Разработка урока № 1: развитие навыков устной речи по теме "Friends"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • Образовательные:
    • развивать познавательные способности учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие;
    • проконтролировать устную речь учащихся при предъявлении проектов по теме MY FRIEND;
    • закрепить навык употребления грамматических структур to have got и to be в подготовленной\неподготовленной речи учащихся.
  • Развивающие:
    • работать над развитием учебно-коммуникативных умений учащихся на уроке;
    • научить пользоваться изучаемой лексикой по теме FRIENDS в своих монологических и диалогических высказываниях.
  • Воспитательные:
    • формировать у школьников культуру чтения;
    • учить овладевать приемам языковой и контекстуальной догадки;
    • оказывать эстетическое воздействие на детей, путем знакомства со сказочным фольклором The Red Hen by Carol Graham и музыкальными композициями Hockey-Cockey, Who is it? Chatterbox 3;
    • создавать положительную мотивацию изучения иностранного языка.

Оборудование:

  • плакаты: пословица Man is known by the company he keeps; лицо рёбенка;
  • 2 формы-шаблона для тренировки порядковых числительных;
  • карточки слов (прилагательные картинки по теме черты характера);
  • листы с Rank Order. – 10 шт.;
  • маски (курица, собака, кошка, утка);
  • видеоматериал Wizadora (эпизод 3 «Happy Birthday»);
  • мяч;
  • кассета песня “Who is who” “Hockey-Cockey” (зарядка).

ХОД УРОКА

1. Начало урока (приветствие учителя, фразы классного обихода)

– Goodmorning! I’mgladtoseeyou. Howareyou?

2. Сообщение о теме урока

Цель: развитие орфографического, лексического навыков.

– What will we do today? What is the main theme of our lesson? This is a proverb. I offer you to guess it. On the corner of your desk you have got a coded proverb and a code. You will guess the words. Write down on your card the guessed word. Who has got the first card (second, third…eighth)

Учащимся предлагается по коду отгадать пословицу, которая является главной темой урока. “Man is known by the company he keeps.”

а) Учащиеся получают карточку с кодом и закодированное слово. Задача: отгадать, что написано на карточке (индивидуальная работа) Учитель при необходимости оказывает помощь

Карточки: 13, 1, 14 – 9, 19 – 11, 14, 15, 23, 14 – 2, 25 – 20, 8, 5 – 3, 15, 13, 16, 1, 14, 25 – 8, 5, – 11, 5 , 5, 16, 19.

Учащиеся зачитывают слова (индивидуальная работа), которые получили в процессе разгадывания. Учитель наклеивает по слову высказывание на доске. Who is ready? Will you begin to read your word? Will you… Not correct, etc.

б) Отработка чтения высказывания: фронтальная работа.

в) На доске предложено три пословицы на русском языке, Задача: Найти правильный русский эквивалент. (фронтальная работа) Цель: развитие умения внимательно вчитываться в слово, а так же овладевать приемом языковой и контекстуальной догадки. On the board there are three Russian proverbs. Please find out the right variant. Try to do it.

Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты!
Аппетит приходит во время еды.
Шила в мешке не утаишь.

г) Сообщение темы урока. Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о ваших друзьях, и защитим ваши проекты.Today we will speak about your friends, talk about your projects, and play a lot of games.

3. Фонетическая зарядка. Игра «Counter bulbs»

Цель: формирование навыка произношения

– It is difficult to speak without doing tongue exercises. Let’s play the game Counter bulbs. It helps us. Andrew you will pass “I have got a friend” Say it. Pass it. Paul, you will pass “He has got a friend”. Say it again. And now you will pass these messages at the same time. Who is the first, the second?
Преподаватель называет фразы «I have got a friend.» «He/She has got a friend.» Ученики сидят в ряд друг за другом и игра начинается одновременно с двух концов.Ученики, получив сообщение, передают его громко сидящему рядом по цепочке. При этом ученик, который сидит в центре, должен пытаться передать эти сообщения в обе стороны. Выигрывает тот, кто раньше получит сообщение.

4. Давайте порисуем

Цель: закрепление порядковых числительных. Развитие воображения

a) Класс делится на две группы, каждая из которых получает задание:

– Прочитать инструкцию и поставить точки в нужных клетках.

На доске два листа.

– Let’s practice ordinal numbers and draw in groups. The first group is Andrew, Olga, Kate, Irene. The second group is Igor, Paul, Serge. Your task is to read the instructions and draw a point in the line in the right box. Your time is 1 minute. 1, 2, 3 Go on.

ПРИМЕР:

Инструкция: put a point

The third line, the second box.
The third line, the fourth box
The fourth line, the third box.
The fifth line, the second box.
The sixth line, the third box.
The fifth line, the fourth box.

б) Учитель спрашивает после выполнения задания: Кто это? Подводя к ответу Это картинка вашего друга. The time is over. What shape have you got? What do you think who it is? Add circles to finish the picture. Maybe it is a picture of your friend.

5. Речевая зарядка (игра с мячом)

Цель: активизация изученной лексики.

Автоматизация употребления конструкций. Формирование навыков синхронизации лексико-грамматического оформления речевых высказываний с мыслительными и физическими действиями обучаемых.
Учитель задает вопрос и кидает мяч учащемуся, который должен ответить на вопрос и вернуть мяч учителю. I want to ask you some questions about your friends. Can you catch the ball and answer my questions. Be attentive.

Have you got a friend?
How old is he or she?
What is his/her name?
What pet has he /she got?
Where does he/she live?
Has your friend got yo-yo (roller skates, skateboard, tennis racket, computer, walkman, records, football, video-camera, books?)

6. Тренировка прилагательных, описывающих черты характера (прилагательные были отобраны учащимися (good, polite, generous, brave, friendly, happy, honest, true)

Цель: формирование орфографического навыка. Релаксация учащихся со слабым уровнем внимания.

– We will talk about your friends’ characters. Let’s practise our adjectives (прилагательные). I’ll give you different tasks for each student. And others you will work with me. Let’s write a dictation Quick Click Dictation. I say QUICK and show the card with the word. You look and study. Then I say CLICK – and you write on the back of your neighbour.
Задание:

  • Подобрать картинки к слову, (семантизация)_____________.Readandmatch
  • Вставить буквы, пропущенные в словах Fillinaletter (на доске)______________.(go_d, pol_te, g_nerous, br_ve, fri_ndly, h_ppy, h_nest, tr_e.)
  • Соединить заново слова (доска)Jointhewords.
  • Quickclickdictation (работают остальные учащиеся)

Учитель показывает карточку со словом и произносит слово quick. Дети смотрят на нее изучают. Затем учитель произносит Click, ученики по памяти записывают это слово на спине партнера, либо в воздухе.

7. Танцминутка

Цель: посредством приобщения к культуре народа, изучаемого языка, проведение физминутки.

Выполнение действий под песню Hockie-Cockie You have worked very hard. Let’s dance and have a break.

8. Защита проектных работ

Цель: контроль усвоения грамматических конструкций: He is, She is, he has got, She has got, He/She lives, и вопросы с ними.

Активизация лексики и развитие навыков диалогической речи. Обучать правилам этикета в общении: внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на просьбы, вопросы, вступать в общение.

Учащиеся приготовили проектные работы о своих друзьях (в качестве домашнего задания).
Учитель им предлагает разноуровневые задания.
Слабый уровень обученности: Расскажи о друге ___________________________________
Средний уровень обученности: Сделай комплимент своему другу_ ________________________.

Высокий уровень обученности: возьми проект своего одноклассника и расскажи о его\ее друге.
Высокий уровень обученности: составьте диалог на основе проекта вашего одноклассника. Задайте друг другу вопросы о друге одноклассника. You did projects about your friends. Take a task on the corner of your desk.
Irene talk about your friend
Kate make a compliment to PAUL’s friend.
IGOR take Andrew’s project and speak about his friend.
Andrew and Olga take Sergey’s project and make up the dialogue.
Paul and Serge take Igor’s project and make up the dialogue too. Ask each other questions about Igor’s friend.

9. Rank Order

Цель: выявить приоритет учащихся, а так же тренировка порядковых числительных. Приложение 1

a) Учащимся выдаются карточки, на которых написаны изучаемые прилагательные, расставить цифры по степени значимости для них. And now I want to know what kind of character is important for you. Write the numbers. Какие качества в вашем друге вы считаете самыми главными. Выберите два качества и поставьте рядом с ними цифру 1,2. Качеству менее важному присвойте цифру 8. Begin. Stop.

__Good,
__Polite
__Generous
__Brave
__Friendly
__Happy
__Honest
__True

б) Опрос учащихся (фронтально), Что поставили на первое место и что на 8 место. What is on the first place? On the second? And What is on the eighth place? Summing up: How many students choose …?

10. Активизация лексики и развитие навыков диалогической речи

Цель: обучать правилам этикета в общении: внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на просьбы, вопросы, вступать в общение.

– What kind of friends are they? And what kind of characters are these heroes. Let’s watch a piece of a play. Begin!
– The first is DOG (Igor). Will you begin?
– Now watch the episode about Wizadora. What kind of friends are they?

Театрализация: учащиеся показывают отрывок из сказки, который они готовят на неделю иностранного языка.

DOG. What'll you do with the wheat?
CAT. What'll you do?
DUCK. What'll you do?
LITTLE RED HEN. Plant it, of course. Will you help?
DOG. I'm sorry, I can't.
LITTLE RED HEN. Will you? (to CAT)
CAT. Not me.
LITTLE RED HEN. Will you? (to DUCK)
DUCK. Oh, quack. Not me. I'm afraid I can't.
I wish I could, but I'm afraid I can't.
LITTLE RED HEN. Then I'll have to do it myself.
NARRATOR. And she did. She planted the wheat all by herself. It grew and it grew, tall and strong.

Учитель задает вопросы: Are they good friends? What kind of friends are they? What kind of friend is the cat/the duck/the dog?

Показ видеосюжета: 43 сек Цель: оказание эстетического воздействия на детей, путем знакомства со сказочным фольклором видеоматериалом. Активизировать навыки устной речи. Аудирование

Wizadora: One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten Ten?
Happy birthday to you Happy birthday to you Happy
birthday, Wizadora …
Drawer People: Happy birthday to you
Phoebe: Happy birthday, Wizadora
Wizadora: Thank you' Thank you'
Tatty Bogle: Happy birthday, Wizadora
Very Old Fish: Happy birthday, Wizadora
Wizadora: Oh, Tatty, thank you What's this?
It's a … it's a scarf.

После просмотра видеосюжета учитель задает вопросы: What kind of friend is Phoebe\Tatty Bogle\Very Old Fish\Hangle.

11. Подведение итогов

Тема урока: Man is known by the company he keeps. Какой ты, если у тебя такой друг Let’s sum up. We have worked hard. What have we spoken? ( about your friends). Let’s go to the beginning of our lesson. And remember our proverb. Who can read it?
Man is known by the company he keeps.
What friend do you want to have? On your desk there are two cards: positive and negative. Choose one and stick it here.
… Thanks for your lesson you were excellent, active and intelligent. For home work.

12. Домашнее задание

Цель: повторение изученного материала, развитие навыков письменной речи.

Написать письмо своему сверстнику, где сообщить о себе и своем друге. Задать вопросы, которые тебя интересуют о нем\ней. По образцу упр 6 страница 4 AB Chatterbox 3. Write a letter to the author of our book Chatterbox 3. Write him about yourself about your friend and ask him questions. Here are the clues.