Иностранные языки
-
Интегрированный урок как средство формирования языковой догадки на примере урока испанского и немецкого языка 2021
В статье рассматриваются термин «языковая догадка», особенности развития навыка языковой догадки у обучающихся, приводятся примеры упражнений для развития навыка языковой догадки.
-
Интегрированный урок корейского и английского языка по теме "Глагол-связка" 2008
Урок проводится в форме путешествия в Страну Грамматика, в которой находятся королевства. Так как все учащиеся класса знают два языка, им не трудно определять различия в построении трех видов предложений и наблюдать, как при этом меняется глагол-связка в английском и корейском языках.
-
Интегрированный урок литературы и английского языка "Как хорошо уметь читать". 6-й класс 2013
Чтение – важная часть человеческой жизни. Читая, человек воспитывает себя, учится жить, находит ответы на многие вопросы, которые ставит перед ним жизнь. Урок развивает навыки поискового чтения, восприятия на слух; совершенствует навыки работы с текстом; развивает творческие способности учащихся; прививает интерес и любовь к чтению и книге.
-
Интегрированный урок литературы и английского языка в 10-м классе (филологический профиль обучения) на тему "Только о любви…" 2008
С целью овладения теорией и практикой искусства художественного перевода, изучения в подлиннике литературы англоязычных стран педагогами литературы и английского языка школы разработана программа интегрированных уроков (5–11-й класс). Реализация данной программы позволяет удовлетворить потребности учащихся в чтении литературы на английском языке, развить способности к творчеству, сформировать профессиональные намерения старшеклассников, их интеллектуальные, информационные, коммуникативные и культурно-социальные компетентности.
-
Интегрированный урок литературы и английского языка в 10-м классе (филологический профиль) на тему "Только о любви" (по сонетам В.Шекспира) 2008
Реализация данной программы позволяет удовлетворить потребности учащихся в чтении литературы на английском языке, развить способности к творчеству; формировать профессиональные намерения старшеклассников, их интеллектуальные, информационные, коммуникативные и культурно-социальные компетентности.
-
Интегрированный урок литературы и английского языка в 7-м классе Integrated lesson of Literature and English lesson 7th form на тему «Родник поэзии есть красота» / Theme “The stream of poetry is Beauty” (Литературный ринг по творчеству английских и русских романтиков / literature ring on creative works of Russian and English romanticists) 2015
Цель урока: формирование представления об особенностях перевода стихотворных произведений английских и русских поэтов-романтиков.
-
Интегрированный урок литературы и английского языка по теме "Мудрость человеческая и в терпимости" 2010
Основные цели урока: развитие умений анализировать художественное произведение в русле проблемы толерантного миросозерцания главного героя произведения; совершенствование умений учащихся проводить литературоведческий и лингвистический разбор художественного текста.
-
Интегрированный урок литературы и английского языка, основанный на межпредметных связях 2020
Проанализировав содержание рабочих программ по литературе и английскому языку, мы решили связать изучение жанра сонета и его видов с изучаемой на английском языке темой типы литературных произведений и великие писатели мира. Так возник урок 14 магических строк…
-
Интегрированный урок литературы и немецкого языка 2008
Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию, где были использованы романсы, танцы, популярная песня "Натали", музыка Е.Дога и Свиридова. Интегрированный урок (литературы и немецкого языка) показывает, как красивы, благородны, искренни чувства поэта к жене, как трепетно звучат стихи А.Пушкина на русском и немецком языках. Это вызывает интерес к теме, воспитывает высокие нравственные и эстетические идеалы. Данная разработка рекомендуется для работы на уроках литературы, немецкого языка при прохождении темы "Мой любимый поэт" и проведения музыкально-поэтических вечеров, предметных недель в школе.
-
Интегрированный урок литературы и немецкого языка на тему "Баварский период в творчестве Ф.И. Тютчева" 2010
Урок является совместным творчеством и опытом работы учителей русского и немецкого языков, посвящен периоду жизни и творчеству великого русского поэта Ф.И. Тютчева в Баварии.
-
Интегрированный урок литературы, английского и немецкого языков. Литературная композиция "Заманчивая прелесть чудесного" 2005
Разработка интегрированного урока-литературной композиции.
-
Интегрированный урок математики и английского языка на тему: "Знакомство с английской системой мер" 2008
Интегрированный урок английского языка и математики по теме "Знакомство с английской системой мер" дает возможность учителю организовать учебную деятельность в классе на основе коммуникативного и учебно-познавательного подходов, которые являются ключевыми компетенциями в математике и английском языке, а ученикам позволяет проявить свои творческие способности и применить знания на практике.
-
Интегрированный урок мировой художественной культуры и английского языка в 7-м классе по теме: "Мрачное Средневековье? Светлое Средневековье? Противоречивый образ эпохи" 2005
Интегрированный урок мировой художественной культуры и английского языка в 7 классе. Урок разработан в рамках авторской интегрированной программы “Развитие трансцендентного сознания учащихся гимназических классов” на базе МХК и углубленного изучения английского языка.
-
Интегрированный урок мировой художественной культуры. Тема: "Православная икона. Иконостас" 2012
Цель урока: познакомиться с особенностями церковного православного искусства; дать представление об особенностях православной иконы, узнать о жизни Матроны Московской.
-
Интегрированный урок музыки и немецкого языка по теме "Герои немецких сказок в музыке" 2012
Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению музыки и немецкого языка. Через рабочую наглядность и презентацию раскрывается тема урока в увлекательной и доступной форме. Цель урока – обобщить знания по темам "Сказочные образы в музыке. Язык музыки" и "Описание людей и животных". Урок способствует формированию эстетического и нравственного воспитания, помогает выяснить, какую роль играет сказка в жизни человека.
-
Интегрированный урок на тему "Заимствованные слова" 2005
Данный урок формирует у учеников умение чувствовать родной язык и использовать в речи заимствованные слова, зная их этимологию. Урок русского языка проводится в 5-ом классе совместно с учителем английского языка.
-
Интегрированный урок немецкого языка в 11-м классе. Тема: "Семья. Отношения в семье" 2012
Данная разработка урока-презентации проекта направлена на развитие коммуникативных умений и навыков учащихся, на развитие умения анализировать материал из различных источников, умение презентовать результаты своего исследования. Ценность данного проекта заключается в актуальности материала, возможности расширить и углубить материал по данной учебной теме, возможности применять разработку в качестве готового урока, в качестве занятия элективного курса по данной теме.
-
Интегрированный урок немецкого языка во 2-м классе "Путешествие в страну Чистой воды" 2011
Конспект интегрированного урока по немецкому языку для 2-го класса по учебнику И.Л. Бим и Л.И. Рыжовой «Deutsch. Die ersten Schritte» призван расширить и закрепить у учащихся знания о воде как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь, способствовать формированию представления о чистой воде как о величайшей универсальной ценности.
-
Интегрированный урок немецкого языка и географии "Russland ist meine Heimat" 2012
Интегрированный урок немецкого языка и географии России. В ходе урока географии ученики знакомятся с характеристиками границ нашей родины, с ее реками и озерами; немецкого языка – вводят и первично закрепляют НЛЕ; повторяют притяжательные местоимения, окончания имен прилагательных. Урок воспитывает патриотические чувствя.
-
Интегрированный урок немецкого языка и географии по теме «География» 2015
Интегрированный урок по Германии знакомит учащихся с географическим положением страны, с ее политическим устройством, рельефом, климатом, достопримечательностями столицы и других городов. Учащиеся работают с контурными картами, запоминая названия стран на немецком языке, речевые клише: grenzt an, im Norden, im Suden, im Osten, im Westen. Названия: Zugsptze, Schwarzwald и т. д.
-
Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства. 5-й класс 2007
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик, он позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя их. Он способствует активизации познавательного процесса, развивает навыки групповой и индивидуальной деятельности, поднимает интерес к изучению языка, создавая стойкую мотивацию. Задачей нашего урока является знакомство школьников с обычаями и традициями немцев во время подготовки к Рождеству, введение их в атмосферу праздника, а также пополнение словарного запаса по данной теме.
-
Интегрированный урок немецкого языка и истории по теме "Старый немецкий город" 2012
Интегрированный урок cлужит закреплению знаний о средневековом городе через погружение в исторический период, формированию образного представления о жизни средневекового города, развитию единого информационного пространства, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Презентация к уроку может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках иностранного языка и истории.
-
Интегрированный урок немецкого языка и литературы 2009
Урок проводится с целью развития познавательного интереса к литературе страны изучаемого языка; расширения круга страноведческих знаний о творчестве Гёте; развития эстетических взглядов и чувств учащихся; обучения аудированию; систематизации лексического материала и подготовки учащихся к сообщению по теме с опорой на межпредметные связи.
-
Интегрированный урок немецкого языка и литературы по теме "Великие немецкие классики" 2010
Зарубежной литературе уделяется недостаточно внимания, хотя рассматривать русскую литературу вне контекста мировой невозможно. В данной разработке мы предлагаем сценарий интегрированного урока немецкого языка и литературы, который знакомит учащихся с творчеством великих немецких классиков.
-
Интегрированный урок немецкого языка и музыки по теме "Лицо города – визитная карточка страны" 2010
Данный урок является заключительным уроком по теме. По характеру результата – это информационный проект, представляющий собой рекламный ролик. Материалы презентации, ознакомление участников с информацией о достопримечательностях немецкоговорящих стран и музыкальном наследии предназначены для учащихся 7–9-х классов.
-
Интегрированный урок немецкого языка и технологии в 9-м классе 2008
Данному уроку предшествовала большая подготовительная работа. Всеми обучающимися были выполнены проекты по написанию кулинарного рецепта в страдательном залоге. К завершающему уроку по теме многие принесли выпечку по своим рецептам. Урок проходил в кабинете технологии, участвовали как девочки, так и мальчики. Урок длился два академических часа, но прошёл быстро и интересно, завершился чаепитием.
-
Интегрированный урок немецкого языка по теме "Дрезден — город мировой культуры" 2009
Интегрированный урок по данной теме помогает формировать у учащихся более целостную картину мира, в котором сам иностранный язык является средством познания, как истории, так и культуры страны изучаемого языка и создает мотивацию для коммуникации.
-
Интегрированный урок немецкого языка по теме "Школа моей мечты". 6-й класс 2014
Цель урока: совершенствовать навыки говорения в монологе и диалоге.
-
Интегрированный урок немецкому языка и литературы по теме "Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки". 6-й класс 2013
В ходе урока обращается внимание учащихся на поучающий смысл, мудрость пословиц и поговорок. Рассматривается совершенство формы пословиц и поговорок. Изучается сходство и различие малых форм фольклора в культуре русского и немецкого народов.
-
Интегрированный урок обобщающего повторения по английскому языку и геометрии в 8-м классе на тему "Параллелограмм, его виды и свойства" 2007
Урок показал, что интеграция предметов возможна не только для традиционных вариантов: литература + ин. яз., география + ин. яз. и т.п., но и таких, на первый взгляд несовместимых предметов, как математика и английский язык; что подобный урок возможен в классе любого уровня подготовки, как в городских школах, лицеях, так и в сельских.