Нетрадиционный урок английского языка по теме "Красивые люди"

Разделы: Иностранные языки


В начале урока мы предлагаем учащимся просмотр слайда. На основе увиденного они сами определяют тему урока. Затем в ходе выполнения ряда заданий дети повторяют лексику, изученную ранее. Достаточно большой объем лексического материала дает возможность детям наиболее полно высказывать свое мнение, принять активное участие в ходе урока.
Работа с текстом позволяет обсудить некоторые проблемные вопросы и организовать дискуссию. Таким образом, на уроке мы стремились сформировать у учащихся речевые навыки.
Стихотворение, предложенное детям в конце урока, подводит итог обсуждаемого на уроке и содержит воспитательный момент.

План урока и технологический сценарий.

Мотивоционно-целевой блок.
Приветствие учащихся, предложение просмотреть слайд и ответить на ряд вопросов.
Ответы на вопросы, определение темы урока. 3 мин. (Приложение. Слайды 1, 2)

Процессуально-содержательный блок.
Предложение подбора ряда синонимов к слову “beautiful”.
Подбор синонимов. 2 мин. (Слайд 3)

Активизация синонимов с использованием речевых моделей In my opinion…, I think…, I suppose….
Ответы учащихся. 2 мин. (Слайд 4)

Организация работы с дотекстовыми заданиями.
Ответы на вопросы, предположения по заданной проблеме. 2 мин. (Слайд 5)

Предложение просмотреть начало текста и определить правильность предположений.
Чтение и определение темы текста. 1 мин. (Слайд 6)

Организация работы с текстом (первое прочтение).
Просмотровое чтение на основе понимания общих сведений. 3 мин.

Организация работы с послетекстовым заданием.
Определение соответствий и не соответствий согласно информации текста. 2 мин. (Слайд 7)

Организация работы с текстом (второе прочтение)
Детальное чтение на основе выбора предложений с описанием внешности героев. 6 мин.

Повторение изученной лексики по теме “Внешность, организация работы с таблицей.
Заполнение таблицы учащимися прилагательными из текста и из списка раннее изученной лексики. 2 мин. (Слайд 8)

Организация монологической речи на основе отработанной лексики с использованием образца.
Краткие монологические ответы. 6 мин. (Слайд 9)

Организация диалогической речи.
Обсуждение в парах ряда поставленных проблемных вопросов. 4 мин. (Слайд 10)

Организация дискуссии.
Обсуждение предложенных высказываний и определение своей собственной позиции. 2 мин. (Слайд 11)

Повторение изученной лексики по теме “Характер”.
Распределение прилагательных на две группы с позитивным и негативным значением. 3 мин. (Слайд 12)

Активизация лексики.
Краткие монологические высказывания с использованием изученной лексики. 4 мин. (Слайд 13)

Итоговый блок.
Организация работы со стихотворением.
Чтение и обсуждение идей стихотворения, выводы по теме урока. 2 мин. (Слайд 14)

Домашнее задание.
Разъяснение задания.
Уяснение и запись домашнего задания. 1 мин. (Слайд 15)

Специфика предмета английского языка требует от учащихся напряженной умственной деятельности и внимания. Не всем детям иностранный язык дается легко. Некоторые ученики с трудом усваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуры речевых образцов. И это, как правило, вызывает неудовлетворенность, неверие в свои силы, ведет к ослаблению интереса к изучению языка. А познавательный интерес при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество и усвоение необходимых умений и навыков. Потому при обучении детей английскому языку мы используем различные методы и технологии, которые способствуют формированию и дальнейшему развитию познавательного интереса к изучению английского языка.

Успех в обучении учащихся английскому языку, на наш взгляд, может быть обеспечен такой методической системой , в основе которой лежит интерес к предмету, как говорит Л.С. Выгодский: “Если мы делаем что-то с радостью … мы и впредь будем стремиться делать тоже самое…”

Работая по УМК О.Л.Гроза “Английский нового тысячелетия”, 9-й класс, мы применяем проектную методику. Структура данного УМК основана на реализации проекта в конце изучения каждой темы. Это позволяет создать положительный настрой для изучения английского языка.

Информационные технологии сегодня играют важнейшую роль для человечества и, конечно, стали незаменимыми в сфере образования. Мы используем мультимедийные средства на своих уроках, что делает знания более доступными, удобными для использования способствует повышению интереса к получению знаний, а также это дает возможность сделать учебный процесс более результативным и эффективным.

Приоритетную значимость приобретает сегодня изучение английского языка как средства общения.

Главной целью обучения школьников является развитие языковой личности, способной эффективно осуществлять межкультурное общение во всех его сферах. Следовательно, возникает необходимость перехода к продуктивным формам и методам работы учителя иностранного языка.

К тому же традиционная классно-урочная организация обучения нередко является однообразной и монотонной, что в свою очередь снижает познавательный интерес учащихся к предмету. Поэтому мы, как правило, на заключительном уроке по теме проводим нетрадиционный урок. Это дает возможность раскрыть потенциальные возможности детей, развивает их творчество, активность, так необходимые в процессе обучения. Нетрадиционные уроки так же способствуют росту познавательного интереса к английскому языку.

Методическую разработку одного из таких уроков мы и хотим представить.

Описание методической разработки урока по английскому языку для 9-го класса по теме “Люди как личности”.

Тип урока: Заключительный урок по теме “People with personality”.

Форма урока: Нетрадиционный урок.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Гроза О.Л., Дворецкая О.Б. “Английский язык нового тысячелетия” 9класс.Обнинск: “Титул”, 2006.
  2. Соловова Е.Н. “Английский язык. Подготовка к экзаменам.” “Person Education Ltd”, 2007.
  3. Lynda Edwards “Timesaver 40 Combined Skills.Lessons for the Common European Framework” “Scholastic Ltd”, 2005.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран, доска, раздаточный материал – тексты для чтения.
Время реализации занятия: 45 минут.
Авторский медиапродукт: Презентация из 15 слайдов (Среда Power Point).
Целесообразность использования медиапродукта – повышение эффективности усвоения материала; уменьшение времени подачи материала; развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Цели урока:

  • Закрепление и активизация изученного материала по теме;
  • Формирование системы знаний и умений по теме “Красивые люди”;
  • Развитие навыков чтения, диалогической и монологической речи.

Задачи урока:

  • Образовательные – овладение учащимися определенной системой знаний, умений, способов познания и оперирование этими знаниями, умениями;
  • Развивающие – развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей анализировать материал, делать выводы и умозаключения;
  • Воспитательные – формирование коммуникативных умений, воспитание нравственных ценностей и понятий.
Время Ход урока
1 мин. 1. Организационная часть.
Teacher:
Good afternoon, dear children. Glad to see you! How are you today? Who is absent today?

2 мин.

2. Введение в тему.
Teacher:
Today we are to discuss an interesting and an auguring subject but the topic of it you’ll guess after you watch some photos.
(Просмотр слайдов 1, 2 с десятком красивейших людей мира согласно журналу “People”.)

Teacher:

What are these people?
Do you know their names?
Describe them, please.

(Ответы учеников.)

Teacher: According to the opinion of the readers of the magazine “People” these are ten the most beautiful people of the planet, so the topic of our lesson today is “The beautiful people”.

2 мин. 3. Повторение изученной лексики.
Teacher:
Now look at the snake-word and try to find all the words with the meaning “beautiful”.
Opprettyyakhandsomemoimpressivehstunninggorgeousenice strikingzeglamorouseh

(Слайды 3, 4)

2 мин. 4. Активизация изученной лексики.
Teacher:
Tell me, please, who is beautiful in your opinion.
Ex.: To my opinion, Brad Pitt is a very handsome man.
(Ответы учеников.)

(Слайд 5)

2 мин. 5. Чтение.
А) Дотекстовые задания.
Teacher:

Do you think it’s important to look good?
Do you think young people copy beautiful models,
actors and singers? Is this good?
There is a website called www. Beautiful people.
Com. What do you think this website is for?
a) selling beauty products
b) online dating
c) models

(Ответы учеников)

(Слайд 6)

4 мин.

 

 

 

 

 

 

Б) Работа с текстом.
Teacher: Read the first paragraph of this magazine article to check your answers.
Only beautiful people can apply! This is the message from a controversial new online dating website.

Teacher: Read the rest of the article.

Beautifulpeople. Com is a website for the gorgeous to arrange to meet the gorgeous. If you are bald, have spots or big ears, don’t even think about applying! Six of our journalists did – and only one was accepted! The others received replies which said, “ So, what are the standards? How do you define “beautiful”? Here are the comments of Mark Banks who was accepted and Jenny Reilly who wasn’t.

Mark

I am not beautiful. I have a big nose and crooked teeth. My eyes are different colours and I have an ugly scar on my forehead. However, my mum thinks I’m beautiful and now, so I find, does this rather odd website! What a load of rubbish! I think it’s very sad that so many people think that beauty is so important. And for so called “beautiful” people to only want to meet other “beautiful” people is, I think, simply stupid! This world is getting crazier and crazier.

Jenny

My boyfriend thinks I’m beautiful and says that the people on the website are nuts! He says I’ve got lovely eyes and he adores my long, dark hair – but I think he’s only saying that because he’s my boyfriend and thinks that I’m upset about this silly website! But really – does it matter? It’s who you are inside that’s important not who you are inside. When people look at me I hope they’re looking at real me, not just the long, dark hair, big blue eyes, slim figure, perfect white teeth… Why did they refuse me? WHY?

(Дети читают текст по очереди.)

(Слайд 7)

2 мин.

 

 

 

6 мин

 

 

в) Послетекстовые упражнения.

Teacher: Say if it is true or false.

  1. Beautiful people com. Is for everyone. (F)
  2. New people are chosen by members of the website. (T)
  3. Some people think it’s a good idea and some think it’s a bad idea. (F)
  4. Mark is happy that he was accepted. (F)
  5. Jenny says she likes people to think she’s beautiful. (F)
  6. Jenny’s boyfriend thinks she’s upset. (T)

(Повторное чтение текста.)
Teacher: Choose the sentences in the text which say about Jenny’s and Mark’s appearance.
(Ответы учеников.)

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

8) Повторение изученной лексики по теме “Внешность”.

Teacher: Now let’s fill in the table.

General appearance  
facial
features
face:
eyes:
nose:
hair  

(Дети называют все известные им прилагательные на заданную тему и заполняют таблицу на интерактивной доске.)

general appearance beautiful, attractive, tall, short, well-built, thin, slim, stout, fat, young, old
facial
features
face: round, oval, long
eyes: big, small, brown, blue, etc.
nose: big, small, long, straight, rounded
hair curly, wavy, straight, long, short, thick, thin, dark, fair, red

9) Активизация изученной лексики по теме “Внешность”.

Teacher: Describe your friend using the table.

Ex.: My friend is attractive and slim. She has a round face.
Her eyes are big and blue. She has a straight nose. Her hair is wavy.

(Слайд 8)

4 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

3 мин.

10) Развитие навыков диалогической речи. (Слайды 10–12)

Teacher: Now work in pairs and discuss the following questions.

– Do you think it’s important to be beautiful?
– Do you think beautiful people get better jobs?
– Do you think beautiful people usually have beautiful partners?
– Do you think beautiful people have better lives?

11) Повторение изученной лексики по теме “Характер”.

Teacher: Look at these two expressions and say which one suits your idea of beauty.

– Beautiful appearance is what you really need to be happy.
– You don’t have to be physically perfect to be attractive.

(Дети высказывают свои мнения.)

Teacher: So, we’ve decided that inner beauty is more important than physical. Now let’s divide the adjectives into two groups, those which make a person beautiful and those which make a man ugly.

Dull, responsible, freaky, boring, outgoing, nervous, calm, friendly, optimistic, caring, kind, cruel, helpful, confident, pessimistic, aggressive, sensitive, selfish, fun-loving, stupid

(Дети заполняют таблицу.)

positive negative
responsible, outgoing, calm, friendly, optimistic, caring, kind, helpful, confident, sensitive, fun-loving dull, freaky, boring, nervous, cruel, pessimistic, aggressive, selfish, stupid
 

4 мин.

12) Активизация изученной лексики. (Слайд 13)

Teacher: Now say what would/ wouldn’t you like your friend to be.

Ex.: I would like my friend to be…
I wouldn’t like my friend to be…

2 мин. 13) Рефлексия. (Слайд 14)

Teacher: “The beautiful people”. What kind of men are they?

(Мнения детей.)

Teacher: To finish our interesting talk today, I suggest you reading some ideas.

(Дети читают по очереди.)

If there is rightness in the soul
There will be beauty in the person.
If there is beauty in the person
There will be harmony in the home.
If there is harmony in the home
There will be order in the nation.
If there is order in the nation
There will be peace in the world.

1 мин. 14) Заключительный этап урока. (Приложение. Слайд 15)

Teacher: So, I wish you rightness, beauty, harmony and peace. Thank you for your work. You were great today.
Your marks are … . Your home task is to write a small composition on the topic “The beautiful people”.