Форма урока: мини-проект.
Цели:
- Активизация лексики и лексико-грамматичкских конструкций по теме “The food we eat”.
- Активизация творческих способностей ребенка во время подготовки к уроку.
- Развитие аудитивной памяти и внимания.
- Совершенствование навыков и умений формирования и формулирования монологического высказывания на основе трансформации текста.
- Активизация вопросно-ответного взаимодействия и речемыслительной деятельности.
- Обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка.
- Поддержание заинтересованности в изучении английского языка
- Развитие самостоятельности учащихся
Предварительная подготовка учеников к уроку.
1) Повторение лексики по теме “Питание”.
2) Выбор рубрики:
Учащиеся сами выбирают рубрику из следующих, предлагаемых учителем:
1. It is interesting to Know.
2. Interviews, Interviews…
3. You ask…we answer!
4. Advertisement
5. Can you cook?
6. Smile with us!
7. Riddle Me, Riddle…
8. What’s the word?
К каждой рубрике учащиеся подбирают иллюстрацию: Рис.1, Рис.2, Рис.3, Рис.4, Рис.5, Рис.6, Рис.7, Рис.8. (Номер рисунка соответствует номеру рубрики).
Составляя тексты для сообщений по данным рубрикам можно дополнить реальную ситуацию фантастикой. Это повысит интерес к материалу. Например: ученик в своём сообщении рекламирует несуществующий предмет или продукт питания. В конце доклада он задает вопрос: “Вы в это верите?”. Учащиеся должны ответить на вопрос и аргументировать свою точку зрения.
3) Подбор литературы.
4) Составление плана сообщения.
5) Работа со специальными текстами на иностранном языке, материалами по самообучению.
6) Выполнение специальных языковых и речевых упражнений направленных на формирование навыков монологической речи.
7) Отработка регламента с целью научить детей “чувствовать время”, составлять сжатый пересказ содержания текста.
8) Оформление учениками статей и подбор иллюстраций.
В ходе подготовки учитель выступает в роли консультанта, поощряя самостоятельную работу учащихся.
Над одной рубрикой могут работать два или несколько учеников в зависимости от сложности материала и уровня знаний учащихся.
Подготовка учебного помещения к уроку:
На доске заранее записываются высказывания о еде (на выбор):
Today’s quotations
One must eat to live, not live to eat.
Franklin
Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.
Франклин.
Tell me what you eat, and I will tell you what you are.
Brillat-Savarin
Скажите мне, чем Вы питаетесь, и я скажу, что Вы собой представляете.
Бриллат-Саварин
Glutton: one who digs his grave with his teeth.
French Proverb
Обжора – это человек, который роет себе могилу собственными зубами.
Французская пословица
На каждой парте табличка с указанием имени, фамилии и роли ученика (главный редактор, корректор, оформитель, корреспондент, психолог).
Оборудование: ватман, цветные карандаши, фломастеры, заранее оформленные учениками статьи, иллюстрации к текстам, фотографии.
Ход урока
Учитель приветствует учащихся.
Good afternoon, boys and girls! I am glad to see you. Sit down, please. I see that you are in a good mood. Now let’s begin our lesson.
Далее проводится фонетическая разминка.
Pupils, be attentive now. Listen and repeat after me.
Betty Botta, bought some butter
But she said: This butter’s bitter
But a bit of better butter
Will make my batter better
So she bought a bit of butter
Better than the bitter butter.
Дети повторяют по строчке за учителем.
Затем объявляется тема урока:
Today we have got an unusual lesson. We are going to publish a newspaper called Food Matters. You have written the articles yourself on such topics as “It is interesting to Know”, ”Interviews, Interviews…”, “Can you cook?”, “Advertisement”, “You ask…we answer!”, “What’s the word?”, “Smile with us!”, “Riddle Me, Riddle…”.
Далее следует презентация учащимися статей. Приложение 1
Учитель заранее договаривается с учениками, что сообщение займет 4-7 минут.
Активизировать внимание учеников помогут некие роли, которые распределяет среди учеников учитель. Например, нескольким ученикам достается роль “questioners”. Их задача подготовить серию вопросов по каждой рубрике. Интересная роль – “psychologist”. Он оценивает атмосферу урока, степень ее дружественности и наоборот.
“Displyman”. Его задача – к концу урока выпустить газету, то есть распределить на ватмане рубрики, подписать, расклеить иллюстрации. Можно ввести роль “corrector”. Он следит за речью выступающих и помечает допущенные ошибки (грамматические, логические и т. д.) на специальном листке.
Есть в классе и “editor-in-chief”. Он скажет, какая рубрика на уроке была, по его мнению, главной.
Финал урока
Учащиеся вывешивают готовую газету на стену. Звучит музыка.
Now let’s sing a song. “I love chocolate”
(A song)
I drink milk, I eat cheese,
I like nuts and I like greens,
I like cereals, I like beans,
There are things my body needs.
Chorus
But late at night,
Under my bedclothes,
I eat chocolate,
And no-one knows.I eat vegetables, I drink juice,
I like rice, I like fruit,
I like pasta every way,
I eat good things every day.
Repeat chorus
I like honey on my bread,
I like salad and I like eggs,
I drink water all day long,
All this things make me strong.
Repeat chorus
Thank you for your work, children. The lesson is over. Goodbye.
Можно провести конкурс газет между классами. Оценка представленных на конкурс работ производится с учетом двух рядов критериев: собственно проектной работы и презентации.