Открытый урок "My best holidays" ("Мои лучшие выходные) на основе УМК "Новая Матрица-6". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Единица содержания урока: освоить алгоритм организации деятельности в группе на основе инструкции.

Цели урока.

Обучающий аспект:

  • применять в устной речевой ситуации лексический материал по теме “Виды отдыха” при освоении алгоритма работы с инструкцией в группой деятельности;
  • осваивать приемы работы с видео материалом для извлечения необходимой информации.

Развивающий аспект:

  • развивать навыки саморегуляции при распределении обязанностей в группе в соответствии с особенностями участников группы;
  • развивать логическое мышление при аргументации своего мнения;
  • развивать аналитическое мышление при переводе информации из письменной (заметки, таблица) в устную речь;
  • развивать внимание учащихся при работе с инструкцией.

Воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру общения между участниками группы и по отношению к соперникам.

Оборудование:

  • презентация для интерактивной доски;
  • листы с видами деятельности для рефлексии;
  • 15 штук смайликов для рефлексии;
  • DVD диск с видео фильмом из УМК “Total English” elementary;
  • Критерии оценивания результатов деятельности групп;
  • Инструкции с ходом работы в группе.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока: подготовительный, применения, итог на рефлексивной основе.

Граница знания-незнания

Учащиеся знают и умеют Не знают, не умеют
  1. Знают лексический материал по теме “Виды отдыха”, в частности фразы с глаголами “have / go / make”;
  2. Владеют основными навыками работы в группе;
  3. Умеют оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников по предложенным критериям.
  1. Не знают некоторой лексики из видео материала;
  2. Не умеют организовывать работу в группе при работе с инструкцией;
  3. Не умеют аргументировано высказывать свои идеи по заданному образцу.

Межэтапные связи урока были выстроены как на внутренней логике с учетом единицы содержания, так и на внешней логике с учетом учебного материала. Таблица

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность ученика Время
Подготовительный этап
Задачи этапа: обеспечение мотивации, знакомство с новым понятием

Формы работы: фронтальная, групповая

Методы работы: репродуктивный

Оценивание: по предложенным критериям

Учитель приветствует учеников, предлагает им несколько вариантов текстов и просит определить тип данных текстов. (см Notebook presentation) Это все инструкции. Учитель зачитывает определение данного понятия и сообщает, что сегодня ученики будут выполнять различные задания в группе с использованием инструкции. Ученики приветствуют учителя.

Ученики читают в группах варианты текстов и определяют их тип. После чего знакомятся с определением данного понятия.

3
Учитель предлагает ученикам выполнить задание с помощью инструкции. (Приложение 1) В данной инструкции расписаны пошагово, что нужно и чего не нужно делать. Инструкция построена таким образом, чтобы поймать в ловушку тех учеников, кто не умеет или не хочет читать инструкцию до конца. По сое выполнения данного задания учитель и ученики совместно анализируют результаты, которые получила каждая группа. Ученики внимательно читают данную им инструкцию и пошагово ее выполняют.

Ученики анализируют полученные результаты и делают выводы о работе с инструкцией.

5

Этап применения

Задачи этапа: применение знаний и умений в новой ситуации

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы работы: репродуктивный, продуктивный

Оценивание: по предложенным критериям

Учитель предлагает ученикам просмотреть видео фрагмент, посвященный необычным видам отдыха и выполнить индивидуализированные задания внутри группы, которые ученики распределяют между собой в соответствии с уровнем обученности каждого члена группы. (Приложения 2, 5) После просмотра видео фрагмента (Total English elementary video 10) ученики должны выполнить задание, рассчитанное на всю группу, исходя из того материала, который они выполняли индивидуально. В зависимости от качества выполненного задания каждым участником группы зависит качество выполнения итогового задания (составить рейтинг данных видов отдыха).

Учитель совместно с учениками оценивают выполнения этого задания по предложенным критериям. (Приложение 4)

Ученики получают инструкцию №2, изучают ее, задают вопросы на понимание учителю, распределяют задания внутри группы.

Ученики смотрят видео фрагмент и выполняют задания. После чего получают листы с правильными ответами и проверяют себя.

После проверки учитель предлагает восстановит рейтинг 10 лучших видов отдыха, предложенных на отдельных листах. После выполнения задания учитель предлагает правильный рейтинг.

Ученики оценивают свою деятельность по предложенным критериям.

3

 

 

5

 

 

2

3

 

 

5

Учитель предлагает ученикам составить свой рейтинг лучших видов отдыха (тройка лучших), аргументировано объяснить свой выбор, рассказав о плюсах этого вида отдыха Свои идеи ученики фиксируют в виде таблицы. (Приложение 3) Каждая группа работает с инструкцией №3, после чего представляет свои рейтинги и совместно с учителем оценивают результаты своей деятельности по предложенным критериям. 10
Итог на рефлексивной основе
Задачи этапа: подведение итогов работы на уроке.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: продуктивный.

Оценивание: по видам деятельности (смайлики), по содержанию (Я умею, я могу сейчас…).

Учитель подводит итог и просит учеников ответить на вопросы: чему я научился…, теперь я могу…, Ученики высказываются о том, чему они научились на данном уроке, что они сейчас умеют делать. 5
В конце урока учитель просит каждого ученика приклеить смайлик на тот этап урока, который показался ему самым интересным и полезным. В конце урока каждый ученик приклеивает смайлик на тот эта урока, который показался ему интересным и полезным для него. 2

Приложение