Нераскрытые возможности "дедушкиных" СО

Разделы: Иностранные языки


Игра “Чеширский Кот”

Эффективность учебного процесса зависит от тех учебных средств, которыми преподаватель имеет возможность распоряжаться. Но, к сожалению, далеко не все школы оборудованы современной техникой. Почему бы не использовать всем знакомые ТСО, такие как фланелеграф, по-новому?

Для запоминания слов, относящихся к описанию частей лица, можно использовать игру “Чеширский Кот”. Учитель вырезает из бумаги нос, рот, глаза, уши, волосы и большой круг – голову. Детям на уроке надо напомнить содержание сказки “Алиса в Стране Чудес” и объяснить, что по просьбе героини сказки Чеширский Кот исчезал и появлялся не сразу, а постепенно: сначала, на пример, глаза, потом нос, рот…

Ребятам предлагается “вызвать” Чеширского Кота. Дети (по очереди) говорят: “The nose” “The eyes!” и т.п., и названная часть лица появляется на фланелеграфе (учитель прикрепляет её туда с помощью бархатной бумаги). Это выглядит очень эффектно: сначала – только нос, потом глаза… Вот на фланелеграфе кошачья мордочка. Аналогично Кот исчезает.

(Нельзя говорить: “Осталась только улыбка”, так как дети будут не правильно понимать слово mouth. Лучше говорить: “Улыбающийся рот”). Эффективность этой игры очень велика. Даже дети с отклонениями в развитии способны запомнить нужную лексику, если с ними играть таким образом.

Игра в предлоги на фланелеграфе (в начальной школе)

На фланелеграф “ставится” прямоугольник, изображающий коробку. Учитель берёт кружок бумаги, изображающий мяч, и говорит: “This is a ball” “Ставит” “мяч” в “коробку” и говорит: “The ball is in the box.” Учащиеся повторяют за учителем. Аналогично вводятся другие предлоги (under, near, above, on). Далее учитель “ставит” “мяч” в “коробку” и спрашивает: “Where is the ball?” Учащийся отвечает: “The ball is in the box.” Аналогично прорабатываются и другие предлоги. Затем учитель берёт вырезанные из бумаги два мяча, “ставит” на “коробку.” “Where are the balls?” “The balls are on the box.” Аналогично прорабатываются другие предлоги. Затем учитель заменяет “коробку” бумажным столом и стулом, прорабатывает предлоги с ними. “Where is the ball?” “The ball is on the chair/table.”