Урок обучения речевому взаимодействию в 7-м классе по теме "Американская семья. Дом. Быт"

Разделы: Иностранные языки


Учебно-методический комплекс “Happy English-2”

Т. Б. Клементьевой и Д. Шеннона для 7-9 классов.

Тема урока: Американская семья. Дом. Быт.

Цель: обучение речевому взаимодействию по теме.

Задачи урока:

1. Развивать познавательную активность учащихся, их речевые и коммуникативные способности, проявление индивидуальности учащихся в различных речевых ситуациях.

2. Расширять кругозор учащихся, прививать интерес к изучению английского языка путём применения различных видов речевого взаимодействия

3. Совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения. Учить учащихся использовать грамматические структуры, изученную лексику по теме в разговорных ситуациях.

4. Создать на уроке условия для воспитания у учащихся чувства уважения и внимания к своим товарищам по классу как к партнёрам по общению, по учебной деятельности.

Оснащение урока:

- карточки-“авиабилеты”;

- карточки с рассказом о доме семьи Гарретов;

- план-рисунок кухни;

- план двухэтажного дома;

- карточки-рисунки домов Атланты;

- письма – приглашения;

- карточки со словами для лексической зарядки.

На доске:

- слова для фонетической зарядки;

- опорные слова для сообщения;

- предлоги местоположения.

План урока.

1. Организационный момент. Введение в сюжет урока.

Today at the lesson we shall travel to Atlanta, talk about American house and family.

Now let`s begin our travel.

2. Фонетическая зарядка.

Before our work let`s read some words which may be difficult for you and which you may use in your work:

state driveway disposal household suburb
recreation appliance kitchen laundry toll
basement dining room building floor booth
workout

Фонетическая зарядка проводится в нескольких режимах:

1. Учитель – ученики.

2. Учитель – ученик – ученик.

3. Ученик – ученик.

4. Ученик – ученики

3. Лексикo-речевая зарядка

A. Now listen to me please and try to guess the words. I`ll read you the words and you must tell me these words.

(Учитель читает значения слов, учащиеся угадывают эти слова):

- It is a tall house for office or living. (Building)

- It is a place where Americans park their car. (Driveway)

- It is the first floor of a small house for one family. (Basement)

- American store with a lot of different shops and restaurants. (Shopping mall)

B. Your home task was to make your own puzzles about the words. So read your puzzles and we`ll guess the words. (Учащиеся читают свои значения слов по заданной теме).

4. Игра-поиск ( повторение простого будущего времени)

Now it`s time to travel. Here are the air-tickets. Your task is to find fellow - travelers. Two persons will fly to Berlin, two persons to Paris, two – to Washington, two – to London and three – to New York.

Then you should tell us about your fellow - travelers using the following words and expressions:

My fellow – traveler is…

We`ll fly to…

We`ll fly on the… (day, month and year)

We`ll fly by …Company

Our seats are…

Дети общаются друг с другом и задают вопросы, чтобы определить, кто куда летит, самолётом какой компании.

- Where do you fly?

- When do you fly?

- What Company do you fly by?

В конечном итоге они должны найти себе попутчиков для того, чтобы полететь в Атланту либо в другой город.

(Образцы авиабилетов смотри в приложении №1)

5. Аудировние.

So, our travelers came to America and now they can tell us about it. Listen to one of the girls and then ask her some questions. It will be a little press- conference.

(Ученица рассказывает об Атланте и её пригородах. Материалом для рассказа послужил диалог № 2 “In the car on the way to the Garretts` house” стр. 64-65. После этого учащиеся задают вопросы.)

(Рассказ ученицы об Атланте смотри в приложении №2)

6. Чтение

(Коллективное чтение- поиск для составления рассказа с опорой на план дома с последующим обсуждением)

So, our second tourist wants to tell us about the Garretts` house. But she wants us to help her because the cards with her story are mixed. Now read the sentences and she`ll tell us about the rooms on the plan. Be attentive.

Учащимся раздаются карточки с предложениями на отдельных карточках, которые служат рассказом о доме семьи Гарретов. Чтение сопровождается показом на плане.

После чтения ученица задаёт классу вопросы, которые она составила дома.

(Рассказ о доме Гарретов на отдельных карточках смотри в приложении № 3.)

7. Игра-интрига

Now one of our tourists wants to tell us about the most interesting place in the Garretts` house and things in this place. Listen to him please and after that ask him yes/no questions about these interesting things.

Один ученик рассказывает о кухне в американском доме и бытовых приспособлениях в ней, которые понравились ему больше всего. При рассказе ученик использует рисунок кухни.

На доске записаны предлоги местоположения:

In front of Near
Behind To the left of
Between Next to
Opposite To the right of

Прослушав рассказ, ученики задают рассказчику общие вопросы.

8. Игра–поиск

(Поиск объекта по деталям с употреблением предлогов.)

One day one of our tourists lost the way to the Garret`s house in Atlanta. But he could do it quickly because he had a picture of the house. So, now imagine you are Americans and help our traveler to find the necessary house.

В игре используются рисунки с изображением дома, гаража, бассейна, дерева. На каждом рисунке они расположены в разных местах. И только 2 рисунка похожи. Задавая друг другу вопросы типа: Is there a… near the…? Where is the…? учащиеся находят “соседа” Гарретов, который и помогает им в поисках дома.

9. Чтение с последующим пересказом и элементами дискуссии.

Our travelers liked their trip to Atlanta. They have some letters with invitations to America. Read these letters and choose the house where you would like to live next summer. After reading you may tell us about your decision. You may begin like this:

-I would like to live in … because….

(Фраза записана на доске).

Дети читают два письма из Америки с приглашением погостить, после чего выбирают тот дом, где бы им хотелось пожить и говорят об этом, обосновывая свой выбор.

(Письма от друзей из Америки смотри в приложении №4)

10. Опережающее домашнее задание.

We talked much about the Garrett`s house and Atlanta. But now I want you to tell about their family. Can you do it?

- Ученики говорят о семье Гарретов то, что узнали в процессе урока.

- Обобщение делает ученица, которая имела задание прочитать всё о семье Гарретов в блоке № 4 и составить рассказ о них.

11. Итог урока.

Обобщение темы, выставление оценок.