Урок английского языка в 9-м классе по теме: "Dream Houses"

Разделы: Иностранные языки


Цели и задачи урока:

  • Развивающие: развивать способности к осмыслению восприятия, к распределению и к увеличению объема внимания, слуховой и зрительной дифференциации.
  • Учебные: формирование лексических, грамматических и произносительных навыков говорения; активизация лексики по теме; сравнение британского и американского вариантов английского языка; развитие навыков устной речи: аудирования, монологической и диалогической речи, чтение текста с извлечением специфической информации, письма; развития умения говорить экспромтом и выразительно, выбирая точную интонацию.
  • Воспитательные: воспитание потребности и способности понимать образ жизни других народов, умение работать в сотрудничестве с товарищами, личная и взаимная ответственность; воспитание уважительного отношения к традициям британского народа.

 Содержание урока соответствует программе на данном этапе обучения и является вторым по теме “Dream Houses” в восьмом модуле “Design”. На предыдущем уроке учащимся была введена новая лексика, которую отрабатывали на данном уроке. Урок является одним из звеньев в цепи уроков, направленных на развитие устной речи учащихся.

Прослеживается коммуникативная направленность упражнений, выполненных на уроке: все ситуации, побуждающие детей к высказыванию, были реальными. Упражнения и задания выполняются по принципу от простого к сложному, таким образом, соблюдается принцип дифференциации. Кроме устных высказываний, учащиеся также совершенствуют навыки аудирования через просмотр обучающего и страноведческого видеофильмов и прослушивания записи песни, что способствует уважительному отношению к традициям британского народа.

По типологии Пассова - урок комбинированный, так как на нем осуществляются различные виды работ: обучение чтению с извлечением нужной информации, аудирование, письмо, ролевая игра.

На уроке используются различные виды практики: групповая, работа с микродиалогами в режиме: учитель-ученик, ученик-ученик, монологические высказывания учащихся, контроль понимания аудирования (обучающий видеофильм и работа с песней “Our Hourse”).

Урок способствует развитию памяти, внимания, умению слушать товарищей, высказывать свои мысли, делать выводы.

На уроке используются различные виды наглядности, аутентичные видеофильмы и аудиокассеты. Все они способствуют одной цели: побуждению учащихся к высказыванию, таким образом, соблюдается принцип мотивации.

Урок носит обучающий характер, способствует развитию умений и навыков учащихся всем видам речевой деятельности: устной речи, лексики, аудированию, а также совершенствованию техники чтения.

Оборудование: учебник “Opportunities. Pre-Intermediate”, доска, наглядные пособия (картинки, рисунки домов), флип-постеры о Великобритании, раздаточный материал, магнитофон, видеомагнитофон, видеокассеты “Enjoy English-3”, “Window in Britain-1”, аудиокассета “Opportunities. Pre-Intermediate-2” с песней “Our House”.

Ход урока.

1. Организационный момент.

T: Good morning! What’s the weather like today?

  1. What’s the date today?
  2. Who is absent?

T: The topic of our lesson is “Dream Houses”. At our lesson we’ll:

  1. check the meaning of the words;
  2. read and understand the text “The House on Mango Street” and do some comprehension exercises;
  3. listen to a song and watch videofilm about English houses;
  4. have a role play.

2. Фонетическая зарядка.

T: Let’s do some phonetic drills. Repeat after me a little kid’s rhyme and pay attention to the pronunciation.

“ I’m looking for a house,”-
said the little brown mouse.
“ With one room for breakfast,
one room for tea,
one room for supper
and that makes three.
One room to dance in,
When I give a ball.
A kitchen and a bedroom-
six rooms all”.

3. Речевая зарядка.

T: Now, let’s remember proverbs about home. We’ve talked about English proverbs before, and I’d like to know how you remember them.

e.g. My home is my castle.

P1: East or West, home is best.

P2: There is no place like home.

P3: Men make houses, women make homes.

P4: A man without a home is a bird without a nest.

P5: Dry bread at home is better than roast meat abroad.

4. Активизация лексики по теме.

T: Now you will watch a little film about English typical houses.(видеокассета “Window in Britain”).

Do you like these houses? Have you ever seen such houses? As for me I’ve seen and lived in semi- detached house in London. But I’m interested in the meaning of the following words. What does it mean “cottage” (detached house, semi-detached house, mansion, wood cabin, cellar, attic)? Учащиеся объясняют значение слов на английском языке. Работа с иллюстрациями на закрепление лексики.

e.g.

T: What kind of this house can you see in this picture?

P: We can see a wood-cabin. etc.

5. Развитие навыков диалогической речи в режиме P1-P2-P3.

T: One by one, using the words ask and answer the question;”What your dream house would be like?

e.g. I’d like a cottage in the country.

6. Работа с текстом “The House on Mango Street”. Чтение текста без перевода с извлечением нужной информации.

T: Open your textbooks on page 104 and read the text”The House on Mango Street”.

1) Read the text.

T: Look at exercise 2. Answer the question “Which of these things did the girl’s dream house have?”

2) T: Let’s do exercise 3.

7.T: You know that there is a British and American English. For example, “cinema”- it’s British and “ movie” is American word. Let’s do exercise 5. Find words in American English in the text, which mean the same as these…

8. Exercise 6. Match the American words with the British ones in the text below.

9. Развитие и отработка навыков аудирования c использованием аутентичного видеофильма “Enjoy English-3”.

T: Now you will watch a little film which consists of 3 situations. You must give the right answers on these sheets of papers.(Использование раздаточного материала). I’ll give you 1 minute for this exercise.

I.

1. This is a ... .

a) house; b) flat; c) mansion

2. There are ... bedrooms.

II.

1. This is a nice ... .

a) detached house; b) flat; c) house

III.

1. Is there a garage?

a) Yes, there is; b) No, there isn’t

2. Has she got a car?

a) Yes, she has; b) No, she hasn’t

10. Ролевая игра.

T: Imagine the situation. You have bought a small island in the Caribbean Sea, and you want to build your dream house. You have invited the best architects with their projects.Some students are architects and they will present to us their projects about their dream houses. Give your own opinions. Use the words: “on the one hand” and “ on the other hand” to make comments about the houses. I ask you to be more active.

T: What do you think, whose project is the best?

11. Аудирование.

T: Listen and complete the song “Our House”, by Graham Nash. I’ll give you sheets of paper and you must fill in the gaps with the missing words.

12. Подведение итогов. Домашнее задание.

T: Your marks for the lesson.

T: Your hometask will be: exercise 1,2 p.90 in your LP (Language Powerbook).