Класс: 2
УМК: «Enjoy English». М.З. Биболетова и др.
Тема урока: «Лучший артист».
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цель урока: совершенствование фонетико-лексических навыков; развитие речевых знаний.
Задачи урока:
- Образовательные: активизировать употребление лексики по теме урока (глаголы движения, животные, буквы алфавита); совершенствовать навыки аудирования, устной речи.
- Развивающие: развивать речевые изменения учащихся, внимание, мышление, память.
- Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, чувство ответственности, сотворчества, самореализации.
Оснащение урока: демонстрационный, материал на магнитной доске (глаголы движения, буквы, звуки) игрушки, схемы предложений. Лингафонное оборудование, персональный компьютер, мультимедийный проектор; обучающая компьютерная программа для 2 класса «Enjoy the ABC», обучающая компьютерная программа для 2 класса «Enjoy listening and playing» (Lesson 11 ex 3); песня «I say hello» из сборника « Game songs». Enjoy English.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | – Good morning, children! | Поют песню:
|
2. Беседа по теме урока | – Ребята, посмотрите, какое на доске
висит объявление. «Объявляется конкурс на лучшего артиста. The best artist» – Repeat after me: The best artist. – Хотите принять участие? – Хорошо, но сначала надо провести разминку, нужно размять наши язычки. |
– The best artist |
3. Фонетическая зарядка | – Сегодня я расскажу вам очередную
историю про Mr. Tongue – Как-то у него дома погас свет, он сидел при свечах, но когда свет появился, свечи надо было задуть [w] [w] [wan] – Потом он решил покататься на машине, навестить друзей. Машина едет и гудит [t] [t] [tu:] Вдруг машина остановилась и Mr. Tongue стал опять ее заводить [θ] [θ]. Наконец машина завилась [θri:] Mr. Tongue был доволен [o:][о:][fo:] |
Повторяют звуки за мной |
4. Построение монологического высказывания с опорой | – Молодцы! Вы готовы к конкурсу. Давайте
проверим, что же вы умеете делать. Посмотрите на
схему и постройте предложение о том, что вы
умеете. Эти рисунки со словами-действиями помогут вам |
– Составляем предложения по схеме,
глядя на рисунки . – I can sit – I can sing – I can dance – I can swim – I can jump |
5. Работа в парах | – Давайте разыграем разговор режиссера с актёрами. Какие вопросы может задать вам режиссер и как бы вы на них ответили. | – What is your name? – How old are you? – Can you jump? – Can you fly |
6. Физкультминутка | – Молодцы немного отдохнём.
|
|
7. Аудирование со зрительной опорой. | Интерактивное приложение к учебнику
упражнение №3. – Посмотрите на экран. Послушай команды Трикки и запомни их. Как он хвалит артистов? – Выполняем задание : Найди артиста, которому Трикки даёт команду. – Ok; the, well done! |
– Ok; fine; well done – Дети выполняют задание. |
8. Ролевая игра | – Теперь один ученик будет режиссёром,
а другие зверюшками. – Костя надевай колпак Трикки, – Маша берёт игрушку – тигра – Лена – попугай – Полина – лев – Вика обезьянка – Никита – слоник – Миша – медведь – Разыгрываем разминку перед конкурсом. |
Мальчик – Трикки даёт команды ученикам
– зверюшкам и хватит их: Ok, fine, well done. – Bear, please, run. – Parrot, please, fly |
9. Активизация грамматического навыка | – Молодцы. Теперь посмотрите какую странную картину нарисовал Tом – упр 4. Давайте исправим ошибки Тома, скажем , что эти звери не умеют делать. Помним о маленьком словечке the ,которое стоит перед существительными | – The crocodile can’t dance. – The fish can’t fly – The cockerel can’t swim – The lion can’t sing – The parrot can’t skip |
10. Активизация навыка пользования алфавитом | Обучающая компьютерная программа для 2
класса «Enjoy the ABC» (песня) Давайте послушаем песню и вспомним – какие буквы мы уже знаем. – Давайте расставим буквы на магнитной доске по порядку. – Хорошо, а теперь в два столбика – гласные и согласные – Какие же буквы смыл дождь у Тима в упр.5? – Молодцы! Кто запишет их на доске? |
Поют песню Выполняют задание – D, H, I, B |
11. Активизация знания звуков | – Теперь я показываю звуки, а вы называете мне их! | Дети называют разные звуки |
12. Физкультминутка с песней | – Давайте вспомним песню «I say Hello» и немного подвигаемся | – поют песню и делают движения. |
13. Знакомсто с новой буквой | – Посмотрите какая новая буква пришла к
нам в гости сегодня – буква J j. Это согласная
буква и читается она по-разному [dз] или [ j] – Repeat after me: jump, Jack. jes |
– Jj [dз] [ j] – jump , Jack. jes |
14. Изучение скороговорки | – Слушаем песенку и запоминаем
скороговорку. Merry Jimmy Jinn is jumping in his jeans. |
– Повторяют скороговорку |
15. Подведение итогов | – Вы сегодня такие все молодцы, так хорошо выступали, что каждый достоин получить медальку – «The best artist» | – Дети получают медальки |
16. Домашнее задание | – К следующему уроку вам надо сделать
упр.1 стр. 9 в рабочей тетради. – The lesson is over, good bye! |
– Good bye! |
Самоанализ урока
Целью этого урока было совершенствование
фонетико-лексических навыков и развитие речевых
умений. Эти цели были достигнуты. Задачи урока,
как образовательные, развивающие, так и
воспитательные были реализованы в полном объеме.
Время урока было рационально использовано,
оптимально чередовались виды учебной
деятельности. После этапов урока, требующих
наибольшего внимания, я проводила
физкультминутки, что позволило мотивировать
предстоящую деятельность учащихся, формировало
положительный настрой на восприятие и усвоение
учебного материала. Песня в заключительной части
урока сняла утомление и восстановила
работоспособность.
Урок был хорошо оснащен наглядностью, применение
интерактивного приложения к УМК сделало его
более зрелищным, интересным и познавательным.
В ходе урока я использовала и индивидуальную, и
групповую ,и парную формы работы.
Учащиеся проявили дисциплинированность,
организованность и заинтересованность в
предмете, работали активно и творчески.
Учебный материал урока был доступный, посильный,
актуальный и оптимальный по объему.
На заключительном этапе урока, который должен
вызывать у детей наибольший эмоциональный
подъем, я наградила всех учащихся медальками « The
Best Artist» и похвалила за работу. Это вызвало
ощущение прогресса у учащихся и удовлетворение
от урока , как у детей, так и у меня.
При подготовке к уроку я использовала только
свои собственные идеи и все компоненты УМК «Enjoy
English-2».