География
-
Программа элективного курса "Курортно-медицинская география нашего города" 2010
Введение профильного обучения в школе – одно из основных направлений модернизации образования. Программа относится к естественно-научному блоку. Курс предполагает выявление факторов, формирующих здоровье человека. Включает в себя межпредметные связи с историей, биологией, медициной, экологией.
-
Самостоятельная работа – одно из направлений совершенствования урока географии 2010
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе по теме "Путешествие по Волгоградской области" 2010
Одна из форм активного обучения — это интегрированные уроки. Особое значение эти уроки имеют в обучении математике. Именно на этих уроках учащиеся понимают, где могут применить свои математические знания.
-
Обобщающий урок-игра по Южной Америке в 7-м классе "Звездный час" 2010
Игра проводится по своим стандартным правилам. По итогам трёх туров: отборочного, полуфинального и финального определяется победитель. Задания каждого тура непосредственно связаны с Южной Америкой.
-
Разработка урока с использованием регионального компонента "Основные понятия об этнографии. Исследователи Якутии" (9-й класс) 2010
Урок позволяет научить учащихся основным понятиям этнографии, также ознакомить с исследователями этнографии Якутии.
-
Из опыта использования ППС и создания презентаций с участием во внеурочной работе по географии 2010
Работа посвящена обобщению опыта использования прикладных программных средств на примере различных мероприятий в период Международного Полярного года, 2007–2009.
-
Проектная деятельность учащихся как средсво развития исследовательский умений эколого-краеведческой направленности 2010
Основной формой научно-исследовательской деятельности старшеклассников является проект. Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
-
Физминутка 2010
Физминутка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект? Во-первых, не следует путать два понятия – физминутка и физическая тренировка. Она преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние, повысить общий тонус и настроение, устранить вялость. Это лишь небольшая разминка в середине урока.
-
Урок географии в 6-м классе "Температура воздуха" 2010
Урок «Суточный ход температуры воздуха» предназначен для изучения в 6-м классе по учебнику «Начальный курс географии. 6 кл.» Т.П. Герасимова, Н.А. Неклюкова. На уроке используется презентация. Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным картам.
-
Внеклассное мероприятие по географии "На просторах России" для учащихся 8–9-х классов 2010
Внеклассные мероприятия способствуют развитию познавательного интереса учащихся к предмету география, развивают творческие способности и логическое мышление, умения работать в группе, умения слушать товарища, оценить себя и дать оценку работы одноклассников.
-
Интегрированный урок "Дорога загадок" 2010
Урок-обобщение в региональном курсе «География Томской области» позволяет организовать деятельность учащихся, связанную с познанием природы родного края, расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные при изучении других курсов географии, биологии, физики, литературы.
-
Енисей – главная артерия Красноярского края 2010
В статье раскрывается роль одной из богатейших рек России – Енисея. Данный краеведческий материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной активности, приобретению навыков работы с различными источниками информации.
-
Урок географии в 6-м классе «Равнины суши» 2010
На уроке было использовано мультимедийное оборудование и компьютер, а также интерактивное наглядное пособие "Литосфера". Во время урока обучающиеся работали с контурной картой, атласом, выполнили практическую часть с помощью учебника и карт. Интересным моментом является использование приложений-слайдов: стихотворения, схем и т.д.
-
Урок – деловая игра "Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их использования" (8-й класс) 2010
На уроке закрепляются знания по природным ресурсам Восточно-Европейской равнины в форме деловой игры. Тип: интерактивный интегрированный урок географии и информатики. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что прожить без природных ресурсов нельзя, но так как многие из ресурсов исчерпаемы и невозобновимы, к ним надо относиться бережно и использовать их рационально.
-
Урок географии в 7-м классе "Общая характеристика природы Австралии" 2010
Цели урока – организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению материала о природе Австралии; продолжить формирование умений выявлять причинно-следственные связи между компонентами природы на примере Австралии; организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях.
-
КВН для 7-х классов по теме "Африка" 2010
Материал данного мероприятия можно использовать и на уроках обобщающего повторения по теме «Африка», и как внеклассное мероприятие во время предметной недели по географии. Основная цель: развивать познавательный интерес к школьному курсу географии, творческое мышление; закрепить знания и умения, полученные на уроках географии.
-
Модульный урок по теме "Транспорт" (9-й класс) 2010
Цели урока: определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения России. Изучить состав транспорта. Дать знания о грузообороте и транспортном узле, магистрали. Продолжить формирование умений работать с различными источниками географических знаний.
-
Урок-симпозиум по теме "Проблемы рационального природопользования" 2010
Данный урок может быть проведен как итоговый при изучении темы «Природные ресурсы Хабаровского края», так как большая часть материала представлена именно по этому субъекту РФ. Кроме того, материалы могут быть использованы и при подготовке к внеклассному мероприятию по эколого-географической тематике.
-
Разнообразие лесов России 2010
На уроке мы узнаем, почему леса бывают разные, научимся по листу дерева определять особенности климата территории, где произрастают эти деревья.
-
Урок географии по теме "Природная зональность России" 2010
Данный урок можно использовать в любой общеобразовательной школе. Обязательное условие – применение ИКТ. Материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся. Дополнительная информация расширяет кругозор. Задания к уроку можно распределять дифференцированно. Ещё одна уникальная возможность познакомить учащихся с природными зонами России. Использование разработки урока позволит создать первоначальную картину, а занимательные формы привлекут учащихся к более подробному изучению этой темы.
-
Урок-лекция "Русские имена на карте мира" 2010
Урок посвящен ознакомлению детей с русскими именами, присутствующими на карте мира. Урок насыщен большим количеством исторических справок, дающих детям представление о разных периодах российской истории, великих путешественниках и вкладе русского народа в развитие географии.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" 2010
Урок помогает сформировать представление об образовании ветра, ознакомить с видами ветров, развивать мышление, умение быстро отвечать на вопросы, работать с учебником.
-
Урок географии с использованием информационных технологий 2010
Важнейшей задачей преподавания является обучение школьников умению эффективно учиться. Поэтому первостепенной задачей этого обучения является научить учащихся приемам конспектирования, самостоятельно добывать знания из различных источников информации. Для современных учеников сегодня нет сложностей с поиском необходимой информации, трудности вызывает неумение работать с ней.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Население Австралии. Австралийский союз" 2010
Цели урока: способствовать получению и углублению знаний о населении Австралии, его хозяйственной деятельности и Австралийском союзе; продолжить формирование умения работать с географическими картами, таблицами, схемами; активизировать мыслительную деятельность через игровые моменты; развивать дух партнерства и сотрудничества, самооценки и взаимооценки, воспитывать умения коллективной работы.
-
Урок: "Природные ресурсы Русской равнины" 2010
Урок активизирует интерес к познанию своей Родины, помогает ближе и лучше познать ее.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Химическая промышленность" 2010
Использование новых инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет реализовать педагогические идеи, а учащимся дает возможность самостоятельно выбирать образовательную траекторию – последовательность и темп изучения тем, систему тренировочных заданий и задач, способы контроля знаний.
-
Практическая работа: "Сравнительная характеристика субрегионов Зарубежной Азии" 2010
Практическая работа в курсе «Экономическая и социальная география мира» в 10-м классе. Цель урока – расширить, конкретизировать и систематизировать знания учащихся о данном регионе. Сравнить различные территории, выделяя особенности природы, населения, хозяйства. Выбрать необходимую информацию с тематических карт атласа и других источников и применить в работе.
-
Урок: "Реки. Речная система, бассейн, водораздел" 2010
Урок формирует представление о реке и ее частях. Учит работе с картой, определять местоположение крупнейших рек Земли. Находить водоразделы рек. Использовать причинно-следственные связи для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Развивать у школьников самостоятельность, умение работать в группе.
-
Урок географии в 7-м классе: "Рельеф и особенности строения материка Австралия 2010
Цель урока — через работу с учебником, различными видами карт, со справочной и дополнительной литературой; познакомить учащихся с географическим положением материка Австралия. Используя элементы ролевой игры, раскрыть историю исследования материка. Формировать умение анализировать изученный материал. Работая со справочной литературой, текстом учебника — развивать познавательную самостоятельность.
-
Урок: "Западно-Сибирский Экономический район" 2010
Разработка данного урока рассчитана на применение при изучении экономических районов РФ в 9-м классе. При проведении урока можно использовать интернет-ресурс, интерактивную доску. При разработке конспекта к уроку, большое место уделялось к самостоятельной работе обучающихся.