Иностранные языки
-
Обучение употреблению артиклей 2008
Одно из самых сложных и важных грамматических явлений английского языка – артикль. Затруднения вызывает не только сам процесс формирования артиклей, но и усвоение правил их функционирования. Поэтому порядок работы над артиклем состоит из двух этапов: описание правил функционирования артиклей и упражнения, направленные на выработку навыков их употребления. Автор предлагает рассмотреть порядок работы с артиклем на конкретном примере.
-
Зачет на уроке английского языка 2008
Не требует доказательства необходимость развития социальных умений у учащихся, формирование у них навыков бесконфликтного общения. Но это длительный процесс. Учитель делится опытом организации учебной деятельности на уроках английского языка, позволяющей развивать навыки сотрудничества учащихся.
-
Развитие рефлексивных способностей учащихся на уроках английского языка 2008
Кто из педагогов не мечтает об учениках, способных самостоятельно определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации. Для этого необходимо учить детей осознавать то, что они делают, аргументировать и обосновывать свою деятельность. Учитель делится опытом развития рефлексивных способностей учащихся на уроках английского языка.
-
Экологическое воспитание детей на уроках французского языка 2008
В Конституции РФ записано: “Граждане страны обязаны беречь природу, охранять её богатства”. Необходимо воспитывать у людей чувство бережного отношения к природе и ответственность за ее судьбу. Очень важное значение имеет целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры.
-
Моделирование языковой среды при обучении иностранному языку в начальной школе 2008
Статья «Моделирование языковой среды при обучении иностранного языка в начальной школе». Рассматриваются как методы обучения на уроке, так и формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая.
-
Открытый урок по английскому языку на тему "Праздники и традиции в Великобритании" 2008
Данный открытый урок по английскому языку для 8-го класса (УМК В.П. Кузовлев) на тему "Традиции и праздники страны изучаемого языка" следует проводить в третьей четверти при изучении темы "Традиции и нравы" ("Traditions, Manners"). Урок является итоговым по теме и, поэтому основные образовательные задачи урока – практика речевой деятельности учащихся и активизация усвоенных лексических единиц в диалогической и монологической речи по данной теме. Автор урока пытается развивать у учащихся интерес к культуре своей страны и странам изучаемого языка.
-
Сценарий урока в медиакласе с использованием сети Интернет, презентации, учебной медиапрограммы, DVD 2008
Сценарий урока немецкого языка в медиаклассе. Самостоятельный поиск обучающимися информации в сети Интернет, использование самостоятельно созданной ими презентации, исполнение роли учителя, динамическая смена видов деятельности, работа по интерактивной обучающей программе, использование ресурсов медиакласса позволили повысить уровень самостоятельности обучающихся, а так же интерес к изучению предмета.
-
Разработка урока № 1: развитие навыков устной речи по теме "Friends" 2008
Предлагаем вашему вниманию конспект урока в 4-м классе, на котором развитие познавательных способностей идет через интеллектуальное и эмоциональное воздействие. Урок рассчитан для учащихся, которые изучают иностранный язык со 2-го класса 2 часа в неделю.
-
Использование скороговорок на уроках английского языка (материал в записную книжку учителя) 2008
Бесспорным является положение современной методики о том, что условия, способствующие образованию коммуникативных навыков на иностранном языке, должны быть максимально адекватны условиям употребления речевых средств иностранного языка в общении. Создать непринужденную обстановку на уроке, ввести элемент игры в процесс овладения звуковой стороной иноязычной речи поможет скороговорка - неотъемлемый элемент детской поэтизации языка. Использование скороговорок на уроке иностранного языка поможет учителю в непринужденной игровой форме отработать произношение отдельных согласных, которые присутствуют в русском.
-
Открытый урок "The Pros and Cons of using the Internet" 2008
Открытый урок по английскому языку в 8-м классе по УМК Enterprise Elementary by Virginia Evans & Jenny Dooley, Express Publishin.
-
Проектная работа по теме "Fast Food. Это полезно или вредно?" 2008
Разрабатываемый проект соответствует теме тематического плана школьного предмета «Здоровый образ жизни». Проблемные места, возникающие при изучении этой темы: минимум лексического материала по изучаемой теме; недостаточность у учащихся умений обсуждения проблемы в группе; трудности формирования навыков письменной речи; непонимание учащимися важности правильного питания. Прожектная идея проекта: формирование умений коллективного речевого взаимодействия в процессе общения на английском и немецком языках через проведение дебатов. Учащиеся учатся анализировать, выражать свои мысли в письменной и устной речи. Это способствует воспитанию у подростков активной жизненной позиции, формированию ответственного отношения к своему здоровью.
-
Урок английского языка "Social Classes in Britain". 8-й класс 2008
Урок является одним из завершающих по разделу «Britain and its people at a glance», его основой является материал книги для чтения к учебнику «Английский язык. 8-й класс» Кузовлева В.П. и др. Материал направлен на формирование интереса и уважительного отношения к культуре Британии. Изучение темы также обусловлено ее важностью для понимания особенностей общения, поведения британцев, в целом культуры Британской нации.
-
Урок английского языка "Виртуальное путешествие в Лондонскую Национальную галерею" 2008
Урок проводится в 11-м классе на заключительном этапе изучения темы «Understanding Art» (УМК «New Millenium English»). Задания способствуют совершенствованию речевых навыков, а также формированию художественного вкуса учащихся, развитию уважения к мировой культуре, более глубокому осознанию общечеловеческих ценностей.
-
Образование имен существительных в английском языке 2008
Цель работы: подготовить учащихся к выполнению заданий Раздела «Грамматика и лексика» Единого государственного экзамена, связанных со словообразованием. Задачи работы: в ходе выполнения упражнений рассмотреть способы образования существительных, расширить словарный запас учащихся.
-
Создание учебных и учебно-методических материалов с помощью ИКТ. Мультимедийное приложение к учебному курсу немецкого языка "Deutschland" 2008
Приложение создано в MO Power Point, предназначено для учащихся 3–11-х классов, обучающихся по общеобразовательной программе. В работе я попыталась систематизировать, визуально представить весь страноведческий материал по теме "Германия".
-
Урок немецкого языка в 7-м классе "Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde" 2008
Данный урок является обобщающим, проводится с использованием элементов исследовательской и проектной деятельности. На уроке обобщаются и закрепляются грамматические знания, совершенствуются навыки устной речи, обогащается лексический запас по экологической проблематике, развиваются творческие способности учащихся. Реализуются воспитательные цели: привлечение внимания учащихся к значимости экологических проблем, воспитание экологической культуры школьников.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Конкурс знатоков" 2008
Цель данного мероприятия - в форме игрового, непринужденного соревнования систематизировать имеющиеся у учащихся знания по страноведению США, способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка, расширению кругозора, развитию коммуникативной и страноведческой компетенции. Это внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели иностранного языка. Конкурсные задания по страноведению почти каждый учитель использует в своей работе. Чтобы повысить и поддержать интерес, внимание ребят я попыталась все вопросы представить в программе Power Point.
-
Проектная методика в обучении английскому языку "Аляска – 49-й штат Америки" 2008
Урок-проект по теме "Alaska - the 49th state". Проектная работа в гуманитарном классе ресурсного центра профильного обучения. Работа посвящена самому большому штату США: географическое положение, основные части штата, история штата, промышленность, основные города, животный мир, символы штата. Составной частью урока является компьютерная презентация Power Point.
-
Программа элективного курса "Научно-исследовательская работа по английскому страноведению и лингвистике" 2008
Представлена программа элективного курса "Научно-исследовательская работа по английскому страноведению и лингвистике". Программа составлена для учащихся 10–11-х классов и рассчитана на 17 часов. Количество обучающихся в группе - до 15 человек. Занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану один раз в неделю по 1 часу.
-
Раннее обучение английскому языку с использованием информационных технологий 2008
Раннее обучение английскому языку с использованием возможностей компьютера и обучающих компьютерных программ - это веление времени и необходимость, возникшая в связи с новыми условиями образовательной действительности. Педагогами школы была разработана и апробирована экспериментальная образовательная программа "Изучаем английский язык с компьютером" для детей младшего школьного возраста, рассчитанная на два года (288 часов).
-
Работа с англоязычным сайтом как средство обучения поисковому чтению 2008
Англоязычные сайты в Интернете представляют неисчерпаемый ресурс актуальных аутентичных текстов, которые можно использовать в учебной деятельности, особенно при обучении различным видам чтения. В качестве примера автор предлагает собственные разработки заданий для работы с сайтами Национальной галереи в Лондоне и музея Метрополитен в Нью-Йорке.
-
Обобщающий урок по теме "Какова цена славы? Звезды спорта", 10-й класс 2008
Данный урок может быть использован при изучении темы "Спорт" по любому УМК, а отдельные моменты – при изучении более общей темы "Легко ли быть знаменитым? Цена славы". К уроку прилагаются презентации о знаменитых российских спортсменах.
-
Разработка урока для 2-х классов с использованием ресурсов ИКТ в реализации учебного процесса "Numbers – Числительные 1 – 10" 2008
Данный урок разрабатывался и проводился с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся второго класса: учащиеся уже знакомы с употреблением неопределенных артиклей и могут сами справиться с предложенным тестом. Закрепление и дальнейшее выполнение теста на употребление названий цветов не вызовет затруднений, так как все названия цветов были введены на предыдущих уроках.
-
Творчество Виктора Гюго и мировая художественная культура 2008
Идея об экспериментальной работе по преподаванию одной из дисциплин школьного цикла, а именно МХК на французском языке, возникла на семинаре " Преподавание неязыковых дисциплин на французском языке", организованном в г. Санкт-Петербурге. Программа рассчитана на учащихся с высоким уровнем языковой подготовки и хорошими потенциальными возможностями.
-
Мини-проект "Clans in Scotland" 2008
Данный проект является итогом работы над 4-м разделом учебника "Happy English.ru" для 5-х класса. После ознакомления со страноведческим материалом о кланах в Шотландии, традиционной шотландской одежде ребятам предлагается создать модель собственного клана. Проект позволяет пятиклассникам раскрыть свой творческий потенциал, проявить исследовательские способности, фантазию, активность и самостоятельность.
-
"Изобретения, высокие технологии – за и против". 11-й класс 2008
На данном уроке развиваются умения учащихся сотрудничать и работать в группах, самостоятельно оценивать себя и других в разных видах речевой деятельности, а также формируется уважительное отношение к мнению других людей.
-
Использование ролевых игр на уроках иностранного языка 2008
Основные требования к ролевым играм.
-
Роль диалогов в совершенствовании лексико-грамматических навыков на уроках французского языка 2008
В представленном открытом уроке происходит закрепление и вывод в речь спряжений глаголов в настоящем времени французского языка (Present). Данный открытый урок рекомендуется проводить на первом году изучения французского языка как второго иностранного в 5-х классах.
-
Упражнения коммуникативно-игрового характера для ввода в речь грамматических структур на уроках английского языка 2008
На уроке тренируется грамматическая структура The Present Continuous tense. Упражнения имеют коммуникативно-игровой характер, что способствует лучшему усвоению материала. На протяжении всего урока учащиеся активно вовлечены в учебный процесс, упражнения предполагают участие каждого ученика, стимулируют их интерес.
-
Программа элективного курса "English through proverbs" ("Английский язык в пословицах и поговорках") 2008
Программа элективного курса "English through proverbs" рассчитана на учащихся 9-го класса, которые проявляют интерес к изучению английского языка. Предлагаемый курс предназначен для учащихся на этапе предпрофильной подготовки. Важнейшей целью курса является формирование мотивации для сознательного выбора гуманитарного профиля обучения.