Так как обучение это целенаправленный и
мотивированный процесс, а мотивация может быть
познавательной, коммуникативной, игровой и.т.д.,
то каждый раз, планируя очередной урок,
приходится задуматься - как же заинтересовать
учащихся допустим такой "трудной" и "скучной"
грамматикой? Как включить каждого ученика в
деятельность, обеспечивающую формирование и
развитие познавательных способностей?
Возможно, одним из вариантов решения этой
проблемы является метод проектной деятельности
на уроках английского языка. Конечно это, во-первых,
повышение мотивации к изучению языка, а во-вторых,
это возможность проявить творческие способности,
идеи, а также применить полученные знания на
практике.
Хочу рассказать о приемах, которые я использую на
уроках. Они позволяют задействовать и визуалов, и
аудиалов, и кинестетиков.
В 6-х классах наряду с учебником "Happy English" мы
с детьми занимаемся по так называемым ACTIVITY SHEETS.
Это листы с заданиями, текстами, песнями,
рисунками, упражнениями. Листы готовлю заранее,
одинаковые или разные для всех учащихся. Дети
выполняют задания на листах и индивидуально
оформляют свой лист - раскрашивают, что-то
подрисовывают, придумывают кроссворды, и.т.д.
Листы сдаются на проверку и затем оформляются в
своего рода папку-книжку творческих работ по
языку. Несомненно, каждому ученику хочется, чтобы
его книжка стала самой лучшей и только с хорошими
оценками. Поэтому дети всегда с удовольствием
выполняют задания, стараются придумать что-нибудь
интересное. Конечно, помимо творческого,
игрового характера такой работы, дети, бесспорно,
гораздо лучше усваивают языковой материал.
Привожу некоторые образцы листов с заданиями:
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Литература:
"Music box", Longman Group 1995.
"Essential Grammar in Use". Raymond Murphy, Cambridge University press.