Чтобы поддержать высокую мотивацию и эмоциональность современного урока, надо стремиться к тому, чтобы урок был интересным. Это общеизвестно. Поэтому главным становится овладение соответствующими приемами и разнообразными технологиями, где и находится главное поле творческой деятельности любого преподавателя. Тем более, что российская общеобразовательная школа стала ориентироваться на раскрытие личностного потенциала учителя и ученика.
Труд учителя приобретает творческий характер тогда, когда он хочет видеть результаты своей работы лучшими, чем они есть. Наличие положительных результатов будет свидетельствовать об успехе. Это необходимо для развития творческих способностей, приобретения опыта, что формирует индивидуальный стиль работы.
Обучение начинается с приема, – именно методические приемы являются конкретным способом работы учителя и ученика. Если в своем творчестве учитель активен, то результат его продуктивной деятельности появится обязательно. В новизне поиска, в обнаружении неизвестных ранее закономерностей, в выработке эффективных методов, в открытии новых технологий в области педагогики заключается наивысшее проявление творчества, где использование информационной среды, которая в наше время достаточно насыщена, играет немаловажную роль.
Современные педагогические технологии должны стремиться использовать принципы информационного взаимодействия, в результате которых происходит самореализация личности, при этом формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса является одним из условий реализации креативных способностей личности.
Если учитель творческий человек, то деятельность учащихся под его руководством успешно реализуется:
– они самостоятельны;
– умеют добывать информацию из различных доп. Источников;
– творчески мыслят;
– стремятся к знаниям.
Несомненно, решение проблемы творчества педагога – целенаправленное взаимодействие учителя и учеников, которые получают удовольствие и удовлетворение от познания, становясь личностями.
Актуальным, например, становится развитие научно – исследовательской проектной деятельности по любому предмету, в частности на уроках английского языка. Это обширное поле для творчества. При этом, метод проектов может быть использован при решении как учебных, так и воспитательных задач. Главное – выделить важные и основные этапы, сделать анализ проблемной ситуации, сформулировать задачи, спланировать работы в рамках проекта, поставить цель и т.д. Самое главное – понимание цели работы, т.к. это повышает мотивацию.
Конечно, это большая и кропотливая работа и для начала потребуется затратить определенные усилия, чтобы сформировать проектные умения на уровне минимальной сложности. Потом обучение проектным технологиям можно пошагово усложнять.
Может быть проектные умения – это еще не проектирование, но на основе творческого подхода, от этапа к этапу, где проявляются эти умения, лежит путь к целостному проекту, то есть к желаемому результату.
Что касается предмета “иностранный язык”, становятся актуальными новые направления в профессиональной подготовке учителя, связанные, например, с овладением методикой организации межкультурного обмена как составной части учебного процесса, в том числе с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий и методикой проведения межкультурных проектов различных уровней и характера.
Самое важное – помнить, что основным психологическим аспектом успешного осуществления любых начинаний в урочной деятельности является компетентность учителя, который должен быть готов к самообразованию в течении всей профессиональной деятельности и быть человеком активным, ищущим, творческим.
Литература: Войтова С.А. Социальная культура ироль образования в ее формировании. Автореферат. СПб. 1997.