Цель: Закрепление знаний о подлежащем и сказуемом в предложении
Задачи:
- Формировать умение выделять главные члены в предложениях и определять части речи, которыми они выражены.
- Расширять словарный запас, развивать речь, мышление;
- Продолжать работу над каллиграфией;
- Воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда и их профессиям.
Оборудование: сигнальные карточки, веер, слова с названием профессий, схемы, словарь Ожегова, таблица “Предложение”, дополнительный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Все на месте, Все в порядке, Книжки, ручки и тетрадки? Мы веселый дружный класс Все получится у нас! |
Дети приветствуют учителя |
II. Постановка темы урока | – Сегодня будем продолжать учиться определять в предложении главные члены, и какими частями речи они могут быть выражены. | |
III. Словарная работа | Кто нашел определение по словарю
Ожегова. Что обозначает слова: ПРОФЕССИЯ, |
Дети отвечают: ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности ПРОФЕССИОНАЛ – человек, который занимается чем либо по своей профессии |
Игра “Угадай профессию” | По вопросу вы должны назвать профессию. 1.
Кто делает и продаёт лекарства в аптеке? |
Дети выбирают слова записанные на
доске: Фармацевт, педиатр, балерина, предприниматель, банкир, редактор, дирижер, стоматолог. |
IV. Повторение | 1. Понятие о предложении. – Ребята,
придумайте предложение о профессии ваших
родителей. |
На листиках нарисованы схемы
подлежащего, сказуемого, (Папа работает врачом.) К предложению. Предложение – законченная мысль. Кто? Папа (это подлежащее, выражено существительным. Папа что делает? Работает(это сказуемое, выражено глаголом) |
– Дайте характеристику предложению. Все профессии нужны людям! (побуд.,восклиц., распростр.) |
У каждого ребёнка на партах лежит
памятка по теме “Предложение” Дети дают характеристику предложению и определяют главные члены предложения и части речи. |
|
V. Работа в тетради | Откройте тетради, запишите число. Классная работа. |
Дети работают в тетради |
Списывание предложения | Прекрасных профессий на свете не
счесть, И каждой профессии – слава и честь! |
Дети списывают предложение в тетрадь |
Работа над смысловым значением предложения | – Как понимаете эти строки? – Профессий на свете много. Все профессии важны – все профессии нужны. Любая работа – это труд. Труд серьёзный, требующий отдачи всех сил. Люди разных профессий делают нашу жизнь комфортнее, интереснее. Чтобы быть профессионалом в своем деле нужно его любить и постоянно учиться. |
Объяснения детей |
VI. Физминутка | Руки подняли в разлет-Появился самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два. | Дети выполняют движения |
Игра “Доскажи словечко” | Профессий всех не сосчитать! А вы можете их назвать? Поезд водит… (машинист). Пашет в поле…(тракторист). Самолётом правит…(лётчик). Клеит книжки…(переплётчик). В школе учит нас…(учитель). Строит здания…(строитель). Песни нам поёт…(певец). Торговлей занят…(продавец). На станке ткёт ткани…(ткач). От болезней лечит…(врач). В машине возит груз…(шофёр). Хлеб убирает…(комбайнёр). В доме свет провёл…(монтёр). В шахте трудится…(шахтёр). В жаркой кузнице…(кузнец). Кто всё знает – молодец! |
Дети записывают на доске и в тетради названия профессий |
VII. Работа с пословицами | Ваша задача – продолжить мысль.
|
Лексическое значение непонятных
слов. Слова для справок: на печи, гож, пригодится, портит, чтут. |
Запись и разбор предложения по членам и частям речи | Труд человека кормит. Запишите предложение. – О чём говорится в предложении? Какой частью речи выражено? Труд что делает? (Кормит.) – Каким членом предложения является? – Какой частью речи выражено? |
Дети отвечают на поставленные вопросы |
Самостоятельная работа со схемами | Составьте по схемам предложения о
профессиях.
Найдём связи в предложении. |
Дети составляют по схемам предложения Запись предложений на доске. |
VIII. Итог урока | Наш урок подходит к концу. Кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? Что для этого нужно? | Дети делают выводы. |