащиеся понимают, где могут применить свои математические знания.
-
Обобщающий урок-игра по Южной Америке в 7-м классе "Звездный час" 2010
Игра проводится по своим стандартным правилам. По итогам трёх туров: отборочного, полуфинального и финального определяется победитель. Задания каждого тура непосредственно связаны с Южной Америкой.
-
Разработка урока с использованием регионального компонента "Основные понятия об этнографии. Исследователи Якутии" (9-й класс) 2010
Урок позволяет научить учащихся основным понятиям этнографии, также ознакомить с исследователями этнографии Якутии.
-
Из опыта использования ППС и создания презентаций с участием во внеурочной работе по географии 2010
Работа посвящена обобщению опыта использования прикладных программных средств на примере различных мероприятий в период Международного Полярного года, 2007–2009.
-
Проектная деятельность учащихся как средсво развития исследовательский умений эколого-краеведческой направленности 2010
Основной формой научно-исследовательской деятельности старшеклассников является проект. Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
-
Физминутка 2010
Физминутка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект? Во-первых, не следует путать два понятия – физминутка и физическая тренировка. Она преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние, повысить общий тонус и настроение, устранить вялость. Это лишь небольшая разминка в середине урока.
-
Урок географии в 6-м классе "Температура воздуха" 2010
Урок «Суточный ход температуры воздуха» предназначен для изучения в 6-м классе по учебнику «Начальный курс географии. 6 кл.» Т.П. Герасимова, Н.А. Неклюкова. На уроке используется презентация. Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным картам.
-
Внеклассное мероприятие по географии "На просторах России" для учащихся 8–9-х классов 2010
Внеклассные мероприятия способствуют развитию познавательного интереса учащихся к предмету география, развивают творческие способности и логическое мышление, умения работать в группе, умения слушать товарища, оценить себя и дать оценку работы одноклассников.
-
Интегрированный урок "Дорога загадок" 2010
Урок-обобщение в региональном курсе «География Томской области» позволяет организовать деятельность учащихся, связанную с познанием природы родного края, расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные при изучении других курсов географии, биологии, физики, литературы.
-
Енисей – главная артерия Красноярского края 2010
В статье раскрывается роль одной из богатейших рек России – Енисея. Данный краеведческий материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной активности, приобретению навыков работы с различными источниками информации.
-
Урок географии в 6-м классе «Равнины суши» 2010
На уроке было использовано мультимедийное оборудование и компьютер, а также интерактивное наглядное пособие "Литосфера". Во время урока обучающиеся работали с контурной картой, атласом, выполнили практическую часть с помощью учебника и карт. Интересным моментом является использование приложений-слайдов: стихотворения, схем и т.д.
-
Урок – деловая игра "Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их использования" (8-й класс) 2010
На уроке закрепляются знания по природным ресурсам Восточно-Европейской равнины в форме деловой игры. Тип: интерактивный интегрированный урок географии и информатики. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что прожить без природных ресурсов нельзя, но так как многие из ресурсов исчерпаемы и невозобновимы, к ним надо относиться бережно и использовать их рационально.