Проектная работа по теме "Fast Food. Это полезно или вредно?"

Разделы: Иностранные языки


Тема проекта: «Fast Food. Это полезно или вредно?»

Планируемый конечный результат:

Учащиеся научатся анализировать материалы по заданной теме на английском и немецком языках, выбирать необходимую информацию для создания презентации. Участники дебатов смогут выразить своё отношение, дать оценку услышанному по данной теме, вести диалог-обмен мнениями, расширят кругозор и словарный запас. Научатся обработке информации в письменном виде. Научатся создавать презентацию с использованием таблиц и диаграмм.

Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов:

  1. Умение вести диалог.
  2. Умение выражать свое мнение, оценку.
  3. Объем лексических единиц по теме.
  4. Умение излагать свои мысли в письменном виде.

Какие самостоятельные исследования учащихся имеют место в предлагаемом  проекте:

1. Подготовка коллективного ответа по предложенной проблеме:

  1. Презентация “Fast food. Аргументы «за»”.
  2. Презентация “Fast food. Аргументы «против»”.

2. Поиск дополнительной информации по теме в Интернете.
3. Самостоятельная работа над языковым материалом.
4. Очерк «Fast Food. Это вкусно, а полезно ли?»

Перечень прилагаемых к проекту дидактических материалов:

  1. Изготовление рекламных буклетов.
  2. Тексты на английском и немецком языках.
  3. Раздаточный материал с необходимыми речевыми клише для ведения диалога и выражения мнения, оценки.
  4. Презентация “Fast Food in the USA”

Разновозрастная группа: (10–11 класс)

Основополагающий вопрос: Как можно сохранить здоровье?

Проблемные вопросы  учебной темы:

  1. Почему «Fast Food» считается типичной американской едой?
  2. Какие преимущества и недостатки «Fast Food»?
  3. Какое будущее у «Fast Food»?

Частные вопросы:

  1. Какие виды  «Fast Food»  популярны за рубежом и в нашей стране?
  2. Что такое здоровая пища  и как правильно питаться?
  3. Что было в меню первых Fast Food ресторанов?
  4. Кто первым стал продавать чипсы в упаковках?
  5. Что помогает приготовить чипсы быстрее и проще?
  6. Откуда произошло название “Hot dog”?

Цели:

  • Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки информации из различных источников (Интернет, дополнительная литература по предмету, буклеты, самостоятельные исследования).
  • Развивать неподготовленную речь.
  • Предоставить учащимся возможность общения во время дебатов на любом из изучаемых языков.
  • Заинтересовать учащихся в более ответственном отношении к правильному питанию

Задачи:

  • Учить учащихся:
    • вести диалог-обмен мнениями
    • использовать коммуникативные типы речи, как описание и рассуждение
    • монологическому высказыванию.
  • Формировать умение выражать свое отношение к услышанному.
  • Формировать умения письменной речи.
  • Активизировать изученный грамматический и лексический материал.
  • Научить учащихся создавать  презентацию. (Программа  Microsoft Power Point)
  • Научить учащихся оформлять материалы исследований с использованием программы Microsoft Excel.

Этапы и сроки проведения проекта

Время реализации проекта:1 месяц (21.10–21.11)

  • Подготовительный этап – 3 недели.
  • Проведение дебатов.
  • Оформление материалов и их размещение на сайте ТМОУ “Дудинская гимназия”

I. Подготовительный этап – 21.10–16.11

Учитель Время проведения Учащиеся Время проведения
1. Подготовить дидактический материал (рекламные буклеты, тексты, карточки с необходимыми речевыми клише для ведения диалога и выражения мнения и оценки на английском и немецком языках. Презентация “Fast Food in the USA”)

2. Создать две группы по 3 участника в каждой команде, выбрать журналистов, репортёра, ведущего, судей, таймкипера, аудиторию. Обсуждение плана работы учащихся в группе. Обсуждение возможных источников информации.
Обучение дебатам.

 

 

 

3. Раздать участникам материалы для подготовки к обсуждению темы и создания презентации.

 

4. Приготовить ТСО (экран, компьютер, проектор, фотоаппарат), оформление кабинета (стенд о правильном питании, таблички с надписями “Timekeeper”, “Judge”, “Journalist").

21.10–27.10

 

 

 

27.10
5 урок, 40 минут

 

 

 

27.10

 

 

16.11 

1. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
(учитель консультирует).

2. Самостоятельная работа групп 
( роль учителя консультирование).
Работа над языковым материалом, представленным учителем, найденном учащимися из других источников на английском и немецком языках. Выбор и анализ  необходимой информации для создания презентации.
Исследования учащихся:
– группа, собирающая доказательства в поддержку Fast Food, проводит опрос учащихся 10–11 классов. 
– группа, выступающая против, проводит эксперимент, доказывающий вред Fast Food. 

3. Подготовка коллективного ответа по предложенной проблеме в виде презентации
( в качестве источников информации учащиеся используют Интернет, дополнительную литературу по предмету, буклеты, свои исследования).

30.10

 

 

 

30.10–06.11

 

 

 

 

 

 

07.11–15.11
кабинет информатики

II. Основной этап. Дебаты по теме «Fast Food .Это полезно или вредно?»

Проведение дебатов 17.11.07,  начало 1100 (40–45 минут).

1. Представление темы (вступительное слово ведущего).
Презентация  “Fast Food in the USA”.
7 мин.
2  Представление участников дебатов. 3 мин. 
3. Защита утверждающей командой своей точки зрения по проблеме.
Презентация “Fast food. Аргументы «за»”.
Ритор:
– объясняет ключевые понятия;
– заявляет позицию своей команды;
– представляет все аргументы команды;
– заканчивает четкой формулировкой общей линии.

Во время речи не перебивают, не прерывают. За 30 секунд предупреждают об окончании выступления.

Спикеры – по 2 минуты.

9 мин.

5 мин.

 

 

4 мин.

4.  Спикеры команды – оппонента задают вопросы спикерам утверждающей команды.

5. Опровержение отрицающей командой аргументов  выступившей команды.
Презентация “ Fast food. Аргументы «против»”.
Ритор
– формулирует тезис отрицания;
– опровергает аргументы и выдвигает контраргументы;          
– заканчивает четкой формулировкой общей линии команды.

Во время речи не перебивают, не прерывают. За 30 секунд предупреждают об окончании выступления.

Спикеры – по 2 минуты.

4 мин.

9 мин.

5 мин.

 

 

4 мин.

6. Спикеры утверждающей команды задают вопросы спикерам  команде – оппоненту. 4 мин.
7. Слушатели в аудитории задают по одному вопросу каждой команде. 4 мин.
8. Судьи зачитывают аргументы обеих команд и решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своих позиций. 3 мин.
9. Итоговое слово ведущего. 2 мин.

Таймкипер следит за соблюдением регламента и правил игры.

III. Завершающий этап

1. Репортёр  готовит фоторепортаж.
2. После дебатов журналисты берут интервью у участников команд, пишут статью. (17.11–21.11)
3. Материалы размещаются на школьном сайте в виде статьи.  (21.11)

Отбор дидактического и учебного материала, методов и форм обучения в соответствии с поставленными целями

Цель

Дидактические и учебные материалы

Методы

Формы

Результат

1. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки информации из различных источников. – материалы из Интернета;
– тексты, подготовленные учителями;
– УМК”Happy English 2”, Reader Клементьева Т.
самостоятельные исследования.
Самостоятельная работа в группах.
Индивидуальная работа
Консультирование Составление текстов презентации, подбор фотографий.
Проведение опроса учащихся. Проведение эксперимента.
2. Развивать неподготовленную речь. Раздаточный материал с речевыми клише на иностранных языках для ведения диалога и выражения мнения, оценки. Самостоятельное заучивание фраз Обсуждение Использование речевых клише при обсуждении темы.
3. Предоставить учащимся возможность общения во время дебатов на любом из изучаемых языков. Составленный учащимися словарь незнакомых слов на немецком и английском языках по теме Индивидуальная и групповая работа  

– беседа
– диалог
– обмен мнениями
– рассуждение

Высказывание учащимися своей точки зрения, отношения к услышанному.
Старшеклассники пополнили словарный запас, расширили свой кругозор.
4. Заинтересовать учащихся в более ответственном отношении к правильному питанию Презентация “Death Fast Food”
Презентация
“The History of Fast Food”
Стенд “ Healthy types of Food”
Использование ИКТ при создании презентации. Просмотр презентации, изучение и анализ статистики заболеваний при употреблении Fast Food. Проявили заинтересованность в подготовке, проведении и обсуждении дебатов.

Оценка достижения поставленных целей

Учащиеся научились анализировать материалы по заданной теме на английском и немецком языках, выбирать необходимую информацию для создания презентации. Участники дебатов смогли выразить своё отношение к проблеме, дать оценку услышанному по данной теме, вели диалог-обмен мнениями, расширили кругозор и словарный запас. Научились обработке информации в письменном виде. Научились создавать  презентацию, обрабатывать данные исследований в программе  Microsoft Excel. Работа, проведённая на подготовительном этапе, помогла достичь поставленных целей.

Этапы проекта (фрагменты учебного занятия), на которых использовались ИКТ

Этап проекта

Используемые ИКТ

Какие задачи решает (что позволяет сделать)

Обоснование необходимости применения ИКТ

I. Подготовительный этап Программа  Microsoft Power Point для создания презентаций.
Оформление материалов исследований с использованием программы Microsoft Excel .               
Подготовка коллективного ответа по предложенной проблеме. Создание презентаций: “Fast  Food . Аргументы за.”
“Death Fast Food. Аргументы «против»”.

 

II. Основной этап
 1. Представление темы (вступительное слово ведущего).

2. Защита утверждающей командой своей точки зрения по проблеме.

 

3. Опровержение отрицающей командой аргументов  выступившей команды.

  Презентация  “The history of Fast Food”.

Презентация “Fast Food. Аргументы «за» ”.

 

Презентация
“Death Fast Food. Аргументы «против»”.

Развитие навыков  восприятия чужой речи на английском языке с опорой на текст.

Формирование умения письменной речи.
Учить учащихся создавать презентацию, обрабатывать материалы  с использованием программы Microsoft Excel. 
Учить учеников анализировать и выделять главное.

Рассказ об истории появления первых продуктов быстрого питания сопровождается показом слайдов.

Подтверждение фактов с использованием фотографий, таблиц и диаграмм.

Использование презентации как краткое изложение выступления.

Приложение 1

Приложение 2