Нетрадиционный урок как фактор создания ситуации успеха на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку», Мастер-класс


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)


Цель: Повышение качества обучения через применение нестандартных форм уроков английского языка.

Задачи:

  • использование нетрадиционных форм работы на уроках английского языка;
  • повышение интереса учащихся к английскому языку;
  • усовершенствование речевых умений и навыков по определенной теме.

Нетрадиционный урок - это импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приёмы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию преподавания.

(схема нетрадиционные формы работы)

На уроках я провожу уроки деловые игры, потому что такие уроки готовят учащихся к будущей практической деятельности в жизни и служат их личностному развитию.

На уроках творчества решается задача творческих способностей учащихся. Они проходят в форме групповой работы или индивидуально: написание сочинения, составление заметки в газету.

Детям нравятся также проведение уроков в форме интеллектуальных игр, таких как: «Брейн-ринг», «Поле чудес», «Колесо истории», «Что, где и когда?». Они формируют интеллектуальные потенциалы детей.

Среди разнообразия проводимых мною уроков могу отметить, как положительный фактор, уроки путешествия и соревнования: «Путешествие в страну Past Simple», «Путешествие в страну парных согласных», КВН, викторины и других популярные игры. Такие уроки используются при закреплении и повторении материала.

Уроки аукцион знаний я провожу в занимательной форме, чтобы повторить тему и практиковать ее в разговорной диалогической речи и проходят они в форме коллективной и парной работы. Ведущий называет стартовую и конечную цену вопроса. Тот ученик, который знает ответ, может торговаться и повышать цену до определённой конечной цены. И так, кто выполнит большее количество заданий и у кого больше очков, тот и выиграл.

Например, несколько кадров урока аукциона знаний в 6-м классе по теме «Визит в Лондон. Направления».

(фото выполненных заданий учащимися 6 кл )

А также урок-путешествия в 5-м классе по теме «Путешествие в страну Past Simple».

(фото выполненных заданий учащимися 5 кл )

Вывод:

Уровень усвоения преподаваемого материала, результативность данных уроков высокая, т.к. игра повышает интерес к изучаемому материалу.

На своих уроках я использую такие методы и формы как:

  • коммуникативный метод обучения английскому языку;
  • игровой метод как основа обучения английскому языку;
  • использование аудиовизуальных форм, фронтальной, групповой, в парах и индивидуальной.

А также средства повышающие интерес учащихся:

  • аудио- и видеозаписи;
  • рациональное использование школьной и интерактивной доски;
  • таблицы, схемы, записи слов и выражений на новую тему;
  • применение программ по созданию презентаций;
  • доклады с последующим обсуждением, коллективные сочинения;
  • использование ролей и драматизация текстов, а также экскурсы в области этимологии.

С детьми я работаю в режиме: ученик-учитель, ученик-ученик, учитель-ученик 1, ученик 2, используя разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.).

Но без диагностики любая идея мертва и поэтому я провожу следующую работу, определяю качество знаний.

Мониторинг качественной успеваемости по английскому языку

На основании мониторинга виден рост качества знаний по каждому классу.

Почему он произошел?

  • меняется отношение к предмету,
  • растет уровень учебной мотивации (нетрадиционные уроки, поощрения, одобрение)
  • меняется микроклимат в коллективе на уроках

Все это определяет качество знаний.

В заключение можно отметить, что при обучении школьников английскому языку дело не в сумме выученных слов и правил, а в приобщении к культуре другого народа. И моя задача заключается в том, чтобы слова, бывшие чужими, иностранными, зазвучали в новом контексте, создали яркие образы в художественном тексте. А устная речь и диалоги должны раскрывать не какие-то отвлеченные проблемы, а именно те, которые волнуют учащихся. Работая на уроках я стараюсь довести до сознания детей, что изучение иностранного языка играет важную роль в воспитании личности. Оно способствует выработке таких качеств, как целеустремленность, умение добиваться поставленной цели. Кругозор человека, знающего иностранный язык, шире и полнее.

Вашему вниманию представляю материал, используемый на уроке аукционе знаний в 6-м классе по теме «Визит в Лондон. Направления»

Иллюстрация системы работы.

6 класс

Тема: «Визит в Лондон. Направления»

Урок-аукцион знаний

Цель:

  • Привитие интереса к иностранному языку
  • Развитие творческих способностей учащихся
  • Развитие памяти и внимания
  • Правильное использование ранее полученных знаний и умений
  • Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме «Визит в Лондон. Направления»

Методы обучения: Ролевая игра

Формы обучения:

  • Фронтальная работа
  • Коллективная работа
  • Парная работа
  • Индивидуальная работа

Урок проводится при совместной подготовке учителя и учащихся. Предлагаются объекты для «продажи». Учащиеся придумывают задания и подготавливают музыкальную паузу.

Структура урока-аукциона.

  1. Приветствие.
  2. Объяснения правил аукциона.
  3. «Продажа» определенного количества лотов.
  4. Подведение итогов.

Аукцион проводится 2-мя ведущими: продавцом и переводчиком.

После приветствия ведущий объявляет лот для продажи, дает его характеристику, объявляет первоначальную цену.

Представитель фирмы (переводчик) переводит на русский язык данную информацию. Затем начинается торг. Выставляется объект продажи, дается задание, например, выбрать следующие команды и сопоставить их с наименованием зданий в городе; уметь задавать разные типы вопросов используя предлоги места, грамматический оборот there is - there are - to be.

При торгах продавец после каждого ответа громко считает: раз, два, три. «Продается» объект тогда, когда названа максимальная цена.

После продажи двух-трех лотов объявляется музыкальная пауза. Учащиеся показывают музыкальный номер, песню.

В конце торгов ведущий подводит итоги.

Игровые приемы:

  • Языковая, развивающая игра (на развитие фонетических, лексических и грамматических навыков)
  • Речевая, развивающая игра (на развитие внимания, памяти, мышления; умение говорить, общаться; возможность приобрести новые знания)

Вывод: На уроке ученик учится самостоятельно, а учитель осуществляет мотивационное управление его учением, т.е. мотивирует, организовывает, координирует, консультирует, контролирует.

Учащиеся получают достаточно времени работать самостоятельно, учатся самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценки. Это и дает возможность знаний, видеть в этих знаниях пробелы и стараться решить их как с помощью учителя, так и с помощью одноклассников.