Интегрированный урок информационные технологии и английский язык "Ms Power Point. Создание презентаций по теме: "Yachting as a traveling or a kind of sport"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Разнообразить учебный процесс нестандартными продуктивными интегрированными занятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации студентов колледжа не менее важно, чем обучение общеобразовательным и общепрофессиональным дисциплинам. К тому же, немаловажным качеством интегрированного занятия является применение полученных студентами знаний в нестандартных условиях.

Теоретическую основу интегрированного занятия “MS Power Point. Создание презентаций по теме “Yachting – as a traveling or a kind of sport” составляют такие дисциплины, как “Информационные технологии”, являющиеся общепрофессиональной дисциплиной и “Иностранный (английский) язык”, являющийся общеобразовательной дисциплиной.

В связи с отмеченным, целями проведения данного занятия ставились:

1. Образовательные:

  • освоение приемов работы со слайдом в MS Power Point: создание слайда, установка фона, ввод текста и вставка графических объектов;
  • научиться настраивать анимацию объектов слайда;
  • научится настраивать переход слайдов в Power Point;
  • развитие навыков письменной и устной речи.
  • Развивающие:
  • развитие навыков работы в группе;
  • развитие навыков самоопределения собственной ролевой функции на занятии;
  • развитие навыков группового краткосрочного проектирования;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие навыков работы в нестандартных учебных ситуациях;
  • формирование умения планирования хода учебной деятельности;
  • развитие навыков анализа.
  • Воспитательные:
  • воспитание интереса к изучаемым предметам через нестандартные формы работы на занятии;
  • воспитание интереса к выбранной специальности;
  • формирование умения осуществлять самоконтроль хода и результата учебно-практической деятельностью.

План занятия

Наименование этапа урока Комментарий Время, мин
1 Организационный момент Озвучивание темы, цели, плана и ожидаемых результатов

занятия

2-5
2 Распределение ролевых функций Распределение ролевых функций студентами между собой, распределение информационных фрагментов между студентами по узкой тематике (Яхтинг – это вид спорта или путешествия) для создания фрагментов проекта-презентации 2-5
3 Работа на ПК Выполнение студентами фрагментов презентации по тематике группы(отдельных слайдов с настройкой анимации объектов) 35-40
4 Объединение фрагментов презентации Объединение фрагментов презентации в единую общую презентацию по тематике (ответственные – студенты, выполняющие роль Специалиста по ИТ). Остальные студенты отвечают на контрольные вопросы лабораторной работы, готовят защиту проекта-презентации 10
5 Защита проекта-презентации группой №1 Устная защита в произвольной форме на английском языке по теме презентации и на русском языке по технологии создания презентации 10
6 Защита проекта-презентации группой №2 10
7 Подведение итогов занятия Выводы по теме занятия (что же такое яхтинг?). Оценки, полученные за работу на занятии. Замечания и пожелания по работе студентов на занятии. Проведение рефлексии студентами - заполнение рефлексивной таблицы 5-7

Участники занятия

  1. Занятие основано на соревновании двух групп, на которые делится принимающая участие подгруппа учебной группы (класса). Каждая группа готовит теоретический и лексический материал и защищает свою часть темы занятия: “Yachting – as a traveling” и “Yachting – as a kind of sport”.
  2. В каждой группе выбираются ролевые единицы (студенты выбирают сами для себя роль самостоятельно):
  • спикер – специалист по английскому языку, сильный в данной области студент (1 человек);
  • специалист по ИТ – сильный студент в области информационных технологий, в частности, в области MS Power Point (1 человек);
  • рабочая группа – остальные студенты, работающие над созданием фрагментов общего проекта-презентации.

<Приложение 1> – Ролевые единицы групп и их ролевые инструкции

Домашнее задание к уроку

  1. Домашнее задание к проводимому занятию дается преподавателем английского языка.
  2. Студентам необходимо разделиться на две группы, каждая из которых будет защищать свою часть темы занятия: “Yachting – as a traveling” и “Yachting – as a kind of sport”.
  3. Выбрать спикера.
  4. Спикеру необходимо подготовить представление своей части темы занятия. В представлении должна присутствовать формулировка темы, ключевые фрагменты (предложения на английском языке), отражающие суть темы для формирования содержания проекта-презентации в MS Power Point.
  5. При написании предложений на английском языке группам предоставляется полная свобода творчества и выражения своей фантазии.

Подготовка организаторов игры, оборудование урока:

  1. Класс, оснащенный вычислительной техникой для проведения лабораторной работы с ППП “MS Office”
  2. Мультимедиапроектор
  3. Методические рекомендации по проведению лабораторной работы. В данном случае выполнены в форме рабочей тетради – практически готового распечатанного отчета по лабораторной работе, содержащей задания, входной и выходной контроль и систему оценки, который студентам необходимо просто заполнить. К методическим рекомендациям применена модульная технология, содержащая побалловую оценку каждого задания и дающая возможность преподавателю оценить работу студентов на занятии по ходу выполнения заданий лабораторной работы.

<Приложение 2> – Задание на лабораторную работу

Раздаточный материал. В данную категорию входят таблицы распределения студентов на ролевые единицы и основные инструкции ролевым единицам (Приложение 1), отражающие последовательность действий студентов на занятии, а также основные инструкции, данные в качестве домашнего задания для подготовки к занятию преподавателем английского языка.

<Приложение 3> – Домашнее задание к уроку для обеих команд

Оформление доски. На доске для большей наглядности предлагается написать тему занятия, при возможности – образовательные цели. Также необходимо в центральной части разместить демонстрационный экран.

Оформление названия и стилистики занятия. Данный пункт предоставлен на усмотрение организаторов. Здесь могут иметь место плакаты, рисунки, атрибуты, одежда ведущих и участников, аксессуары и пр., соответствующие теме занятия.

<Рисунок 1> – Образец бейджика для команды 1

<Рисунок 2> - Образец бейджика для преподавателя

<Рисунок 3> - Образец бейджика для команды 2

Оформление анкет для студентов – участников занятия, отображающих рефлексию студентов.

Мотивация и поощрение участников

Мотивация участников выбирается на усмотрение организаторов занятия. Здесь могут иметь место такие разновидности мотиваций, как:

  • зачет одной из лабораторных работ без защиты;
  • выставление дополнительных положительных оценок по предметам;
  • выделение наиболее активных участников занятия (в команде) и дополнительное их поощрение и т.д. в зависимости от фантазии, возможностей организаторов, а также материального обеспечения урока.

Рефлексия

Рефлексию необходимо провести по двум направлениям:

Направление 1 - Рефлексия участников занятия. Она позволит:

  • выявить мнения участников о данном занятии, его организации и проведении;
  • определить затруднений студентов как в психологическом, так и в образовательном аспектах и способы их преодоления;
  • высказать мнения учащихся о дополнениях или изменениях некоторых моментов занятия, его структуры и т.д.

Для проведения рефлексии студентов предлагается разработать анкеты, проводимые после проведения занятия. Образец рефлексивной анкеты представлен в таблице 1.

Таблица 1. Рефлексивная таблица для студентов

Ответьте на вопросы Сюда впишите ответ или поставьте галочку у предложенных вариантов
1 В какой роли Вы работали сегодня? Спикер Специалист по ИТ Член рабочей группы
     
2 Какая роль на Ваш взгляд наиболее трудная? Спикер Специалист по ИТ Член рабочей группы
     
3 Какое из предложенных заданий занятия (или часть занятия) было наиболее трудным для Вас?  
4 Над чем Вам следовало бы поработать в дальнейшем?  
5 Отрицательными эпизодами занятия для Вас были:  
6 Интересны ли Вам занятия подобного рода (две дисциплины, объединенные одним занятием)? да нет
   
7 Выразите ваше эмоциональное состояние после занятия.      

Направление 2 - Рефлексия организаторов занятия (педагогов). Она позволит:

  • выполнить анализ проведенного занятия;
  • выявить достоинства и недостатки урока, этапов урока, заданий урока;
  • определить необходимые дополнения или изменений этапов занятия, заданий и т.д.
  • выявить, что получилось наиболее успешно при подготовке к данному занятию? Благодаря чему?
  • выполнит анализ знаний и интереса учащихся к изучаемым предметам на данном этапе обучения (оценка уровня общеобразовательной и общепрофессиональной подготовки студентов);
  • выработать рекомендаций студентам для дальнейшего обучения;
  • выработать рекомендации для нового проведения данного занятия в рамках учебного процесса.