Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок для 10-го класса "Место, которое я бы хотел посетить" 2008

    Автор: Артеева Екатерина Анатольевна

    Одной из главных своих задач как учителя я считаю не только обучить своих учеников английскому языку, но и с помощью познания ИЯ объяснить им культуру, традиции, национальный состав, историю Соединенного Королевства, других англоговорящих стран. Вместе с тем, как гражданин и патриот своей Родины, стараюсь показать их проблемы, провожу аналогию с проблемами (межэтнические, религиозные, культурные и др.) в нашем государстве и, в частности, в Ненецком автономном округе, в нашем городе Нарьян-Маре и в нашей школе (а у нас учатся дети разных национальностей!). Стараюсь доказать, что наша задача заключается не в том, чтобы их усугублять, а наоборот - попытаться их решить. В этом контексте считаю, что поликультурное образование и самообразование призвано: сформировать у учащейся молодежи систему ценностей, связанных с реальностью модели мира; дать учащимся представление о них самих, смысле их существования, важнейших жизненных проблемах человека и человечества; сформировать личностные качества, необходимые человеку при его интеграции в иную культуру, привить навыки толерантного поведения в мультикультурном обществе.

  • Система поэтапного формирования навыков аудирования на начальном этапе обучения английскому языку 2008

    Автор: Комаровских Тамара Петровна

    Аудирование – это основа любого речевого общения, очень сложный вид речевой деятельности. Обучение иностранному языку со второго класса предполагает также более раннее обучение аудированию. Необходимо научить детей воспринимать, узнавать и понимать фонетические единицы, лексические единицы и грамматические явления. Решению этой задачи поможет система упражнений поэтапного формирования навыков аудирования.

  • Обобщающий урок по теме "The food we eat". Урок-проект. Выпуск газеты "Food Matters" 2008

    Автор: Лебедева Злата Петровна

    Уроку предшествует предварительная подготовка: повторение лексики по теме "Питание", подбор литературы, подготовка рубрики и иллюстрации к ней. В ходе урока учитель выступает в роли консультанта, поощряя самостоятельную работу учащихся. Этапы урока: организационный момент, фонетическая разминка, презентация рубрик, финал урока - газета "Food Matters".

  • Урок английского языка в 8-м классе на тему "Russian Winter Festivals" (Зимние праздники в России) 2008

    Автор: Павлова Светлана Трофимовна

    Предлагаемый сценарий урока является вариантом собственного педагогического осмысления работы по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык" для 8-го класса. Урок проводится в III цикле под общим названием "Traditions and Manners" на заключительном, обобщающаем этапе и направлен на развитие коммуникативной компетенции. В ходе урока активизируются навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иноязычной культурой, развиваются умения использовать английский язык как средство познания при извлечении информации об основных зимних праздниках в России; воспитывается уважение к культурному и историческому наследию своего народа посредством английского языка. Основная цель урока – обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме.

  • Культурный компонент в содержании обучения английскому языку в начальной школе 2008

    Автор: Ахвледиани Ольга Георгиевна

    Воспитание личности протекает в процессе изучения истории культуры. Дети 7–10 лет особенно восприимчивы к чужой культуре. Они проявляют интерес к жизни сверстников за рубежом, к их обычаям, традициям и т.д. Материалы, посвященные стране изучаемого языка, стимулируют образное мышление, формируют вкус и с передачей информации оказывают воздействие на эмоции человека. Цель работы - представление культуры страны изучаемого языка и родной культуры в содержании обучения.

  • The Beatles. Музыкальная гостиная для 9-х классов 2008

    Автор: Казанцева Елена Михайловна

    Разработка музыкальной гостиной для учащихся 9-х классов - внеклассное мероприятие, проведенное в методическую неделю кафедры иностранных языков. Это мероприятие позволяет раскрыть творческие способности учащихся, применить полученные на уроках знания в новой, нестандартной ситуации, расширить кругозор, познакомиться с культурой страны изучаемого языка. Хорошим сопровождением к мероприятию стало использование видеофильмов, аудиозаписей и наглядных материалов.

  • Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Экология и защита окружающей среды" 2008

    Автор: Завьялова Анна Арьевна

    Урок совершенствует практические навыки владения лексикой по теме "Экология и защита окружающей среды", развивает навыки говорения, формирует уважительное отношение к окружающему миру, расширяет кругозор и общую культуру учащихся.


  • Методическое руководство по обучению курса "Технический перевод в школе" в форме электронного пособия "Что такое технический перевод?" 2008

    Авторы: Клычёва Лилия Семёновна, Савельева Тамара Сергеевна

    Технический перевод в школах с преподаванием ряда предметов на английском языке (билингвальных гимназиях, экономических и правовых лицеях и др. спец. школ) с точки зрения методики нуждается в упорядочении приемов и технологий, используемых в современном учебном процессе. Стратегия национального проекта по образованию предполагает повышение уровня лингвистических навыков в области технического перевода (как письменного, так и устного).

  • Внеклассная работа по французскому языку в рамках научного общества учащихся 2008

    Автор: Карякина Татьяна Павловна

    Среди разнообразных форм организации внеклассной работы по иностранному языку одной из перспективных является организация научного общества учащихся. Это позволяет сделать процесс овладения основами наук активным, личностным, преодолеть пассивность учащихся, дать ученику возможность раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе. День французского языка в школе - один из элементов работы НОУ.

  • Интегрированный класный час 2008

    Авторы: Журина Светлана Владимировна, Игнатьева Светлана Геннадьевна

    В настоящее время возникло особое направление в педагогике - "педагогика оздоровления", технологии которой рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Особое место в данных технологиях занимает нравственно-правовое воспитание как духовно-здоровьесберегающая программа, одной из основных целей которой является помочь детям осознать важность личной ответственности за свое поведение, (здоровье как физическое, так и духовное), за взаимоотношения с окружающими, за своё будущее.

  • Сценарий урока с использованием ИКТ на уроке английского языка "История и культура США" 2008

    Автор: Ударцева Елена Юрьевна

    В качестве базового учебника в школе используется УМК под редакцией В.П.Кузовлева, Н.П.Лапы, Э.Ш.Перегудовой и др. Работая по учебнику более 7 лет, пришла к выводу, что на младшей ступени учащимся недостаточно игровых, увлекательных моментов для введения и заучивания новой лексики, знакомства с грамматикой, что непосредственно приводит их к переутомлению. Учащимся старшей ступени необходима более расширенная информация страноведческого характера. В связи с этим появилась необходимость – использовать при подготовке к уроку компьютерные технологии, а непосредственно на уроках включать учащихся в активную познавательную деятельность с применением мультимедийных средств.

  • Предпрофильная подготовка обучающихся основной школы на уроках английского языка (через практику организации литературных страничек) 2008

    Автор: Какушкина Марина Ивановна

    Одной из форм предпрофильной подготовки обучающихся среднего звена к филологическому профилю в старших классах стала практика литературных страничек на английском языке на базе книг для группового чтения. Такая практика позволяет использовать интегративный характер предмета "Иностранный язык" для общего гуманитарного развития обучающихся, расширяет их интеллектуальный уровень через обучение языку в контексте мирового культурного наследия, способствует привитию вкуса к чтению классической литературы и развитию личностно-осмысленного восприятия произведений.

  • Последовательность и методические рекомендации работы с презентацией в Microsoft power point по теме "Времена года" 2008

    Автор: Добролюбова Людмила Викторовна

    В начале изучения раздела ведется работа по теме "Календарь". Работая по слайдам, ребята заучивают дни недели, месяцы, названия времен года. Далее идет объяснение и закрепление речевых оборотов, без которых невозможно дальнейшее прохождение темы. Работа над материалом по каждому времени года начинается со стихотворения. Это как бы настраивает ребят на соответствующее время года.

  • Использование программы Microsoft PowerPoint на уроке английского языка "What happens on my Planet? The Passive voice" как средство активизации мыслительной деятельности учащихся 2008

    Авторы: Горст Надежда Павловна, Семыкина Оксана Владимировна

    Представленная разработка урока – лишь возможный макет, который может быть дополнен. К уроку прилагается презентация, выполненная в стандартной программе Microsoft PowerPoint, позволяющая активизировать внимание, интерес к предмету и мыслительную активность учащихся. Данная разработка и презентация урока - попытка привести пример использования информационных технологий на уроках английского языка.


  • Речевая зарядка "Первый шаг к мастерству" 2008

    Автор: Хайкина Софья Михайловна

    Речевая зарядка "Первый шаг к мастерству" способствует развитию артикуляции и произношения звуков, букв, дифтонгов. Помогает в выполнении и отработке фонетических упражнений. Материал может быть использован на начальной стадии обучения немецкому языку (2–4-е классы) и в качестве вводного курса к учебнику И.Л.Бим «Deutsch». Произношение и артикуляция каждой буквы объясняется по-русски в игровой форме. Данный материал вызывает положительную мотивацию при изучении иностранного языка.

  • Интеллектуальная игра "Brain ring" 2008

    Авторы: Бондарева Екатерина Николаевна, Воронина Анна Владиславовна, Мурзина Ольга Евгеньевна

    Интеллектуальная игра "Brain ring" была разработана для учащихся 6–7-х классов, изучающих английский как первый иностранный язык, французский или немецкий – как второй иностранный язык. Игра обеспечивает эффективное развитие коммуникативно-речевых умений учащихся во всех видах речевой деятельности, способствует развитию у них коммуникабельности и осознания значимости коллективной работы для получения результата.

  • Мультимедийный урок по теме "Погода. Времена года" 2008

    Автор: Коломиец Татьяна Николаевна

    Мультимедийный урок по теме "Погода" проводится в 6-м классе как заключительный в данном разделе. К каждому этапу создана отдельная мультимедийная презентация. Учащиеся в ролевой игре могут попробовать себя в качестве ведущего прогноза погоды.

  • Интегрированный урок (информатика + экономика + английский язык) по теме "Роль и значение банковской системы в экономике" 2008

    Авторы: Рыкова Татьяна Валерьевна, Фатиева Люся Борисовна

    Одним из способов проведения эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. Именно в процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, именно на этих уроках создается целостная картина мира. Именно на этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять все процессы, которые происходят в жизни общества. Именно таким является интегрированное повторительное обобщающее занятие по экономике, информатике и английскому языку по теме "Роль и значение банковской системы в экономике".

  • Разработка открытого урока в 5-м классе по теме "At the Zoo" 2008

    Автор: Алиакберова Зиля Валиевна

    На уроке обобщается изученная тема "Pets and other animals", повторяется модальный глагол "must". Урок построен в форме непринужденной беседы и создает радостный психологический настрой, способствующий появлению желания заниматься познавательной деятельностью не только в школе, но и за ее пределами. Такие уроки мотивируют речевую деятельность школьников, активизируют употребление ими изученного языкового материала, формируют познавательные интересы учащихся.

  • Открытое занятие по итогам первого года обучения английского языка детьми пяти лет 2008

    Автор: Ранько Наталия Валерьевна

    Уроки, проходящие в нетрадиционной форме, очень нравятся как детям, так и их родителям. Данные уроки помогают каждому ребёнку раскрыть свои творческие способности, проявить фантазию. В ходе открытого занятия дети показывают знания лексики, речевые навыки, приобретённые за год обучения иностранному языку.

  • Урок английского языка "Intelligence" ("Интеллект") в 8-м классе 2008

    Автор: Рачинина Елена Анатольевна

    Урок английского языка «Интеллект» (“Intelligence”) разработан для учащихся 8-го класса с углубленным изучением английского языка. Тип урока: совершенствование лексических и грамматических навыков. Урок традиционный, с элементами инновационного. Используются метод проблемного обучения, прием кластирования, рефлексия процесса обучения, рефлексия достижения цели. На уроке использованы личностно-ориентированный (запрашивается мнение детей), деятельностный и коммуникативный подходы.


  • Внеклассное мероприятие "Игра-викторина" 2008

    Автор: Быкова Вера Михайловна

    Всем хорошо известно, что одним из наиболее эффективных способов вызвать интерес учащихся к языку являются уроки в форме игры, викторины. Конкурсы различных уровней сложности позволяют даже не очень сильному ученику почувствовать вовлечённость в игру, а соревновательный момент захватывает внимание ребят.

  • Интегрированный урок-расследование (русский язык + английский язык + ИКТ) по теме "Дело о пропавшей восковой фигуре" 2008

    Авторы: Исупова Наталия Алексеевна, Чентемерова Надежда Васильевна

    Интегрированный урок (русский + английский язык, ИКТ) в 6-м классе – урок закрепления и развития знаний, умений, навыков учащихся по теме «Тип речи – описание». Форма бинарного урока (проводится двумя учителями) стимулирует творческую активность учащихся, способствует развитию познавательного интереса к овладению иноязычной и русской культурой. Домашнее задание позволит детям вновь понять необходимость изучения иностранного языка в современном мире, закрепить навыки создания повествовательного текста с элементами описания.

  • Урок английского языка "Christmas and Its Traditions" 2008

    Автор: Муравьева Анна Николаевна

    Урок проводится в 8–9-х классах средней школы и знакомит учащихся с основными традициями празднования Рождества в Англии, России и некоторых других странах. Урок нацелен на знакомство учащихся с необходимой тематической лексикой и закрепление её в речи учащихся, развитие навыков аудирования, устной речи, чтения. Материал о традициях празднования Рождества в Англии подобран самими учащимися. Использование аутентичных стихов и песен создает праздничную атмосферу на уроке. Материал урока может быть использован для проведения внеклассных мероприятий на английском языке в рамках предметной недели.

  • Урок обучения речевому взаимодействию в 7-м классе по теме "Американская семья. Дом. Быт" 2008

    Автор: Киприна Галина Ильинична

    Предлагаемая на конкурс разработка урока английского языка составлена по материалам учебно-методического комплекса "Happy English-2" для 7–9-х классов Т.Б.Клементьевой и Д.Шеннона. Данный урок - урок обучения речевому взаимодействию в 7-м классе.

  • Урок по теме "Проведение презентации" в элективном курсе "Бизнес курс английского языка" 2008

    Автор: Петрова Наталья Петровна

    Данный урок проходил в рамках изучения элективного курса "Бизнес-курс английского языка" для учащихся 10–11-х классов. Большинство уроков данного курса проходили в нетрадиционной форме, с использованием информационных технологий. Эффективность занятий повышается при условии проведения спаренных занятий.

  • Деловая игра "Компетентность" 2008

    Автор: Ковыршина Ирина Константиновна

    Данный урок разработан с опорой на актуализацию знаний грамматического материала. Совершенствуются навыки употребления артиклей и глаголов. Работа строится на взаимодействии участников в команде, выслушивается каждое мнение. На уроке реализуется коммуникативный метод обучения.

  • Сценарий внеклассного мероприятия "Английская лихорадка" для 8-го класса 2008

    Автор: Лопатина Марина Викторовна

    Дидактическая игра "Английская лихорадка" разработана на основе сюжета телевизионной игры "Золотая лихорадка". Участниками игры могут стать все желающие из числа присутствующих. Победитель определяется по сумме набранных баллов. Игра подходит для учащихся любого уровня подготовки. Используются задания разного уровня сложности.


  • Технология когнитивно-коммуникативного обучения на уроках английского языка в 5-м классе по теме: "Simple Present" 2008

    Автор: Ногайцева Вера Федоровна

    Представлено занятие по технологии когнитивно-коммуникативного обучения на уроках английского языка в 5-м классе по теме "Simple Present". На занятии формируются грамматические знания и первичные умения употребления Simple Present в коммуникативной речи.

  • Открытый урок в 11-м классе по немецкому языку: "Любите ли вы Брамса?" 2008

    Автор: Букатина Надежда Алексеевна

    На данном уроке учащиеся развивают следующие коммуникативные умения: выражать своё мнение, предположение, рассказывать об известном немецкоязычном композиторе, его произведении, делать сообщение на основе материалов учебного текста. Кроме этого, проверяется усвоение лексического материала, а также развиваются умения использовать мультимедийные средства при работе с иноязычным материалом.