Внеклассное мероприятие "Игра-викторина"

Разделы: Иностранные языки


Цель: развивать умение иноязычного общения в различных ситуациях; формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой; реализовать творческий потенциал.

Задачи:

  • Образовательные: учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, знакомить с историей и фольклором страны изучаемого языка, активизировать лексический запас.
  • Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.
  • Воспитательные: воспитать умение работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.

Форма проведения мероприятия: игровая.

Оборудование: доска, карточки с заданиями, листы бумаги.

Teacher: Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you. We are here to have some fun. Would you like to play? That’s great! To begin with I want to divide you into two teams. Each of the teams should choose the captain… And now let me introduce our special guests… They’ll help me to find out who is the best today.

После того, как ребята поделены на команды, капитаны выбирают карточки, на которых написаны названия их команд. Викторина ведётся по принципу хорошо всем известной игры «Крестики-нолики». На доске начерчена схема, вместо пустых ячеек которой написаны цифры. За каждой из этих цифр скрывается определённый конкурс. Команда, которая успешно выполняет задание, ставит свой значок в определённую ячейку. Игра закончена после того, как по диагонали, вертикали или горизонтали всё заполнено одинаковыми значками.
Также возможна победа по количеству очков.
Под значком # приведены варианты дифференцированного подхода к более слабым группам.

1 4 7
2 5 8
3 6 9

1. Кроссворд (Crosswords). Раздать листы с кроссвордами (по одному на команду), 5 минут на решение, затем ответы отдать жюри.
1 очко за каждый верный ответ.

2. Забытые слова (Snowball). Команды становятся в ряд (самые сильные ученики в конце).
Человек из первой команды называет слово, человек из второй команды повторяет его и называет своё, затем представитель первой команды повторяет оба слова и называет своё и т.д. Конкурс до первой ошибки. 5 очков победителям.

3. Змейка (The snake). Представитель команды выбирает карточку, возвращается к ребятам, 3 минуты на дешифровку, затем читаем и переводим расшифрованное послание.
2 очка первым, выполнившим задание, 1 очко второй команде, если задание выполнено верно.

4. Чёрный ящик (The black box). В заранее подготовленный ящик кладём какой-либо предмет.
Команды по очереди задают вопросы, пытаясь найти ответ (Yes\No questions). 5 очков угадавшей команде.

5. Стена (The wall). Представитель команды выбирает карточку, где вперемешку написаны различные символы, знаки, рисунки, буквы русского и английского алфавитов. Выписав только буквы английского алфавита, команды получают какое-либо изречение, которое необходимо прочесть и перевести.
#Более лёгкий вариант – использовать только символы, рисунки и буквы английского алфавита (без русских букв). 3 очка команде, первой справившейся с заданием.

6. Объясни слово (Explain the word). Представитель команды берёт карточку, на которой написано какое-либо понятие. Ученик объясняет своей команде это слово, не называя его. Если команда не справилась с заданием за определённый срок, право ответа переходит к соперникам.
# Возможно объяснение при помощи жестов и движений (без использования речи). 3 очка за угаданное понятие.

7. Страноведение (A little trip). На первую парту кладём лист с вопросами о странах изучаемого языка. Все члены команды по очереди выходят, выбирают вопросы и отвечают. Последними выходят самые сильные ученики.
1 очко за каждый верный ответ. Ответы проверяет жюри.

8. Пословицы (English proverbs). Представитель команды берёт карточку, на которой записаны   английские пословицы. После пяти минут размышлений команда должна перевести пословицы и попытаться подобрать русские эквиваленты.
5 очков за каждый верный ответ.

9. Прилагательные (Adjectives) Представитель команды выбирает карточки с предложениями, в   которых пропущены прилагательные. Время, отведённое на это задание – 3 минуты. Ответы оценивает жюри.
# Для более слабых групп на оборотной стороне карточки вразброс даём все верные варианты ответов (задача ребят – соотнести прилагательное и его описание).
2 очка за каждый верный ответ.

Образцы каждого из предложенных заданий приведены в Приложении.