Иностранные языки
-
Открытый урок по английскому языку в 11-м классе по теме "Преступление и наказание. Смертная казнь: за и против" 2008
Открытый урок предназначен для учащихся 11-х классов. Урок разработан на основе коммуникативной методики. Его задачей является формирование навыков и умений использования активного лексико-грамматического материала в речи. Содержащийся в уроке материал позволяет совершенствовать навыки аудирования, говорения: умения участвовать в дискуссии, выражая свою точку зрения по проблеме. Тема урока имеет большое воспитательное значение, учит учащихся быть толерантными, милосердными и справедливыми.
-
Урок по теме "Моя семья" 2008
Цели и задачи урока: расширение общего кругозора страноведческого характера; обобщение и повторение пройденного материала; проверка качества знаний учащихся по теме; развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, воображения; развитие умения анализировать и делать выводы; развитие активности и самостоятельности в условиях коллективной деятельности; отработка навыков монологической речи, навыков аудирования, чтения, орфографических навыков; привитие этических качеств, чувства взаимопомощи и любви к родителям.
-
"Изобретения, которые потрясли мир". Интегрированный урок (английский язык + информатика). 10-й класс 2008
Внедрение в образование новых информационных технологий на базе компьютерной техники - это требование времени. Поэтому представляется необходимым проведение серии уроков по иностранному языку с использованием компьютера. Целью данного урока является закрепление и обобщение полученных знаний по теме "Изобретения, которые потрясли мир" и применение их в устной речи, освоение работы с электронным словарем, формирование практических умений и навыков перевода научной и технической литературы.
-
Элективный курс "Мы в мире экономики" 2008
В условиях профилизации школы предлагаемая программа "Мы в мире экономики" может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10-м классе социально-экономического профиля. Курс универсален, поскольку предлагает тексты экономического и страноведческого характера. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности.
-
Использование возможностей сети Интернет на уроках французского языка 2008
С помощью сети Интернет можно создать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении французского языка на основе интенсивного общения с носителями языка, работы с аутентичной литературой самого разного жанра, аудирования оригинальных текстов, записанных носителями языка. На уроках французского языка мы активно используем образователные сайты: CANAL Reve, Lexique FLE de la famille Perrot, DIDIER ACCORD; материалы сайта Tourisme a Paris и т.д. В данной статье рассматриваются варианты возможного использования образовательных Интернет-ресурсов в учебном процессе.
-
Обобщающий урок английского языка в 8-м классе по теме "Путешествие" 2008
В данной статье представлена методическая разработка урока английского языка в 8-м классе общеобразовательной школы с использованием компьютерной презентации по теме "Travelling ... what for?".
-
Активизация иноязычного материала в устной речи в 6-м классе. Открытый урок "What a nice picture!" 2008
Урок проводится в 6-м классе. Обучение по учебнику О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой "English VI" по теме "England". В этом уроке я преследую цель обучить как общению на иностранном языке, так и познавательной деятельности с использованием иностранного языка. Используется классно-урочная методика с использованием наглядности.
-
Урок по теме "День святого Валентина" по УМК В.П. Кузовлева для 8-го класса 2008
Тема урока "День Св. Валентина". Цель урока - актуализация знаний по теме "Праздники, традиции", обучение аудированию.
-
Урок — ролевая игра на материале темы "Travelling" 2008
В статье пойдёт речь о ролевых играх.
-
Использование компьютерных программ при обучении иностранному языку 2008
Все большую роль в обучении иностранным языкам приобретает компьютер. Многообразие программ, которые учитель может использовать в своей работе, велико. Данная статья расскажет вам о том, какие компьютерные программы и игры наиболее эффективны в использовании при обучении устному иноязычному общению на английском языке, лингвострановедению и контроле необходимого лексического минимума в различных темах.
-
Конспект обучающего урока по учебнику Кузовлева В.П. "English, 6" по теме "Home" 2008
Задания, представленные на уроке, призваны обеспечить умение и желание учащихся практически применять свои знания в естественных ситуациях общения, научить связанному монологическому высказыванию, активизировать мыслительную деятельность.
-
"Стих как методический прием при отработке лексических единиц и грамматических структур" 2008
В своей статье автор говорит о приёме использования стиха на уроке иностранного языка для закрепления грамматических структур, лексических единиц, а также развития творческих способностей учащихся.
-
Обобщающий урок по английскому языку в 9-м классе по теме "В мире книг. Английские писатели" 2008
Мультимедийный урок по теме «Книги в моей жизни: английские писатели» проводится с целью повышения интереса учащихся к чтению не только русской литературы, но и английской.
-
Аутентичные тексты немецкого культурного центра им. Гете на уроках немецкого языка в младших классах 2008
Современный урок иностранного языка - это интеркультурный урок. Как известно, язык и культура неотделимы друг от друга, они взаимообусловлены. Особое внимание при отборе содержания обучения иностранному языку уделяется его социокультурной направленности, что влечёт за собой необходимость переосмысления профессиональной компетентности учителя и использование им активных и интерактивных технологий коммуникативного и социально-культурного развития личности ученика (Н.Д.Гальскова, 2004). Поэтому в своей работе с учащимися я стараюсь использовать современные технологии, аутентичные тексты, всё, что помогает мыслить системно, узнавать новое и общаться на немецком языке, так как целью современного интеркультурного урока выступает коммуникативная компетенция.
-
Разработка урока по английскому языку для учащихся 11-х классов "История развития кинематографа в России" 2008
Урок посвящён развитию кинематографа в России. Проводится на английском языке в 11-м классе.
-
Проект занятия "О кино", 11-й класс 2008
Проект занятия по немецкому языку по теме " Киноискусство" в 11-м классе, целью которого является развитие навыков ознакомительного чтения по теме. Занятие построено на базе учебника "Deutsch Kontakte, 10–11" Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной с использованием интерактивной доски. В ходе занятия учащиеся кратко знакомятся с историей кинематографа, с определённым периодом развития киноискусства Германии, что повышает уровень социокультурной компетенции. Для подведения итога занятия проводится небольшого объёма тест, который отслеживает, прежде всего, эффективность проведённого занятия.
-
Интерактивное чтение на уроках английского языка 2008
Данная статья посвящена приёмам организации интерактивного чтения на уроках английского языка в школе. Приводится методическая разработка занятия элективного курса, построенного с использованием этих приёмов.
-
Повышение эффективности работы учащихся при изучении неправильных глаголов 2008
В статье изложены разные способы активизации работы учащихся с целью не только запоминания, но и безошибочного использования всех трёх форм неправильных глаголов. Приводятся игры и рифмовки, которые помогают учащимся в их работе.
-
Урок в 8-м классе по теме "To Watch or Participate in Sport Activity" 2008
Урок в 8-м классе по теме “To Watch or Participate in Sport Activity?» разработан и проведён в рамках учебного материала по теме «Спорт» на основе учебника «Счастливый английский-2» авторов Т.Клементьева, Д.Шэннон. Использование различных речевых упражнений, презентация проектов по актуальной для ребят теме, подготовленных во внеурочное время, выполнение коммуникативных заданий по «разговорным» текстам – всё это способствовало развитию речевой деятельности учащихся на уроке.
-
Разработка урока по теме "По страницам английской и американской литературы". 8-й класс 2008
Урок обобщает и закрепляет изученный материал по теме "По страницам английской и американской литературы". Урок представлен в традиционной форме, включает в себя все виды речевой деятельности - говорение, чтение, письмо, аудирование. Используются произведения М.Твена, Л.Кэрролла, Д.Барри, Дж.Свифта, Р.Киплинга.
-
Разработка урока – представление и защита проектов по теме "Мое любимое занятие" ("My hobby"). 6-й класс 2008
Время подготовки проектов - две недели. В проектах использовались различные виды работы: индивидуальная, парная и групповая. Проектные работы были представлены в виде плакатов, компьютерных презентаций, спектакля. После выступлений учащихся все проекты обсуждались, задавались вопросы, высказывалось мнение о проделанной работе.
-
Интернет как форма диалога в изучении поликультуры на уроках английского языка 2008
В статье раскрывается опыт создания и реализации учителями и учащимися образовательных проектов с использованием Интернета как формы диалога в изучении поликультуры на уроках английского языка и во внеклассной работе.
-
Разработка урока по теме "Королевская семья". 7-й класс 2008
Урок посвящен теме "Королевская семья", знакомит учащихся с фактами жизни королевы Великой Британии Елизаветы II, содержит богатый лексический материал для отработки навыков устной речи.
-
Элективный курс по английскому языку "Судебные системы Великобритании и США" 2008
Курс разработан для учащихся 10–11-х классов юридического профиля и ставит своей целью создание условий для расширения знаний учащихся в специальной области «юриспруденция». Курс знакомит учащихся с историей возникновения законов, историей развития законодательства в США и Великобритании, со структурами судебных систем этих стран. Материал содержит тематическое и календарно-тематическое планирование, контрольные вопросы к курсу, список основных дат и имен, лексический минимум курса.
-
Урок-исследование "English idioms and their Russian equivalents" 2008
В последние годы в обучении иностранным языкам актуальной является задача формирования целостного мировосприятия у учащихся. В качестве одного из возможных подходов можно рассматривать ориентацию содержания курса изучаемого английского языка на развитие кросскультурной грамотности учащихся. Кросс-культурная грамотность позволяет видеть общее и индивидуальное в культуре народов англоговорящих стран и России. Благодаря полному представлению о традициях, обычаях и языке своей и другой культуры и формируется целостное представление о мире, как одном большом доме. Неотъемлемой частью каждой культуры являются идиоматические выражения, но самая большая проблема для учеников, которые изучают английский язык, лежит в понимании и использовании их в речи.
-
Обощающий урок в 3-м классе "Sport in my life" 2008
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок английского на тему спорта.
-
Урок по теме "Путешествие в Великобританию" 2008
В данном уроке представлена проектная методика. Это коллективный творческий проект. Учащиеся провели большую исследовательскую работу при подготовке к проведению такого урока. Они использовали Интернет-ресурсы и материалы своих друзей, побывавших в Великобритании.
-
Урок английского языка "Cinema is a magic world". 11-й класс. Цикл 6 2008
Основная идея данного урока - повторение и обобщение материала по теме "Кино". Для проведения данного урока была использована форма съемки и представления кинофильма школьной студии. В процессе проведения урока предполагается решить ряд образовательных, развивающих и воспитательных задач. Для решения данных задач на уроке используются следующие формы и приемы работы с учебным материалом: высказывание учащихся с выражением собственной оценки увиденного кинофильма; аудирование с целью извлечения необходимой информации; устное монологическое высказывание по теме. Для более успешного решения задач урока применяется широкий ряд упражнений, а также дополнительный материал по теме.
-
Здоровый образ жизни 2008
Урок-игра в 9-м классе является обобщающим по теме "Здоровый образ жизни". Урок разработан и проведен на основе материала учебника по английскому языку для 9-го класса, автор В.П.Кузовлев. Урок построен в форме путешествия по загадочному лабиринту, в ходе которого использованы элементы различных игр, способствующие развитию речевой и мыслительной деятельности учащихся.
-
Открытый урок "Perfect School" 2008
Данный урок разработан по учебнику английского языка, 5–6-й класс. М.З.Биболетова. Каждый пункт урока построен на воспитательных задачах.