Тема проекта: «Fast Food. Это полезно или вредно?»
Планируемый конечный результат:
Учащиеся научатся анализировать материалы по заданной теме на английском и немецком языках, выбирать необходимую информацию для создания презентации. Участники дебатов смогут выразить своё отношение, дать оценку услышанному по данной теме, вести диалог-обмен мнениями, расширят кругозор и словарный запас. Научатся обработке информации в письменном виде. Научатся создавать презентацию с использованием таблиц и диаграмм.
Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов:
- Умение вести диалог.
- Умение выражать свое мнение, оценку.
- Объем лексических единиц по теме.
- Умение излагать свои мысли в письменном виде.
Какие самостоятельные исследования учащихся имеют место в предлагаемом проекте:
1. Подготовка коллективного ответа по предложенной проблеме:
- Презентация “Fast food. Аргументы «за»”.
- Презентация “Fast food. Аргументы «против»”.
2. Поиск дополнительной информации по теме в
Интернете.
3. Самостоятельная работа над языковым
материалом.
4. Очерк «Fast Food. Это вкусно, а полезно ли?»
Перечень прилагаемых к проекту дидактических материалов:
- Изготовление рекламных буклетов.
- Тексты на английском и немецком языках.
- Раздаточный материал с необходимыми речевыми клише для ведения диалога и выражения мнения, оценки.
- Презентация “Fast Food in the USA”
Разновозрастная группа: (10–11 класс)
Основополагающий вопрос: Как можно сохранить здоровье?
Проблемные вопросы учебной темы:
- Почему «Fast Food» считается типичной американской едой?
- Какие преимущества и недостатки «Fast Food»?
- Какое будущее у «Fast Food»?
Частные вопросы:
- Какие виды «Fast Food» популярны за рубежом и в нашей стране?
- Что такое здоровая пища и как правильно питаться?
- Что было в меню первых Fast Food ресторанов?
- Кто первым стал продавать чипсы в упаковках?
- Что помогает приготовить чипсы быстрее и проще?
- Откуда произошло название “Hot dog”?
Цели:
- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки информации из различных источников (Интернет, дополнительная литература по предмету, буклеты, самостоятельные исследования).
- Развивать неподготовленную речь.
- Предоставить учащимся возможность общения во время дебатов на любом из изучаемых языков.
- Заинтересовать учащихся в более ответственном отношении к правильному питанию
Задачи:
- Учить учащихся:
- вести диалог-обмен мнениями
- использовать коммуникативные типы речи, как описание и рассуждение
- монологическому высказыванию.
- Формировать умение выражать свое отношение к услышанному.
- Формировать умения письменной речи.
- Активизировать изученный грамматический и лексический материал.
- Научить учащихся создавать презентацию. (Программа Microsoft Power Point)
- Научить учащихся оформлять материалы исследований с использованием программы Microsoft Excel.
Этапы и сроки проведения проекта
Время реализации проекта:1 месяц (21.10–21.11)
- Подготовительный этап – 3 недели.
- Проведение дебатов.
- Оформление материалов и их размещение на сайте ТМОУ “Дудинская гимназия”
I. Подготовительный этап – 21.10–16.11
Учитель | Время проведения | Учащиеся | Время проведения |
1. Подготовить дидактический материал
(рекламные буклеты, тексты, карточки с
необходимыми речевыми клише для ведения диалога
и выражения мнения и оценки на английском и
немецком языках. Презентация “Fast Food in the USA”) 2.
Создать две группы по 3 участника в каждой
команде, выбрать журналистов, репортёра,
ведущего, судей, таймкипера, аудиторию.
Обсуждение плана работы учащихся в группе.
Обсуждение возможных источников информации.
3. Раздать участникам материалы для подготовки к обсуждению темы и создания презентации.
4. Приготовить ТСО (экран, компьютер, проектор, фотоаппарат), оформление кабинета (стенд о правильном питании, таблички с надписями “Timekeeper”, “Judge”, “Journalist"). |
21.10–27.10
27.10
27.10
16.11 |
1. Самостоятельная работа учащихся в
группах, обсуждение задания каждого в группе (учитель консультирует). 2. Самостоятельная
работа групп 3. Подготовка коллективного ответа по
предложенной проблеме в виде презентации |
30.10
30.10–06.11
07.11–15.11 |
II. Основной этап. Дебаты по теме «Fast Food .Это полезно или вредно?»
Проведение дебатов 17.11.07, начало 1100 (40–45 минут).
1. Представление темы (вступительное
слово ведущего). Презентация “Fast Food in the USA”. |
7 мин. |
2 Представление участников дебатов. | 3 мин. |
3. Защита утверждающей командой своей
точки зрения по проблеме. Презентация “Fast food. Аргументы «за»”. Ритор: – объясняет ключевые понятия; – заявляет позицию своей команды; – представляет все аргументы команды; – заканчивает четкой формулировкой общей линии. Во время речи не перебивают, не прерывают. За 30 секунд предупреждают об окончании выступления. Спикеры – по 2 минуты. |
9 мин. 5 мин.
4 мин. |
4. Спикеры команды – оппонента
задают вопросы спикерам утверждающей команды. 5.
Опровержение отрицающей командой аргументов
выступившей команды. Во время речи не перебивают, не прерывают. За 30 секунд предупреждают об окончании выступления. Спикеры – по 2 минуты. |
4 мин. 9 мин. 5 мин.
4 мин. |
6. Спикеры утверждающей команды задают вопросы спикерам команде – оппоненту. | 4 мин. |
7. Слушатели в аудитории задают по одному вопросу каждой команде. | 4 мин. |
8. Судьи зачитывают аргументы обеих команд и решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своих позиций. | 3 мин. |
9. Итоговое слово ведущего. | 2 мин. |
Таймкипер следит за соблюдением регламента и правил игры.
III. Завершающий этап
1. Репортёр готовит фоторепортаж.
2. После дебатов журналисты берут интервью у
участников команд, пишут статью. (17.11–21.11)
3. Материалы размещаются на школьном сайте в виде
статьи. (21.11)
Отбор дидактического и учебного материала, методов и форм обучения в соответствии с поставленными целями
Цель |
Дидактические и учебные материалы |
Методы |
Формы |
Результат |
1. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки информации из различных источников. | – материалы из Интернета; – тексты, подготовленные учителями; – УМК”Happy English 2”, Reader Клементьева Т. самостоятельные исследования. |
Самостоятельная работа в группах. Индивидуальная работа |
Консультирование | Составление текстов презентации,
подбор фотографий. Проведение опроса учащихся. Проведение эксперимента. |
2. Развивать неподготовленную речь. | Раздаточный материал с речевыми клише на иностранных языках для ведения диалога и выражения мнения, оценки. | Самостоятельное заучивание фраз | Обсуждение | Использование речевых клише при обсуждении темы. |
3. Предоставить учащимся возможность общения во время дебатов на любом из изучаемых языков. | Составленный учащимися словарь незнакомых слов на немецком и английском языках по теме | Индивидуальная и групповая работа | – беседа |
Высказывание учащимися своей точки
зрения, отношения к услышанному. Старшеклассники пополнили словарный запас, расширили свой кругозор. |
4. Заинтересовать учащихся в более ответственном отношении к правильному питанию | Презентация “Death Fast Food” Презентация “The History of Fast Food” Стенд “ Healthy types of Food” |
Использование ИКТ при создании презентации. | Просмотр презентации, изучение и анализ статистики заболеваний при употреблении Fast Food. | Проявили заинтересованность в подготовке, проведении и обсуждении дебатов. |
Оценка достижения поставленных целей
Учащиеся научились анализировать материалы по заданной теме на английском и немецком языках, выбирать необходимую информацию для создания презентации. Участники дебатов смогли выразить своё отношение к проблеме, дать оценку услышанному по данной теме, вели диалог-обмен мнениями, расширили кругозор и словарный запас. Научились обработке информации в письменном виде. Научились создавать презентацию, обрабатывать данные исследований в программе Microsoft Excel. Работа, проведённая на подготовительном этапе, помогла достичь поставленных целей.
Этапы проекта (фрагменты учебного занятия), на которых использовались ИКТ
Этап проекта |
Используемые ИКТ |
Какие задачи решает (что позволяет сделать) |
Обоснование необходимости применения ИКТ |
I. Подготовительный этап | Программа Microsoft Power Point для создания
презентаций. Оформление материалов исследований с использованием программы Microsoft Excel . |
Подготовка коллективного ответа по предложенной проблеме. | Создание презентаций: “Fast Food .
Аргументы за.” “Death Fast Food. Аргументы «против»”.
|
II. Основной этап | |||
1. Представление темы (вступительное
слово ведущего). 2. Защита утверждающей командой своей точки зрения по проблеме.
3. Опровержение отрицающей командой аргументов выступившей команды. |
Презентация “The history of Fast Food”. Презентация “Fast Food. Аргументы «за» ”.
Презентация |
Развитие навыков восприятия чужой
речи на английском языке с опорой на текст. Формирование
умения письменной речи. |
Рассказ об истории появления первых
продуктов быстрого питания сопровождается
показом слайдов. Подтверждение фактов с использованием фотографий, таблиц и диаграмм. Использование презентации как краткое изложение выступления. |