- В начале изучения темы ведется работа по теме “Календарь”. Работая по 2-4 слайдам, ребята заучивают дни недели, месяцы, названия времен года. Заключительным моментом подтемы “Календарь” является разучивание стихотворения “Les saisons de l’annee”.
- Слайды 7–8 посвящены объяснению и закреплению речевых оборотов, без которых невозможно дальнейшее прохождение темы.
- Работа над материалом по каждому времени года начинается со стихотворения. Это как бы настраивает ребят на соответствующее время года.
- Далее идут слайды по изучению лексического материала, модельных фраз и речевых оборотов.
- Постепенно, по мере необходимости, вводятся безличные обороты. Материал преподнесен так, что бы ребята сами делали выводы и обобщения. На данный раздел грамматики даны на закрепления небольшие задания.
- Ключевым материалом является работа с текстом. В тексте на каждое время года дано много новых слов и выражений, рассчитанных на речевую догадку. Первый раз текст прочитывается учителем, далее ребята читают и переводят текст про себя. Проверка понимания проводится при помощи вопросов. Далее можно попросить пересказать основное содержание.
- После текста идут творческие задания. Даны различные задания по картинкам по определенному времени года: кто больше составит вопросов, предложений, конкурс на лучшее описание картинки.
- По окончании изучения всей темы даны 4 картинки и ребята должны написать письменное высказывание по понравившейся картинке.
- Последние 4 слайда посвящены пословицам и поговоркам, связанным с явлениями природы. Работу с ними можно проводить на каждом уроке, разбирая по 3–4 пословицы и поговорки, сравнивая с русским языком, подбирая эквиваленты на родном языке.
- Итоговым заданием является творческое задание - написать и красиво оформить сочинение на тему: “Мое любимое время года”.
В презентации использованы стихи из книги Касаткиной Н.М. “Мой первый французский букварь”.