Цель урока: формирование умения (при условии ограниченного языкового и речевого опыта в немецком языке) прибегать к различным стратегиям общения, позволяющим выходить из положения при дефиците языковых средств (диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией, ситуативное микровысказывание, логичное и последовательное, в связи с ситуацией общения).
Задачи урока:
- закрепление активного словаря по свободному выбору тем"Mein Tagesablauf","Mein Terminkalender"; развитие коммуникативных навыков и умений на базе диалогов и монологов;
- развитие творческой речевой деятельности в ситуации выбора (побуждение к самостоятельности и активности, выражению собственного мнения, оценки, что стимулирует формирование ценностных ориентаций при личностно-ориентированном подходе).
Воспитательные задачи урока:
- осуществление взаимодействия и взаимопомощи при владении учащимися технологией обучения "метод проекта";
- активизация интеллектуальной сферы и черт характера: любознательность, толерантность, коммуникативные умения, самоуправление.
План урока
1. Организационный момент.
2. Презентация проектов. Монологи и диалоги. Работа в группах и жюри.
3. Подведение итогов. Обсуждение. Оценки. Призы. Игра "Rate mal".
4. Информация об участии учащихся в мультимедийном конкурсе:
- "Молодежь и знания". Information uber das Simens Forderprogramm
- "Jugend und Wissen" (Computerwettbewerb-Multimedia) Moskau.
Урок начинается с организации групп учащихся, представления жюри и повторения требований к проекту:
- Cоответствие теме изученного материала.
- Cодержание.
- Графическое оформление.
- Использование дополнительного словаря (ЛЕ и РО по выбранной теме).
- Форма представления проекта.
- Творческий подход.
- Корректность немецкого языка.
Этапы урока представляет ученик – главный консультант учителя.
Раскрывается монологом или диалогом с использованием графики, рисунка компьютера.
Жюри состоит из участников-призеров Общероссийского конкурса "Молодежь и знания".
Презентация проектов.
1. Монолог:
Индивидуальная работа. Рис.1, 2, 3. (Показ рисунков представляется в данном уроке не весь, только детально, так как проекты презентируются с показом действий на плакате или с использованием компьютера).
Рис.1 | Рис. 2 |
Рис.3
Текст на немецком языке слушают учащиеся и заполняют таблицу оценок.
Ф.И. уч-ся
Требования к проекту 1 2 3 4 5 6 7 Творческий уровень 5 Компетентный уровень 4 Нормативный уровень 3
MUSTER des textes:
Am Montag bin ich im Gymnasium 6 Stunden. Nach den Stunden beschaftige ich mich mit der Grafik. Am Dienstag bin ich im Gymnasium 7 Stunden Nach den Stunden beschaftige ich mich mit der Malerei.Am Mittwoch bin ich im Gymnasium 8 Stunden. Nach den Stunden habe ich den Bau der Kompjsition.Das ist men Bild.Am Donnerstag und am Freitag spiele ich Computer.Meine Freude sind bei mir am Wochenende. Wir besprechen Nachrichten. Jeden Abend sehe ich fern. Manchmal fahre ich nach Krasnojarsk.
2. Диалог: " Am Wochenende "
Muster :
- Hallo!
- Hallo!
- Wie geht' s?
- So-so-la-la . Und wie geht es dir?
- Es geht mir gut.
- Was machst du am Sonnabend?
- Am Morgen gehe ich ins Gymnasium. Dort sind vier Stunden .
Das sind Physik und Mathematik.Und du , was machst du?
- Ich lerne auch im Gymnasium. Und nach den Stunden gehe ich ins Bildungszentrum.
- Wann isst du zu Mittag?
- Ich esse um dreizehn Uhr zu Mittag. Und was machst du am Nachmittag?
- Ich mache meine Hausaufgaben bis 17 Uhr. Bist du frei am Abend?
- Ja, ich bin frei.
- Im Zentrum "Kontakt" ist am Abend die Diskotek. Gehen wir zusammen!
- Einverstanden. Um vieviel Uhr treffen wir uns?
- Um 19 Uhr, neben dem Kulturpalast.
- Und am Sonntag gehen wir spazieren.
- Wenn ich Zeit habe, so gehen wir spazieren.
- Und womit beschaftigst du dich noch?
- Ich werde meine Verwandten besuchen.
- Wenn du Zeit hast, treffen wir uns am Abend!
- Gut. Tschuss!
- Bis dann!
3. Монолог "Mein Terminkalender ". Рис. 7 (Деталь проекта).
Рис. 7
4. Диалог" Mein Tagesablauf ". Рис. 8, 9, 10, 11, 12. (Детали проекта).
Рис. 8 | Рис. 9 | Рис. 10 |
Рис. 11 | Рис. 12 |
5. Монолог " Mein Arbeitstag ". Рис. 13.( Деталь проекта ).
Рис. 13
6. Диалог " Am Wochenende ". Рис.14.( Деталь проекта).
Рис. 14
7. Реферат: "Mein Terminkalender" сдан в жюри.
3 этапом урока является обсуждение проектов в группах, постановка вопросов участникам проектов. От групп поступают таблицы с оценками в жюри. Консультант предлагает провести игру " Rate mal".
Один ученик загадывает слово по темам, представленным в проектах, кто отгадывает, садится на место. Ученики стоят в кругу. Лексический материал взят из учебника А.Попова "Немецкий для всех".
Затем председатель жюри высказывает мнение и средний балл каждому проекту. Лучшие проекты отмечаются призами.
4 этапом урока является выступление участников команды гимназии мультимедийного конкурса "Молодёжь и знания".
"Unsere Schuler waren Teilnehmer des Multimedia- Shows. Die Ausgabe war es,in Teamarbeit zu vorgegebenen Themen eine Multimedia-Show am PC zu erstellen. Unser Proekt war " Eine Reise durch Deutschland ".Wir haben diesen Proekt erstellt und nach Moskau geschichkt. Unsere Gruppe hat die Teams Sachpreise,Urkunden, beste Multimedia- Shows des Russlands bekommen."
Один из участников показывает несколько фрагментов на компьютере.
5 этап - итог урока.
Учитель и консультант благодарят участников проектов и гостей за участие на открытом уроке: "Wir danken euch und wunschen alles Gute ,und die Ferien gut zu verbringen". (Этот урок является последним в 1 четверти).