Новое качество образования". Публичный отчёт МО учителей иностранных языков МОУ «СОШ №3 4»

Разделы: Иностранные языки


Сегодня вопрос нового качества образования особенно актуален и заслуживает всестороннего внимания и обсуждения. Мы, педагоги, всё чаще задаём себе вопросы: – Почему возникла потребность в новом качестве образования?

– Какое качество образования нужно современным российским ученикам и всему нашему обществу?

– Почему старое образование оказалось невостребованным?

Вспомним, что в середине 60-х годов под образованием понимался процесс и результат передачи усвоения знаний, умений и навыков. Такое понимание вело к эктенсивному пути развития образования, к увеличению объёма изучаемого материала. Но российские ученики чаще всего являются объектами обучения, которые не всегда могут применить свои знания и умения в различных ситуациях реальной жизни.

Таким образом, сложившаяся ситуация усилила необходимость переориентировать школу с овладения большим запасом не всегда нужных для всех знаний на формирование грамотности и компетенций, необходимых для успешной социализации наших выпускников. Вот почему перед образовательными учреждениями встала проблема нового качества образования.

Школа должна открывать дорогу в будущее, воспитывать и обучать детей так, чтобы в дальнейшем они могли самостоятельно учиться и переучиваться, создавать новое и быть конкурентноспособными на рынке труда. И здесь невольно вспоминаются слова одного мудрого китайца, который сказал однажды: “Если ты дашь человеку рыбу, он её съест. Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет кормить себя всю жизнь”.Эти слова очень актуальны для нас и сегодня, для нашего времени, когда происходят глобальные изменения образовательных программ, ориентированных раньше на усвоение знаний, в сторону ориентации на освоение учащимися способов получения, интерпретации и использования информации. И на первый план выходит освоение деятельностных характеристик содержания образования(умение ставить цель, анализировать ситуацию, планировать и проектировать, продуктивно действовать, анализировать результаты и оценивать себя.)

Новое качество образования ставит нас, педагогов, перед поиском новых образовательных технологий, способствующих усилению ученической активности, где ученик является не объектом, а субъектом. Кроме этого, новые педагогические технологии создают условия для формирования навыков социальной компетентности личности, социального партнёрства, толерантного отношения к социальному окружению.

Как мы видим, все перечисленные качества присуши человеку, способному проявлять конкурентоспособность на рынке труда. Конечная цель общего среднего образования– обеспечить выпускников необходимыми жизненными компетенциями. А для этого и требуется новое качество образования.

И планируя свою работу, нам почаще нужно обращаться к словам Ю.А. .Конаржевского: “Систематизирующим фактором любого урока является организация познавательной деятельности учащихся, которая возможна только на основе сформированных мотивов, она включает в себя такие процессы, как работа мышления и воображения, ведущие к пониманию новых фактов и связей, к нахождению новых приёмов и способов действия. Именно развитие мышления и воображения определяет интеллектуальный уровень учеников, их переход от одной ступени умственного развития к другой”.

(См. Приложение 1)