Иностранные языки
-
Внеклассное занятие для учащихся младшего школьного возраста на английском языке "Пишем письма и открытки друзьям" 2008
Разработку занятия "Пишем письма и открытки друзьям" на английском языке можно использовать во внеклассной работе с учащимися младшего школьного возраста, в работе школьного кружка или использовать в рамках программы отдельные фрагменты на уроках. Цель занятия - в игровой форме, путешествуя с любимыми сказочными персонажами, ввести понятие написания короткого письма личного характера зарубежному другу с опорой на образец; научить подписывать конверт; развивать навыки подписывания открыток к различным праздникам; приобщать к культуре своего и других народов.
-
Экологические проблемы Новомосковска: с фотокамерой по городу 2008
Ecology… Ecological problems… Air pollution… Water pollution… Well-known words. We hear them almost every day on TV or radio, at our lessons at school. Environment is everything around us. Some people live in a town, some in the countryside. But we all live on this fragile planet. We have got the whole world in our hands. The problems of our planet interest not only adults-above all-us, young people.
-
Разработка урока в 9-м классе по теме "Музей — храм муз" 2008
Разнообразные задания для индивидуальной, парной и групповой работы обеспечивают развитие всех видов речевой деятельности: аудирование, монологическая и диалогическая речь, чтение, письмо. Творческая атмосфера, форма общения, реализация ученических знаний направлены на формирование собственного мнения по теме урока. Такая форма работы создает мотивацию в обучении французскому языку, его применении на практике.
-
Сценарий праздника "Прощание с алфавитом" (The ABC-party) 2008
Закономерным завершением изучения английского алфавита во втором классе является, несомненно, праздник "The ABC-party" ("Прощание с алфавитом"). Ученики демонстрируют знания, полученные за первые две четверти учебного года. Праздник является открытым внеклассным мероприятием, куда могут быть приглашены представители школьной администрации и родители.
-
Кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка 2008
Рассматриваются основные идеи, структурные компоненты технологии составления кроссворда, представлена теория , классификация и виды кроссвордов, их составные части. Предлагаются критерии составления, нормы оценивания проектов-кроссвордов. Наличие сайтов электронных программ-помощников кроссвордиста дают возможность самостоятельно познакомиться с технологией. Приводится конспект урока.
-
Итоговый урок английского языка в 11-м классе по теме: "Почитать?.. Почему бы и нет? (Reading…? Why not?)" 2008
Итоговый урок по теме "PLEASURE OF READING" в 11-м классе проводится с целью контроля изученного материала и проверки его усвоения с использованием различных стратегий работы с текстом, с применением типовых заданий, включаемых в ЕГЭ. Содержащийся в уроке материал позволяет расширить словарный запас, совершенствовать навыки говорения и аудирования с целью извлечения детальной информации, а также совершенствовать навыки монологического высказывания. Урок построен в форме соревнования между командами.
-
Урок английского языка "Две страны, два мира" в 4-м классе 2008
Уроки все разные, и каждый из них выполняет свою роль. Заключительные уроки по каждой теме - особые. Задача учителя - сделать их интересными, запоминающимися. Предлагаю вашему вниманию урок-телемост для учащихся 4-го класса по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой.
-
Обобщающий урок по теме "Tschus, der Sommer!" в 4-м классе 2008
На уроке учащиеся повторяют и обобщают пройденный материал по теме "Wie war es im Sommer?" Основные цели и задачи урока - проверка знания учащихся по пройденной теме, развитие устной и письменной речи, активизация лексических единиц, развитие произносительных навыков.
-
Открытый урок по английскому языку во 2-м классе по теме "Ты помогал маме?" 2008
Данный урок предназначен для учителей английского языка, работающих по учебнику З.Н. Никитенко. В основе урока лежит развивающий подход в обучении. Учебный аспект урока предполагает ознакомление учащихся с вопросительной и отрицательной формами предложения в простом прошедшем времени, а также развитие навыков чтения.
-
Открытый урок по теме "Animals", 3-й класс 2008
Открытый урок в 3-м классе, на котором учащиеся знакомятся с новой лексикой по теме и обучаются чтению с извлечением основной информации. Одной из задач урока является активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся, а также развивать орфографические и коммуникативные навыки.
-
Тема урока по немецкому языку: "Технология погружения". 8-й класс 2008
В настоящее время существует большое количество технологий, методов, которые позволяют эффективно изучать иностранный язык и получать необходимую информацию. Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков, я считаю, является технология погружения. В течение учебного дня (недели) учащиеся изучают один предмет.
-
Урок английского языка в 9-м классе по теме "The Beatles — легендарная четверка" 2008
В течение урока проводится сквозное мультимедийное сопровождение. Мини-тестирование осуществляется с помощью слайдов. Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по английскому языку по теме "Музыка".
-
Способы обогащения словарного запаса 2008
Данная статья может быть использована как учителями, так и учащимися самостоятельно. В ней нет универсального рецепта, но описаны способы активного заучивания лексики. При чтении достаточно понимать ключевые слова. Найдя важное слово, попробуйте сами догадаться о его значении. По структуре предложения ясно, какая это часть речи, а по ближайшему окружению - приблизительное значение. Проверяйте себя по словарю. Выучить слова на уроке невозможно. Поэтому учите самостоятельно, систематически и регулярно. Заучивание – активный процесс.
-
Использование ИКТ на уроках французского языка 2008
Для своих уроков я делаю мини-презентации, проекты в программах Word, Power Point, использую ресурсы Интернета. А в этом году я решила попробовать свои силы в программировании. Выбрала самую лёгкую (на мой взгляд) среду программирования VB6. В этой среде можно делать всё: тесты, презентации, мини-проекты, анимацию, включать аудио-файлы.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (ТРКМЧП в 10-м классе). Конспект урока по теме "Travelling and tourism" 2008
Критическое мышление означает не негативность суждений и критику, а разумное (исследовательское) рассмотрение разнообразия подходов, с тем чтобы выносить обоснованные суждения и решения. "Критическое" в этом контексте означает "аналитическое". Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода, с тем чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
-
Использование метода проектов с применением программы Microsoft Publisher в преподавании английского языка 2008
Представляю материал по созданию проекта "Школа мечты" по 7-му блоку учебника О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой Опираясь на модель реализации проекта с использованием информационно-компьютерных технологий, бланк оценки устного выступления с иллюстративным материалом, выполненным в программе Microsoft Publisher, ученики выполняют проект. Ценность подобной работы велика: повышается уровень использования наглядности на уроке, производительность урока; изменяются к лучшему взаимоотношения с учениками, далекими от английского языка. Изменяется, особенно у 5–7-классников, отношение к компьютеру.
-
Конспект урока по теме "Travelling" по материалам учебника: Английский язык, 4-й класс под редакцией И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой 2008
Работа представляет собой обобщающий урок по теме "Путешествие" по учебнику "Английский язык для 4-го класса" школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий под редакцией И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой. Учащимся предлагаются лексические, грамматические упражнения в интересной форме, формирующие коммуникативные навыки учащихся.
-
Игры при обучении немецкому языку в начальных классах 2008
Игра считается одним из эффективных приёмов обучения иностранным языкам. Она способствуют созданию на уроке обстановки естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает обучаемых к активному участию в учебном процессе, стимулирует и интенсифицирует его, вызывает интерес к изучению языка, а значит, способствует более быстрому и лёгкому запоминанию речевых образцов, слов и грамматических конструкций. И тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.
-
Итоговый урок по теме "Sports in Our Life" 2008
В последнее время всё активнее развиваются в нашей стране физическая культура и спорт. Закономерным продолжением этого стало решение Олимпийского комитета провести Олимпийские игры-2014 в Сочи. Это делает тему "Спорт" актуальной и позволяет провести заключительный урок по ней очень интересно. На уроке учащиеся не только совершенствуют умения и навыки практического владения английским языком по всем видам речевой деятельности, но и расширяют свои знания по данной теме.
-
Сценарий праздничного лингвострановедческого мероприятия, посвящённого прощанию с осенью "HALLOWEEN" 2008
В материале представлен сценарий праздничного лингвострановедческого мероприятия, который позволит широкому кругу преподавателей, использующих драматизации в процессе обучения, применять его для знакомства учащихся с обычаями и традициями Великобритании.
-
Методика формирования навыков статистической работы учащихся на уроках немецкого языка по теме с использованием ИКТ 2008
Авторы учебников нового поколения по немецкому языку "Schritte 5" И.Л.Бим, "Deutsch.Kontakte" Г.И.Воронина, И.В.Карелина включают в содержание учебного материала таблицы, диаграммы со статистическими данными. Рассматривать и озвучивать эти данные для учащихся является скучным занятием. Используя ИКТ на уроках немецкого языка, я изменила отношение учащихся к упражнениям, содержащим скучные цифры.
-
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися 2008
Тестирование нельзя назвать универсальным методом педагогического контроля, ведь усвоение не всех умений и навыков можно проконтролировать при помощи тестов. Тестирование не должно заменить существующие методы контроля, однако может дополнить их и способствовать решению некоторых проблем современной российской системы образования. Грамотно составленные тестовые задания требуют от учащихся тщательной подготовки и осмысления материала.
-
Контроль навыков обученности чтению на уроках французского языка 2008
С целью контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции чтения предлагается тест в форме задания "множественного выбора".
-
Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс. 2008
В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и ИКТ, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся.
-
Открытый урок немецкого языка в 9-м классе. 2008
Эта статья – подробное описание одного из серии уроков, разработанных мною и опубликованных в статье «Совершенствование грамматического и лексического материала на основе ситуативных ассоциаций». Статья входит в изданную мною эксперементальную книгу «Wir lernen Deutsch».
-
Методическая разработка урока английского языка в 5-м классе 2008
Обучающиеся 5-го класса изучают английский язык со 2-го класса. Поэтому у них есть словарный запас, который позволит им составить тексты на тему «Природа». Данная тема близка и понятна детям, т.к. о красоте природы и проблемах окружающей среды ведутся разговоры на многих уроках, прослеживается межпредметная связь с такими предметами, как экология, природоведение, литература. Но не смотря на то, что тема природы прослеживается на уроках на русском языке, считаю необходимым говорить об этом и на уроках английского языка. Перед уроком дети выполняли творческие задания. Активная творческая деятельность дает возможность слабым ученикам внести свой вклад в общую, коллективную работу на уроке, т.е. создается ситуация успеха.
-
Методическая разработка урока английского языка в 9-м классе 2008
Данная разработка – проектная деятельность учащихся на протяжении нескольких недель. Представленный урок – завершающий этап работы: урок-конференция экологического направления. Полный и точный ход был составлен детьми самостоятельно. Практическая значимость данного мероприятия:1. Видение и осознание экологических проблем родного края.2. Предоставление результатов работы экологическому отряду «Родники» для анализа и принятия решений по необходимости.
-
Телепередача для детей и подростков “Teenagers’ World” 2008
Данный материал представляет собой обобщение опыта работы по созданию школьного телевидения на английском языке.
-
Урок-расширение "Свидание-дружба" к теме "Легко ли быть молодым?" в 10-м классе по УМК Кузовлева В.П. English 10–11 2008
В данной статье вашему вниманию предлагается конспект урока-расширения к теме: «Легко ли быть молодым?» УМК В.П.Кузовлев "English 10–11". Используемая технология развития критического мышления способствует повышению интереса учеников к изучению данной темы и иностранного языка в целом. Урок построен с использованием технологии развития критического мышления.
-
"Smolenskii district: hystoric events and people" 2008
Урок является заключительным в теме “My Country at a Glance” учебника "Happy English" для 8-го класса В.П.Кузовлева, Н.М.Лапы и др. Этот урок привлекает внимание учащихся к роли малой Родины в истории России, помогает глубже осознать неразрывность исторических событий и судеб людей, проживавших и проживающих рядом. На базе данного урока, используя текст как опору, возможно создание своего урока по краеведению.