Иностранные языки
-
"Warming-up" как средство активизации учебного процесса 2008
При обучении иностранному языку внешними эталонами для становления речевых навыков и умений служат правила, речевые образцы, подсказки, комментарии, ключи, инструкции. На их основе создаются внутренние модели-эталоны речевых действий. В результате эффективного функционирования самоконтроля и его составляющих – самонаблюдения, самоанализа, сличения речевых действий с эталонами, самокоррекции и самооценки – достигается безошибочность речи, а уровень самоконтроля рассматривается как один из показателей степени совершенства навыков и умений. Именно задания типа ‘Warmig-Up’ и могут выполнить роль подсказки, эталона речевых действий.
-
Урок английского языка "Семь чудес туманного Альбиона". Для учащихся 9–11-х классов 2008
Представлен конспект урока английского языка по теме "Семь чудес туманного Альбиона".
-
"What are you like?" (урок английского языка в 6-м классе по учебнику Кузовлева В.П.) 2008
Главной целью данного урока является контроль пройденного материала, проверка знаний лексики и основных видов речевой деятельности. На уроке применяются приемы интерактивного обучения: учащиеся работают в группах, парах, парах сменного состава. Учащиеся уверены в помощи товарища, посильности заданий, что положительно сказывается на результатах обучения. Урок построен в виде презентации, выполненной в Power Point.
-
Игра "Счастливый случай" в 8-м классе 2008
Игра для детей – это увлекательное занятие. С целью повторения и закрепления усвоенной лексики, проверки коммуникативных навыков и знаний страноведческого материала в качестве контрольного среза "Мы готовимся к путешествию по Германии" проводится игра на тему "Счастливый случай".
-
Реализация социокультурного подхода к языковому образованию на основе проектной методики на уроках иностранного языка 2008
В данной статье показан опыт работы преподавателя иностранного языка на основе применения проектной методики для реализации социокультурного подхода к языковому образованию. Голованова Л.А. не только называет алгоритм работы над проектом, но и приводит примеры разнообразных проектов, которые она реализует на уроках иностранного языка. В заключение автор указывает, какие умения приобретают учащиеся при внедрении в учебный процесс данной методики.
-
Итоговый урок по французскому языку в 11-м классе 2008
Уроки-викторины, посвященные страноведческой тематике, способствуют поддержанию интереса у школьников к предмету «иностранный язык», совершенствованию у них речевых навыков и умений, обогащению новой информацией о стране изучаемого языка. В ходе подготовки повторяется страноведческий материал предыдущих лет обучения, привлекаются источники, содержащие дополнительную информацию о стране изучаемого языка, осуществляются межпредметные связи. Принимая участие в викторинах, учащиеся находят выход творческой энергии, фантазии, получают возможность практически применить знания, полученные на уроках.
-
Приближается Рождество. Урок немецкого языка на тему "Рождественские традиции" в 6-м классе (второй иностранный язык, второй год обучения) 2008
Сегодня уже не удивительно полиязычное образование. Английский язык со 2-го класса открывает возможность введения второго иностранного языка в 5-м классе. Значение данного направления работы в русле популяризации немецкого языка и воспитания языковой личности недооценивать нельзя. Работа над проектом должна стимулировать обучающихся, практически использовать иностранный язык.
-
Любимые предметы, 2-й класс 2008
Конспект урока для учащихся 2-х классов, разработан на основе материалов учебника Паула А. Девиса. «Zabadoo». С целью воспитания у детей начальной школы интереса к предмету английского языка, с учетом психологических особенностей детей, выбран тип урока – урок-игра. При выполнении коллективных, индивидуальных заданий закрепляются знания учащихся, формируются умения строить монологическую и диалогическую речь.
-
Travelling in Britain and Russia 2008
В статье мне хочется рассказать об уроке, который я провела в 8-м классе. Одной из проблем при изучении иностранного языка в средней школе является то, что вне класса учащиеся не имеют возможности использовать свои знания. В используемом УМК «Английский язык» (авторы В.П.Кузовлев и др.) находит отражение культурологический аспект обучения, сравнение национальных культур разных народов.
-
Разработка урока английского языка по теме "В универмаге" 2008
В ходе урока учащиеся научатся применять изученную на предыдущих уроках лексику и грамматику в речевых ситуациях, составлять и обыгрывать диалоги в различных отделах универмага.
-
Заключительно-обобщающий урок "Выбор профессии" 2008
Актуальность данной темы связана с модернизацией образования в нашей стране, где большое внимание сейчас уделяется профильному обучению, а именно оказанию школьникам психолого-педагогической помощи в выборе дальнейшего пути образования и способности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению. Содержание данного урока, методы и средства обучения, способы учебной деятельности и формы работы отражают тематику урока и способствуют формированию и развитию речемыслительной деятельности учащихся.
-
План-конспект урока немецкого языка "Что мы уже можем сообщить о себе" (2-й класс) 2008
Урок на тему является 21-м «шагом» в курсе немецкого языка «Первые шаги» И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой (2004 г.) для 2-го класса. В ходе урока решаются следующие коммуникативные задачи: представление себя и сообщение кратких сведений о себе, а также учащимся предлагается страноведческий материал «Рождество в Германии».
-
Урок английского языка "Виртуальное путешествие в Лондонскую Национальную галерею" 2008
Урок проводится в 11-м классе на заключительном этапе изучения темы «Understanding Art» (УМК «New Millenium English»). Задания способствуют совершенствованию речевых навыков, а также формированию художественного вкуса учащихся, развитию уважения к мировой культуре, более глубокому осознанию общечеловеческих ценностей.
-
Создание учебных и учебно-методических материалов с помощью ИКТ. Мультимедийное приложение к учебному курсу немецкого языка "Deutschland" 2008
Приложение создано в MO Power Point, предназначено для учащихся 3–11-х классов, обучающихся по общеобразовательной программе. В работе я попыталась систематизировать, визуально представить весь страноведческий материал по теме "Германия".
-
Образование имен существительных в английском языке 2008
Цель работы: подготовить учащихся к выполнению заданий Раздела «Грамматика и лексика» Единого государственного экзамена, связанных со словообразованием. Задачи работы: в ходе выполнения упражнений рассмотреть способы образования существительных, расширить словарный запас учащихся.
-
Внеклассные мероприятия по немецкому языку. Конкурс на немецком языке "Умники и умницы" 2008
Цель данного проекта - расширение кругозора учащихся с помощью страноведческих и социокультурных знаний, общеязыковое и речевое развитие, воспитание интереса к языку, уважения к иной культуре. В основе игры " Умники и умницы" лежит осуществление деятельностно-ориентированного подхода, использование проектной и информационной технологий обучения. В процессе подготовки к игре учащиеся самостоятельно приобретают необходимые знания из различных источников, выполняют ролевые действия, готовят оформление, декорации, шьют костюмы.
-
Урок английского языка "Social Classes in Britain". 8-й класс 2008
Урок является одним из завершающих по разделу «Britain and its people at a glance», его основой является материал книги для чтения к учебнику «Английский язык. 8-й класс» Кузовлева В.П. и др. Материал направлен на формирование интереса и уважительного отношения к культуре Британии. Изучение темы также обусловлено ее важностью для понимания особенностей общения, поведения британцев, в целом культуры Британской нации.
-
Проектная работа по теме "Fast Food. Это полезно или вредно?" 2008
Разрабатываемый проект соответствует теме тематического плана школьного предмета «Здоровый образ жизни». Проблемные места, возникающие при изучении этой темы: минимум лексического материала по изучаемой теме; недостаточность у учащихся умений обсуждения проблемы в группе; трудности формирования навыков письменной речи; непонимание учащимися важности правильного питания. Прожектная идея проекта: формирование умений коллективного речевого взаимодействия в процессе общения на английском и немецком языках через проведение дебатов. Учащиеся учатся анализировать, выражать свои мысли в письменной и устной речи. Это способствует воспитанию у подростков активной жизненной позиции, формированию ответственного отношения к своему здоровью.
-
Открытый урок "The Pros and Cons of using the Internet" 2008
Открытый урок по английскому языку в 8-м классе по УМК Enterprise Elementary by Virginia Evans & Jenny Dooley, Express Publishin.
-
Использование скороговорок на уроках английского языка (материал в записную книжку учителя) 2008
Бесспорным является положение современной методики о том, что условия, способствующие образованию коммуникативных навыков на иностранном языке, должны быть максимально адекватны условиям употребления речевых средств иностранного языка в общении. Создать непринужденную обстановку на уроке, ввести элемент игры в процесс овладения звуковой стороной иноязычной речи поможет скороговорка - неотъемлемый элемент детской поэтизации языка. Использование скороговорок на уроке иностранного языка поможет учителю в непринужденной игровой форме отработать произношение отдельных согласных, которые присутствуют в русском.
-
Разработка урока № 1: развитие навыков устной речи по теме "Friends" 2008
Предлагаем вашему вниманию конспект урока в 4-м классе, на котором развитие познавательных способностей идет через интеллектуальное и эмоциональное воздействие. Урок рассчитан для учащихся, которые изучают иностранный язык со 2-го класса 2 часа в неделю.
-
Сценарий урока в медиакласе с использованием сети Интернет, презентации, учебной медиапрограммы, DVD 2008
Сценарий урока немецкого языка в медиаклассе. Самостоятельный поиск обучающимися информации в сети Интернет, использование самостоятельно созданной ими презентации, исполнение роли учителя, динамическая смена видов деятельности, работа по интерактивной обучающей программе, использование ресурсов медиакласса позволили повысить уровень самостоятельности обучающихся, а так же интерес к изучению предмета.
-
Открытый урок по английскому языку на тему "Праздники и традиции в Великобритании" 2008
Данный открытый урок по английскому языку для 8-го класса (УМК В.П. Кузовлев) на тему "Традиции и праздники страны изучаемого языка" следует проводить в третьей четверти при изучении темы "Традиции и нравы" ("Traditions, Manners"). Урок является итоговым по теме и, поэтому основные образовательные задачи урока – практика речевой деятельности учащихся и активизация усвоенных лексических единиц в диалогической и монологической речи по данной теме. Автор урока пытается развивать у учащихся интерес к культуре своей страны и странам изучаемого языка.
-
Моделирование языковой среды при обучении иностранному языку в начальной школе 2008
Статья «Моделирование языковой среды при обучении иностранного языка в начальной школе». Рассматриваются как методы обучения на уроке, так и формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая.
-
Экологическое воспитание детей на уроках французского языка 2008
В Конституции РФ записано: “Граждане страны обязаны беречь природу, охранять её богатства”. Необходимо воспитывать у людей чувство бережного отношения к природе и ответственность за ее судьбу. Очень важное значение имеет целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры.
-
Развитие рефлексивных способностей учащихся на уроках английского языка 2008
Кто из педагогов не мечтает об учениках, способных самостоятельно определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации. Для этого необходимо учить детей осознавать то, что они делают, аргументировать и обосновывать свою деятельность. Учитель делится опытом развития рефлексивных способностей учащихся на уроках английского языка.
-
Зачет на уроке английского языка 2008
Не требует доказательства необходимость развития социальных умений у учащихся, формирование у них навыков бесконфликтного общения. Но это длительный процесс. Учитель делится опытом организации учебной деятельности на уроках английского языка, позволяющей развивать навыки сотрудничества учащихся.
-
Обучение употреблению артиклей 2008
Одно из самых сложных и важных грамматических явлений английского языка – артикль. Затруднения вызывает не только сам процесс формирования артиклей, но и усвоение правил их функционирования. Поэтому порядок работы над артиклем состоит из двух этапов: описание правил функционирования артиклей и упражнения, направленные на выработку навыков их употребления. Автор предлагает рассмотреть порядок работы с артиклем на конкретном примере.
-
Разработка урока по английскому языку "Дом. Предлоги места" 2008
Разработка данного урока по английскому языку предназначена для 3-го класса общеобразовательной школы, ведущей обучение английскому языку со 2-го класса по 2 часа в неделю. Урок построен на основе УМК “Zabadoo-2!” (издательство Oxford), который я использую в качестве дополнительного пособия к УМК М.З. Биболетовой “Enjoy English–2” (издательство «Титул»). Урок направлен на закрепление ранее изученной лексики и контроль усвоения числительных 11–20. На уроке используется много игровых упражнений и песен-зарядок, что является ключевым моментом в построении урока для учащихся начальных классов. Главный акцент на уроке делается на развитие умений устной речи с учётом возрастных особенностей учащихся. Дети учатся говорить о том, где бы они хотели жить, угадывают, кто спрятан на рисунках, где находятся предметы в комнате. Песни-зарядки способствуют актуализации лексики и физической разрядке учащихся.
-
Игра "Звездный час" для учащихся 7–8-х классов 2008
Контроль обученности учащихся важен в процессе обучения. Чаще всего, чтобы проверить, насколько учащиеся овладели изученным материалом, учитель предлагает тесты, контрольные работы. Конечно, без этого не обойтись, но можно проверить уровень обученности при помощи контролирующей игры.