Цель: развитие навыков поискового чтения; развитие навыков восприятия на слух; совершенствовать навыки работы с текстом; развивать творческие способности учащихся; прививать интерес и любовь к чтению и книге.
Задачи:
- Образовательные: совершенствование умение говорить по теме в монологической и диалогической речи, развитие навыка сравнительного анализа текстов на русском и английском языках.
- Развивающие: развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать; развивать коммуникативные способности учащихся; развивать самостоятельность и креативность мышления.
- Воспитательные: воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности; формировать умение работать в команде; воспитывать у учащихся эстетический вкус.
Методы и приемы: интегрированное обучение, технология кейс-стади, элементы технологии критического мышления, игровые технологии обучения.
Прогнозируемые результаты:
- Предметные: побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. Вызов “на поверхность” имеющихся знаний по теме, приобретение новых знаний.
- Метапредметные: умение слышать себя, работать в команде, классификация полученной информации по категориям знания.
- Личностные: побуждение к дальнейшему расширению информационного поля, соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции.
Форма работы: групповая (в команде), индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Участники: 6 “А” класс
Ход урока
Приветствие на двух языках.
Учитель русского языка: Сегодня у нас необычный урок, интегрированный урок. С каким языком? Почему вы так решили? Чтобы урок прошел интересно, от вас потребуются ваши знания, умения и навыки.
I. Активизация знаний. Слайд №1.
1. Вступительное слово учителя.
Чтение – важная часть человеческой жизни. Читая, человек воспитывает себя, обогащается, учится жить, находит ответы на многие вопросы, которые ставит перед ним жизнь.
Книга- учитель, Слайд №2.
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец...
- О чем говорится в стихотворении Виктора Бокова?
I like books
I really do –
Books with stories
And pictures too.
Books of people
We should know.
Books of animals
And places too
I like books
I really do!
- О чем это стихотворение?
2. Речевая зарядка.
1)
How much time do you spend on reading?
Сколько времени вы тратите на чтение?
2)
When and where do you usually read?
Когда и где вы обычно читаете?
3)
Do you read books only for your Russian Literature classes or do you do any extra reading?
Вы читаете книги только для уроков литературы или для другой цели?
4)
How old were you when you began reading?
Сколько вам было лет, когда вы начали читать?
5)
Do you remember your first book?
Помните ли вы свою первую книгу?
6)
Do you collect books?
Вы собираете книги?
7)
How many books have you got at home?
Сколько книг у вас дома?
8)
Do you go to the libraries?
Вы ходите в библиотеки?
9)
What is your favourite book?
Какая твоя любимая книга?
Кейс – стади. 5 кейсов, 5 групп. Слайды 3,4
- 1 кейс – книги помогают мне учиться ( I read for classes)
- 2 кейс – я люблю читать ( I enjoy reading)
- 3 кейс – моя первая книга ( My first book)
- 4 кейс – библиотеки ( Libraries help me)
- 5 кейс – когда я начал читать ( I began reading)
Конкурс на лучший рассказ и перевод на тему...
Дополнительное задание:
Народная мудрость давно подметила важную роль чтения в жизни человека. Давайте обратимся к пословицам и поговоркам о чтении и о книгах. Кто быстрее переведет! Слайд № 5.
- Books read – boredom is not known.
- With a book to live – age not to give.
- One book has taught thousands of people.
- Who read a lot, knows a lot.
- The books the best gift.
Проверь себя. Слайд №7.
- Книги читать – скуки не знать.
- С книгою жить – век не тужить.
- Одна книга тысячу людей учит.
- Кто много читает, тот много знает.
- Книга – лучший подарок.
III. Итоги урока. Слайд № 8.
IV. Домашнее задание.
Творческая работа: “Анкета на основе интервью на заданную тему”.
Вопросы для интервью выдаются каждому ученику.
Анкету перевести на русский язык.
Вопросы для анкеты:
- How many students read books regularly?
Сколько студентов читают регулярно? - How many read them from time to time?
Сколько читают время от времени? - How many don’t read books?
Сколько не читают? - What kinds of books they read?
Какие книги читают? - What authors they like?
Каких авторов читают? - Who advises them what books to read?
Кто советует какие книги читать? - If they borrow books from a library?
Берут ли они книги в библиотеке? - If they think that reading is important and why?
Думают ли они, что чтение важно и почему?
Слова для справки, помощь. Слайд № 6.
V. Рефлексия.
На предложенных разноцветных листах написать отзыв об уроке, ответив на вопрос: “Чем был поучителен для тебя сегодняшний урок?” Собранные листы объединить в книгу...