Зачет на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки


Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом использования одного из способов развития навыков работы учащихся в группе, т.к. рефлексивная деятельность учащихся активизируется именно в процессе совместной учебной деятельности. Такой вид работы даёт возможность детям наблюдать за деятельностью других детей, и при этом возникает потребность оценивать результат и процесс совместной деятельности и участие каждого, адекватно воспринимать оценки товарищей. Регулярно провожу так называемые “лексические” зачёты по окончании изучения нескольких тем. Как показывает практика, такие занятия проходят в соревновательном духе, на эмоциональном подъёме и бесконфликтно. Но для начала назначаю двух учащихся экспертами (это дети с высоким уровнем развития знаний, умений и навыков). Они быстрее других выполняют работу согласно инструкции и приступают к проверке заданий, выполненных группами. Необходимо определить состав групп. При создании групп из учащихся, обладающими разными способностями и знаниями, возникает более тесная их взаимозависимость. Я убедилась, что более эффективной бывает работа в постоянных группах. Даже слабо работающие постепенно находят общий язык внутри групп и приобретают умения межличностного общения, если учитель помогает им в работе.

Обычно класс делится на три группы по три-четыре человека. В каждой из них есть учащиеся, способные координировать работу одноклассников, распределять функции при владении ими умениями слушать друг друга. В любом случае групповая работа должна приносить удовлетворение, отношения должны быть дружественными и приятными.

По ходу занятия я веду наблюдение за работой каждой группы и работой отдельных учащихся, делаю записи в листе наблюдений (кто активен, кто кому помогает, какими умениями обладают учащиеся). Затем я использую данные записи при анализе коллективной работы с учащимися, их родителями. Записи помогают отметить при анализе положительное в деятельности каждого ученика.

Необходимо выдерживать график работы групп (пользуюсь колокольчиком, который возвещает о начале работы, смене деятельности или об окончании работы).

В конце занятия необходимо провести анализ работы сначала в каждой группе самими учащимися. Им даётся 3–5 минут.

  1. Что удалось сделать? Почему?
  2. Что не удалось? Почему?
  3. Как усовершенствовать работу группы в следующий раз?

Далее можно воспользоваться образцом рефлексии способов групповой работы.

  1. Какие чувства вы испытали сегодня?
  2. Понравилось ли вам работать в группе?
  3. Что давалось легко?
  4. Что было трудно?
  5. Кто был активным?

Учащиеся обязательно должны быть вовлечены в анализ своих умений сотрудничать друг с другом, умений общаться друг с другом, помогать и принимать помощь. С этой целью предлагаю учащимся отметить инициативу, активность, вклад каждого в успешную работу группы, проанализировать причины неудачи, продумать пути исправления недостатков в дальнейшей работе.

После выступлений учащихся с анализом результаты работы групп анализируются учителем (характер взаимодействия детей, их взаимопомощь и поддержку и т.д.)

Эксперты сдают учителю проверенные работы одноклассников.

Зачёт в 5-м классе

(УМК Деревянко Н., Жаворонкова С. “Английский язык нового тысячелетия”, 5-й класс – Обнинск. “Титул”, 2005 год).

Воспитательно-развивающие и образовательные цели.

  1. Создание общей мотивации изучения английского языка как средства контактов с другими людьми.
  2. Развитие социальных умений учащихся.
  3. Формирование навыков бесконфликтного межличностного общения.
  4. Развитие нравственных качеств учащихся: ответственности, чувства долга, коллективизма, инициативности.

Учебно-познавательные цели.

  1. Активизация в речи учащихся лексики по темам: “School Things”, “Colours”, “My Home”, “My Family”.
  2. Активизация в речи учащихся числительных до 100, форм глагола “to be”, указательных местоимений: этот, тот, форм глагола “to have”.

Оборудование: рабочие тетради, раздаточный материал, инструкция по выполнению работы, карточки для развития рефлексивных навыков, колокольчик.

Инструкция по выполнению работы (выдаётся каждой группе).

1. Выберите лидера группы (он следит за выполнением всей работы согласно инструкции и является вашим консультантом). Прочитайте слова на стр. 29, 23, 17 (рабочая тетрадь).

Слова должны быть прочитаны каждым участником группы. Начинать следует с более сильного ученика. Двигайтесь по часовой стрелке. Консультант следит за ходом работы.

После прочтения слов возьмите карточку для оценок и попробуйте оценить себя и своего одноклассника.

2. Книги закрыты. Распределите слова по темам, названным в карточке, в 4 колонки. В 5-й колонке напишите словосочетания по образцу. Работу начинайте по знаку учителя. В работе принимают участие все члены группы. (Дайте возможность каждому вписать хотя бы два слова). Работайте по часовой стрелке. Оценивается правильность выполнения работы. Группа получает дополнительное очко за быстрое выполнение работы. После окончания работы сдайте карточку экспертам. Помните! Вместе вы – сила! (5 баллов+1 балл).

3. Книги закрыты. По команде учителя начинайте следующее задание: соедините стрелками слова и их значения. Оценивается правильность выполнения работы. (5 баллов). К тому же команда зарабатывает столько дополнительных баллов, сколько правильных предложений придумано с данными словами (эксперты отмечают количество правильных предложений). Дождитесь окончания работы другими командами. Затем каждой команде дается ровно 1 минута, чтобы назвать как можно больше предложений.

4. Общая оценка каждого за урок складывается из оценки за чтение, за активную работу в группе, и из оценки, которая выставляется экспертами группе за выполнение письменных работ (безошибочно – оценка “5”, если группа допускает 1–4 ошибки – оценка “4”, 5–7 ошибок – оценка “3”, 8 и более ошибок – оценка “неудовлетворительно”).

5. Оцените свою работу и работу в группе, воспользовавшись образцом анализа.

  1. Какие чувства вы испытали сегодня?
  2. Понравилось ли вам работать в группе?
  3. Что давалось легко?
  4. Что было трудно?
  5. Кто был активным?

The name of the group__________________________

Task: Divide the words into four columns:

Ruler, black, between, funny, green, near, crayon, strong, under, school bag, behind, yellow, purple, eraser, white, in, beautiful, great, pink, kind, on the left of…, by, grey, above, in the corner of…, old, clever, on.

Character Prepositions of place School things Colours Word combinations
(a green pencil, near the desk)
         
         
         
         
         
         
         
         
         

The name of the group__________________________

Match the words and their meanings: (make up as many sentences as you can)

Bedroom адрес

Street любимый

Television спальня

Kitchen четверг

Sofa расписание уроков

Address телевизор

Thursday кухня

Thirteen улица

Favourite тринадцать

Timetable диван

The name of the group__________________________

Evaluation Card

The name of the pupil

My classmate’s mark

My mark

The teacher’s mark