Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и умений (применение игровой технологии).
Дидактическая цель: создание условий для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности, через игровые технологии.
Задачи:
- Обучающие:
- по фонетике: тренировочное повторение чтения слов по данной тематике, тренировка произносительных навыков при декламации рифмовок, вопросов, ответов;
- по лексике: повторение и активизация лексического материала по данной тематике, применение ранее изученного лексического материала в новых ситуациях;
- по грамматике: применение структуры can/can`t в разных ситуациях;
- по аудированию: практика в восприятии речи на слух и выполнение определенных заданий во время аудирования.
- Развивающие:
- развитие навыков устной диалогической и монологической речи, навыков чтения, письма, аудирования;
- развитие воображения и логического мышления.
- Воспитательные:
- развитие положительного отношения к изучению иностранного языка;
- формирование мотиваций к дальнейшему овладению иноязычной речью;
- обеспечение стимулирования речемыслительной активности.
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, аудиозаписи текста и песен, картинки животных и глаголов движения, цветик-семицветик, маски животных, сделанные учениками.
План урока:
- Оргмомент.
- Фонетическая зарядка.
- Речевая разминка.
- Закрепление лексики.
- Развитие навыков письма.
- Физкультминутка для глаз.
- Развитие навыков чтения.
- Аудирование.
- Физкультминутка.
- Игры на закрепление лексико-грамматического материала (цветик-семицветик).
- Домашнее задание.
- Заключительная часть урока. Рефлексия.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
T: Hello students! How are you?
S: Thank you, fine! How are you?
T: Thank you, fine! I`m glad to see you.
S: I`m glad to see you, too.
T: Greet our guests, please.
Thank you. Sit down, please.
Let`s start our lesson.
Our plan is on the blackboard.
Наши задачи следующие: повторить и обобщить
пройденный грамматический и лексический
материал, т.е. положительные, отрицательные и
вопросительные предложения с глаголами
can/can`t,глаголы движения, названия предметов,
послушать и понять текст, сделать упражнения,
поиграть, почитать, попеть и получить
удовольствие.
2. Фонетическая зарядка
T: Let`s start! Repeat after me:
1. [w] – why, when, where, one.
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy? Why?
2. [t], [d], [l], [n]
Tea for two and two for tea.
I for you and you for me.
3. [r] – rain, right, run.
Rain, rain, go away!
Come again another day.
Little Tommy wants to play!
4. [æ] – A fat cat sat on a mat and ate a fat rat.
5. [ŋ] – sing, song, morning, swing.
Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I`m glad to see you.
3. Речевая разминка
На доске изображены картинки глаголов движения. Рядом написаны слова с пропущенными буквами (r-n, j-mp, s-ng, d-nc-, sw-m, fl-, sw-ng, cl-mb). Учитель вместе с учениками повторяет глаголы движения.
T: Let`s pronounce these words. Repeat after me.
T: And now your task is to come up to the blackboard one by one and fill in the missing
letters. (Ученики один за другим по желанию выходят
к доске и вставляют пропущенные буквы)
T: Thank you for your work. Well done!
4. Закрепление лексики
T: Now let`s watch some animals on the screen and name them one by one. (Дети смотрят на экран и называют животных по сменяющимся слайдам). (Приложение 1).
5. Развитие навыков письма
T: OK, your next task is to complete the words on your own papers. (У каждого ученика на столе находится листок с названием животного, с которым он работает).
F_sh B_rd
Fr_g Z_br_
Ch_mp D_lph_n
C_t T_g_r
D_g _l_ph_nt
H_rs_ R_bb_t
T: Are you ready? OK!
Please, look at the blackboard and read these words. Correct your own mistakes. (Ученики
смотрят на доску, сначала читают проверочные
слова вместе с учителем, а затем сами исправляют
ошибки в своих работах).
T: Who has made no mistakes? Hands up, please. Your mark is “excellent”!
Who has made 1 mistakes? Hands up, please. Your mark is “very good”!
Who has made 2 mistakes? Hands up, please. Your mark is “good”!
Who has made more mistakes? Hands up, please. Your mark is “try again”.
6. Физкультминутка для глаз
T: Are you tired? Let`s look at the screen and relax. (Физкультминутка для глаз с музыкальным сопровождением «Теперь я чебурашка»)
7. Развитие навыков чтения
T: Now we are going to read some texts at page 74. Please, open your books at this page
and present your reаding. (Дети по желанию читают
расположенные на странице тексты).
T: Thanks a lot!
T: Ребята, а сейчас сделаем следующее задание по
чтению. Перед вами на столах лежат листочки с
напечатанными словами (по 4 на строчке). В каждой
строчке есть одно лишнее слово. На экране будут
высвечиваться эти же слова. Ваша задача:
прочитать слова вслух, а затем на своем
листочке обвести лишнее слово самостоятельно.
T: Look at the screen, please. Read the words. Find the odd one and circle it.
T: Are you ready? OK. Look at the blackboard and compare your answers with the right ones. Correct your mistakes, please. (Лишние слова: lion, can`t, cat, swing, bed).
– Who has made no mistakes? Stand up, please.
– Who has made 1 mistakes? Stand up, please.
– Who has made 2 mistakes? Stand up, please.
– Who has made more mistakes? Stand up, please.
– Thank you for your work.
8. Аудирование
T: Now listen to the text and try to answer some questions. (Ученики слушают аудиозапись).
Text: It is a chimp. It lives in the circus. It can swing and jump. It can run and skip. But the chimp can`t fly and swim.
(Вопросы к тексту написаны на доске, учитель задает вопросы и учащиеся реагируют на них).
- Is it a horse?
- Is it a chimp?
- Can it swing?
- Can it skip?
- Can it fly and swim?
- Can it jump?
- Can it run?
9. Физкультминутка
T: Students, we are going to have a break, now. Please, stand up. Let`s sing a song, dance and do some movements together. (Звучит песня стр. 69)
Песня
Can you fly?
Can you fly?
Can you fly?
No, I can`t!
Can you climb?
Can you climb?
Can you climb?
Yes, I can!
Can you climb like a chimp?
Can ypu fly like a bird?
Can you climb?
Yes, I can!
Can you fly?
No, I can`t!
10. Игры на закрепление лексико-грамматического материала
«Зоопарк» («Цветик-семицветик»)
На доске прикреплен цветик-семицветик, на
оборотной стороне каждого лепестка написано
название животное (frog, horse, zebra, tiger, cat, fish, chimp)
Класс делится на две группы:
I группа – «Зоопарк»
II группа – «Посетители»
Один из учеников I группы подходит к доске,
срывает лепесток, читает название животного,
получает маску и изображает его. То же самое
проделывает каждый участник группы «Зоопарк».
После этого один из участников II группы задает
вопрос “маске”, может ли он делать то или иное
движение, а ученик в маске отвечает “да” или
“нет”.
E.g. – Chimp, can you fly? – No, I can`t.
– Horse, can you run? – Yes, I can. etc
(Таким образов, через игровую форму
отрабатывается ранее усвоенная
вопросно-ответная структура).
Через некоторое время дети меняются ролями.
Все учащиеся получают призы.
11. Домашнее задание
T: It`s time to write down your hometask for the next lesson: приготовьте рисунок своего любимого животного и напишите кто это и что оно умеет делать.
12. Заключительная часть урока. Рефлексия
T: Dear students, you have worked hord during the lesson, it was really great!
But I have a few letters for some pupils. (Некоторые ученики
получают письма на русском языке с теми или иными
вопросами об уроке).
T: The first letter is for Nikita.
Никита берет письмо, читает вопросы вслух и отвечает на них.
Вопросы:
– Тебе понравился урок?
– Что именно?
T: The next letter is for Kate.
Вопросы:
– Тебе понравился урок?
– Что ты делала на уроке?
T: I have a letter for Roman.
Вопросы:
– Тебе понравилась твоя работа на уроке?
– Как ты оцениваешь её?
T: This is a letter for Madlen.
Вопросы:
– Ты хорошо работала на уроке?
– Как ты оцениваешь работу одноклассников?
T: Thank you for you answers.
Учитель объявляет учащимся отметки за работу на уроке.
T: Dear students, I hope we had a great time together. The lesson is over. Thank you for your good work. Good bye!