Открытый урок "Now I can". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и умений (применение игровой технологии).

Дидактическая цель: создание условий для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности, через игровые технологии.

Задачи:

  • Обучающие:
    • по фонетике:  тренировочное повторение чтения слов по данной тематике, тренировка произносительных навыков при декламации рифмовок, вопросов, ответов;
    • по лексике: повторение и активизация лексического материала по данной тематике, применение ранее изученного лексического материала в новых ситуациях;
    • по грамматике: применение структуры can/can`t в разных ситуациях;
    • по аудированию: практика в восприятии речи на слух и выполнение определенных заданий во время аудирования.
  • Развивающие:
    • развитие навыков устной диалогической и монологической речи, навыков чтения, письма, аудирования;
    • развитие воображения и логического мышления.
  • Воспитательные:
    • развитие положительного отношения к изучению иностранного языка;
    • формирование мотиваций к дальнейшему овладению иноязычной речью;
    • обеспечение стимулирования речемыслительной активности.

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, аудиозаписи текста и песен, картинки животных и глаголов движения, цветик-семицветик, маски животных, сделанные учениками.

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Речевая разминка.
  4. Закрепление лексики.
  5. Развитие навыков письма.
  6. Физкультминутка для глаз.
  7. Развитие навыков чтения.
  8. Аудирование.          
  9. Физкультминутка.
  10. Игры на закрепление лексико-грамматического материала (цветик-семицветик).
  11. Домашнее задание.
  12. Заключительная часть урока. Рефлексия.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

T: Hello students! How are you?
S: Thank you, fine! How are you?
T: Thank you, fine! I`m glad to see you.
S: I`m glad to see you, too.
T: Greet our guests, please.
Thank you. Sit down, please.
Let`s start our lesson.
Our plan is on the blackboard.
Наши задачи следующие: повторить и обобщить пройденный грамматический и лексический материал, т.е. положительные, отрицательные и вопросительные предложения с глаголами can/can`t,глаголы движения, названия предметов, послушать и понять текст, сделать упражнения, поиграть, почитать, попеть и получить удовольствие.

2. Фонетическая зарядка

T: Let`s start! Repeat after me:

1. [w] – why, when, where, one.
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy? Why?

2. [t], [d], [l], [n]
Tea for two and two for tea.
I for you and you for me.

3. [r] – rain, right, run.
Rain, rain, go away!
Come again another day.
Little Tommy wants to play!

4. [æ] – A fat cat sat on a mat and ate a fat rat.

5. [ŋ] – sing, song, morning, swing.
Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I`m glad to see you.

3. Речевая разминка

На доске изображены картинки глаголов движения. Рядом написаны слова с пропущенными буквами (r-n, j-mp, s-ng, d-nc-, sw-m, fl-, sw-ng, cl-mb). Учитель вместе с учениками повторяет глаголы движения.

T: Let`s pronounce these words. Repeat after me.

T: And now your task is to come up to the blackboard one by one and fill in the missing letters. (Ученики один за другим по желанию выходят к доске и вставляют пропущенные буквы)
T: Thank you for your work. Well done!

4. Закрепление лексики

T: Now let`s watch some animals on the screen and name them one by one. (Дети смотрят на экран и называют животных по сменяющимся слайдам). (Приложение 1).

5. Развитие навыков письма

T: OK, your next task is to complete the words on your own papers. (У каждого ученика на столе находится листок с названием животного, с которым он работает).

F_sh                B_rd
Fr_g                Z_br_
Ch_mp            D_lph_n
C_t                  T_g_r
D_g                 _l_ph_nt
H_rs_              R_bb_t

T: Are you ready?  OK!
Please, look at the blackboard and read these words. Correct your own mistakes. (Ученики смотрят на доску, сначала читают проверочные слова вместе с учителем, а затем сами исправляют ошибки в своих работах).

T: Who has made no mistakes? Hands up, please. Your mark is “excellent”!
Who has made 1 mistakes? Hands up, please. Your mark is “very good”!
Who has made 2 mistakes? Hands up, please. Your mark is “good”!
Who has made more mistakes? Hands up, please. Your mark is “try again”.

6. Физкультминутка для глаз

T: Are you tired? Let`s look at the screen and relax. (Физкультминутка для глаз с музыкальным сопровождением «Теперь я чебурашка»)

7. Развитие навыков чтения

T: Now we are going to read some texts at page 74. Please, open your books at this page and present your reаding. (Дети по желанию читают расположенные на странице тексты).
T: Thanks a lot!
T: Ребята, а сейчас сделаем следующее задание по чтению. Перед вами на столах лежат листочки с напечатанными словами (по 4 на строчке). В каждой строчке есть одно лишнее слово. На экране будут высвечиваться эти же слова. Ваша задача: прочитать  слова вслух, а затем на своем листочке обвести лишнее слово самостоятельно.
T: Look at the screen, please. Read the words. Find the odd one and circle it.

T: Are you ready? OK. Look at the blackboard and compare your answers with the right ones. Correct your mistakes, please. (Лишние слова: lion, can`t, cat, swing, bed).

– Who has made no mistakes? Stand up, please.
– Who has made 1 mistakes? Stand up, please.
– Who has made 2 mistakes? Stand up, please.
– Who has made more mistakes? Stand up, please.
– Thank you for your work.

8. Аудирование

T: Now listen to the text and try to answer some questions. (Ученики слушают аудиозапись).

Text: It is a chimp. It lives in the circus. It can swing and jump. It can run and skip. But the chimp can`t fly and swim.

(Вопросы к тексту написаны на доске, учитель задает вопросы и учащиеся реагируют на них).

  • Is it a horse?
  • Is it a chimp?
  • Can it swing?
  • Can it skip?
  • Can it fly and swim?
  • Can it jump?
  • Can it run?

9. Физкультминутка

T: Students, we are going to have a break, now. Please, stand up. Let`s sing a song, dance and do some movements together. (Звучит песня стр. 69)

Песня

Can you fly?
Can you fly?
Can you fly?
No, I can`t!
Can you climb?
Can you climb?
Can you climb?
Yes, I can!
Can you climb like a chimp?
Can ypu fly like a bird?
Can you climb?
Yes, I can!
Can you fly?
No, I can`t!

10. Игры на закрепление лексико-грамматического материала

«Зоопарк» («Цветик-семицветик»)

На доске прикреплен цветик-семицветик, на оборотной стороне каждого лепестка написано название животное (frog, horse, zebra, tiger, cat, fish, chimp)
Класс делится на две группы:

I группа – «Зоопарк»
II группа – «Посетители»

Один из учеников I группы подходит к доске, срывает лепесток, читает название животного, получает маску и изображает его. То же самое проделывает каждый участник группы «Зоопарк».
После этого один из участников II группы задает вопрос “маске”, может ли он делать то или иное движение, а ученик в маске отвечает “да” или “нет”.

E.g. – Chimp, can you fly? – No, I can`t.
– Horse, can you run? – Yes, I can. etc

(Таким образов, через игровую форму отрабатывается ранее усвоенная вопросно-ответная структура).
Через некоторое время дети меняются ролями.
Все учащиеся получают призы.

11. Домашнее задание

T: It`s time to write down your hometask for the next lesson: приготовьте рисунок своего любимого животного и напишите кто это и что оно умеет делать.

12. Заключительная часть урока. Рефлексия

T: Dear students, you have worked hord during the lesson, it was really great!
But I have a few letters for some pupils. (Некоторые ученики получают письма на русском языке с теми или иными вопросами об уроке).
T: The first letter is for Nikita.

Никита берет письмо, читает вопросы вслух и отвечает на них.

Вопросы:

– Тебе понравился урок?
– Что именно?

T: The next letter is for Kate.

Вопросы:

– Тебе понравился урок?
– Что ты делала на уроке?

T: I have a letter for Roman.

Вопросы:

– Тебе понравилась твоя работа на уроке?
–  Как ты оцениваешь её?

T: This is a letter for Madlen.

Вопросы:

– Ты хорошо работала на уроке?
– Как ты оцениваешь работу одноклассников?

T: Thank you for you answers.

Учитель объявляет учащимся отметки за работу на уроке.

T: Dear students, I hope we had a great time together. The lesson is over. Thank you for your good work. Good bye!