Иностранные языки
-
Эффективные формы и приемы обучения английскому языку, 11-й класс 2008
Урок проводится в рамках цикла «Inventions that shook the world». Учитывая насыщенность данного цикла в познавательном плане, необходимо хорошо продумывать формы урока. В этом направлении у учителя есть возможность для организации творческой деятельности учащихся, в том числе с использованием метода придумывания: участник телешоу, представитель торговой фирмы и др. через вовлечение в деятельность всех учащихся. Применяемые формы взаимоконтроля и самоконтроля способствовали усвоению учащимися полученных знаний, в том числе и их умению самостоятельно оценивать себя. Урок проведен с учетом возрастных и психологических особенностей старшеклассников.
-
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальных классах 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения и говорения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Учебные задачи в курсе английского языка школы развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2008
Данная работа посвящена поиску средств, методов эффективности обучения английскому языку в начальной школе развивающего обучения (система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова) через его преподавание в единой логике обучения в школе. В работе рассматриваются основы теории учебной деятельности В.В.Давыдова, необходимые условия для её формирования. Автор выделяет учебные задачи в курсе английского языка и показывает одну из задач на конкретном примере урока.
-
"Meeting with Vestochka". Закрепление лексико-грамматических навыков. Обобщающий урок в 5-м классе 2008
Обобщающий урок по английскому языку в пятом классе по разделу “ Things I Like” семантизирует лексико-грамматический материал и знание транскрипции. Данный урок логично подводит учащихся к изучению следующего раздела УМК Кузовлева В.П. в соответствии с концепцией коммуникативного обучения ИК.
-
Использование аутентичных материалов на уроках английского языка 2008
Рисунок современного урока стремительно меняется. В основе современного процесса обучения лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления. В качестве примера использования аутентичных материалов приводится песня Frozen (Madonna) и мультфильм "Unreal City". Все задания направлены на развитие навыков аудирования, лексических навыков, расширение словарного запаса, проверяется способность учащихся делать небольшие неподготовленные сообщения по теме.
-
Урок-путешествие в 6-м классе "Sightseeing Tour Around London" 2008
We’ve got an unusual lesson today-a tour around London. We are going to speak about London and its most famous sights. Our lesson is divided into several parts. We’ll sing a song, revise places of interest in London, make up some dialogues, speak about the history of London. Do you like our plan? So let’s start with the song “London’s burning”.
-
Творческие упражнения и самостоятельная работа на уроках иностранного языка 2008
Предстапвлены творческие упражнения и самостоятельная работа на уроках иностранного языка. В работе применяются такие приеме обучения, которые способствуют поддержанию интереса у учащихся к иностранному языку, помогают вовлечь в иноязычную речевую деятельность всех школьников, повышают эффективность урока.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку (литературная гостиная) "Великий Уильям" 2008
В материале предлагается разработка внеклассного мероприятия (на английском языке), посвященного Уильяму Шекспиру. Литературная гостиная содержит рассказ о жизни и творчестве великого поэта и драматурга, заочную экскурсию по его родному городу, описание театра времен Шекспира, воспоминания его друга (в форме инсценировки), тексты нескольких сонетов и отрывок из пьесы «Ромео и Джульетта» (для декламации и театрализации). Также предложены задания, предполагающие знание шекспировских пьес и персонажей.
-
Использование проектных форм работы на уроках немецкого языка 2008
Компетентностный подход в образовании требует пересмотра целей и содержания обучения иностранным языкам и применения новых методов и технологий обучения. Метод проектов приобретает все больше сторонников, потому что он позволяет развивать активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике. В статье показано, как используется проектная методика при изучении темы „Familie" по УМК Г.И.Ворониной и И.В.Карелиной „Deutsch, Kontakte. 10-11", раздел I - „Jugendliche, wie geht's?".
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Flowers of the Year" 2008
Открытый урок в 6-м классе по теме "Flowers of the Year" совершенствует умения и навыки монологической речи по теме, развивает навыки аудирования, мышление, память, логику, формирует навыки общения.
-
Знакомство с The Present Progressive 2008
Урок с использованием сказочной постановки и ИКТ для 5-го класса. Учебник М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанёва "Enjoy English" для 5–6-х классов при начале обучения со 2-го класса. Урок проводится с использованием ИКТ. Показ иллюстраций в виде презентации слайдов, выполненных детьми, помогает сравнить два действия в одном времени, выявить различия между ними и увидеть форму сказуемого.
-
Организация работы над чтением аутентичных текстов на основе проблемного подхода в обучении иностранному языку 2008
Статья посвящена вопросу повышения мотивации обучающихся к чтению на иностранном языке посредством применения принципов проблемного обучения. Аргументируется целесообразность использования аутентичных текстов из Интернет-ресурсов и выбора в качестве стратегии чтения данных текстов поискового чтения. Предлагается алгоритм работы над чтением иноязычного аутентичного текста (на примере немецкого языка).
-
Игра-конкурс "Счастливый случай" 2008
Игра-конкурс "Счастливый случай" рассчитана на учащихся 7-х классов общеобразовательной школы. Она дает возможность в занимательной форме проверить сформированность лексических навыков по темам "Семья", "Мои друзья", "Визитная карточка"; грамматических навыков употребления пяти видо-временных форм глагола, а также умений учащихся в разных аспектах устной речи, чтении и аудировании.
-
Урок английского языка по теме "The British monarchy and a parliamentary democracy" 2008
Урок знакомит учащихся с государственным устройством Британии. При этом не ставиться задача всеобъемлющего охвата всех сторон политического устройства страны, а делается акцент на деталях, которые помогают понять суть демократического устройства данного государства. Развивается умение понимать схемы, способность к сравнению и формулированию выводов на основе прочитанного материала, выбору выражений по данной теме.
-
План-конспект открытого урока по английскому языку по теме "Закрепление образования степеней сравнения прилагательных. Активизация лексики по теме «Одежда»" 2008
Урок может быть использован учителями английского языка. Данный урок является уроком закрепления. В работе представлены упражнения на отработку грамматических, лексических и коммуникативных навыков. Целями данного урока являются: активизировать лексику по теме "Одежда" в речи учащихся, создать условия для формирования грамматических навыков по теме "Степени сравнения прилагательных", развить навыки монологической и диалогической речи.
-
Использование ИКТ на уроках в начальных классах 2008
Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием ИКТ. Дети в игровой форме узнают о смене времен года и изменениях в неживой природе зимой.
-
Использование ИКТ в предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. Урок-практикум по теме "Однодневная экскурсия по Британии" 2008
Итоговое занятие межпредметного курса по выбору в предпрофильной подготовке школьников по английскому языку «Мы едем в Великобританию». Проходило в форме защиты проектной работы, задачей которой ставилось развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
-
Конкурс эрудитов по страноведению. Внеклассное мероприятие по иностранному языку 2008
Конкурс по страноведению позволяет повысить интерес учащихся к изучению английского языка и расширить знания о жизни англоговорящих стран. А также привить интерес к их культуре, традициям, достопримечательностям.
-
"The value of sport". Интегрированный урок (английский язык + физкультура) 2008
Интегрированный урок английского языка с применением компьютерных технологий по теме «спорт». Развивает умение вести и поддерживать беседу по теме «Спорт», расширяет активную словарную лексику учащихся.
-
Открытый урок по английскому языку 2008
Данный урок предполагает обучение говорению в простом будущем времени на уровне предложения. Введение лексических единиц по теме «Одежда» и тренировка в их употреблении; тренировка умения использовать правила чтения гласных букв на практике.
-
Внеклассная работа — средство воспитательной работы и способ повышения интереса к изучению иностранного языка 2008
Внеклассная работа способствует более прочному усвоению языкового материала, развивает творческую активность, самостоятельность, воспитывает интерес к изучению иностранного языка, дает выход творческой энергии, фантазии и инициативе учеников. Эффективно организованная внеклассная работа в различных формах должна стать логическим продолжением учебной работы. Любое внеклассное мероприятие - это испытание с целью проверки эрудиции, знания языка, внимания, умения работать в группе.
-
Интегрированный урок русского языка и иностранного языка на тему "Заимствованные слова" 2008
Тема урока дает богатый материал для формирования навыка правильного использования иностранных слов в речи. Этому необходимо учить во имя сохранения русского языка. На уроке использован материал из русской литературы ХIХ века, что также является интеграцией. Найти общее - значит помочь ученикам освоить и русский язык, и английский или французский языки.
-
Внеклассное мероприятие "Россия — Что? Где? Когда?" 2008
На уроке английского языка в 7-м классе учащиеся практикуют умение составлять мини-высказывание по определенной тематике, умение слушать, читать и говорить об услышанном или прочитанном.
-
Урок по теме "Большие и малые города и их достопримечательности" 2008
Урок рассчитан на использование слайд-презентации. Большая часть урока отводится парной и групповой работе. Этот вид организации урока приучает учащихся работать самостоятельно и оставляет место для дифференцированной оценки уровня обученности.
-
Урок английского языка по теме "Discovering Britain" 2008
Такие уроки необходимы для поддержания и сохранения у учащихся интереса к изучению иностранного языка, для расширения их кругозора. С этой целью в ходе урока используется большое количество видео- и аудиоматериалов, без которых невозможно понять и почувствовать характер, дух народа, живущего в данной стране, лучше понять его характер, обычаи, традиции.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) в 10-м классе по теме "Австралия" 2008
Интегрированный урок географии и английского языка расширяет географические и лингвострановедческие знания учащихся; развивает навыки монологической речи, чтения и аудирования с извлечением информации; воспитывает уважение к фактам иноязычной культуры, образу жизни в стране изучаемого языка.
-
Использование компьютеров на уроках иностранного языка — потребность времени 2008
Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, хочется подчеркнуть, что никакие самые новейшие информационные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Учитель больше не "тренер", а консультант, советчик. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка может только учитель. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку. Никто не заменит учащимся учителя в качестве образца для подражания при отработке навыков произнесения, нет альтернативы работе в парах и группах на уроке.
-
Программа элективного курса "Удивительный мир фразеологизмов" 2008
Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на гуманитарный профиль. Изучению фразеологии в базовом школьном курсе уделяется недостаточно внимания. Обогащение языка фразеологизмами является одной из сложных задач, стоящих перед изучающими английский язык. Тема программы определена стремлением помочь учащимся избежать ошибок, связанных с неправильным или неточным использованием фразеологизмов и фразовых глаголов.
-
Урок по чтению в 4-м классе по теме "С.А. Есенин. «Лебёдушка»" 2008
Открытый урок чтения в 4-м классе. Материал урока можно использовать к учебнику "Родная речь", автор В.Г.Горецкий и др. Урок знакомит с поэзией С.Есенина, учит видеть особенности поэтического слова, близость к устному народному творчеству, имеет большое воспитательное значение.
-
Мини-спектакль на немецком языке "Белоснежка" 2008
Инсценировка сказки братьев Гримм «Белоснежка» на немецком языке. Занятие для 9-го класса.