Тип урока: урок – путешествие
Учебно-методическое обеспечение: методическое пособие И. Л. Бим «Шаги» (Москва, издательство «Просвещение»)
Компьютерная обучающая программа «EuroTalk interactive. Учите немецкий» (ЗАО «Новый диск» г. Москва)
Видеофильм «Berlin auf die Schnelle». Производство «Ftv. Fischer—Teubner» Германия
Время реализации занятия: 45 минут
Авторский медиапродукт: презентация в среде Power Point.
Структура медиапродукта: презентация состоит из десяти слайдов:
- Berlin
- Die Spree
- Das Brandenburger Tor
- Das Reichstagsgebäude
- Das Rote Rathaus
- Der Alte Fritz
- Das Alte Museum
- Die Büste der ägyptischen Königin
- Das Judische Museum
- Das Pergamonaltar
Целесообразность использования медиасредств на занятии:
1) Целесообразность использования медиасредств вызвана отсутствием реальной языковой среды и реального общения с носителями языка. Работа по интерактивной обучающей программе и DVD позволяет моделировать ситуацию общения, даёт возможность обучающимся слышать речь носителей языка, сравнить свою речь с речью носителей языка.
2)Наличие в школе медиакласса позволяет обучающимся быстро и самостоятельно найти необходимую информацию по данной теме.
3)Использование самостоятельно созданной обучающимися презентации повышает их интерес к предмету и уровень их самостоятельности.
Задачи занятия:
Образовательная – увеличение обьёма знаний языкового и страноведческого материала о столице страны изучаемого языка при помощи самостоятельного получения обучающимися информации из различных источников.
Воспитательная – воспитание уважения к культуре носителей языка.
Развивающая – развитие умений добывать знания, используя возможности медиакласса.
Использованное оборудование:
- Медиакласс
- ADSL – Интернет
- DVD Player
План занятия:
- Оргмомент – введение в языковую среду с использованием для этой цели презентации, созданной в среде Power Point.
- Постановка цели урока.
- Основная часть – достижение обучающимися цели урока
- Повторение языкового материала по интерактивной программе «EuroTalk interactive»
- Работа с видеофрагментами на тему
- Нахождение в сети Интернет информации о берлинских музеях
- Аудирование по интерактивной программе «EuroTalk interactive»
- Заключительная часть – подведение итогов урока
Этапы занятия |
Временная реализация |
Оргмомент |
7 минут |
Постановка цели урока |
2 минуты |
Основная часть |
30 минут |
Заключительная часть |
6 минут |
Ход занятия
1. Организационный момент
Введение в языковую среду проводит ученик, сидящий на месте учителя у пульта управления медиаклассом. Ученик, используя подготовленную компьютерную презентацию, ведёт с остальными обучающимися беседу о Берлине, опираясь на уже имеющиеся у обучающихся знания и сообщая им новые в виде комментария к презентации. (Ученик подготовил презентацию самостоятельно под контролем учителя) Примерный комментарий ученика к презентации и беседа в режиме: ученик > ученик 2 (далее обозначения: У1, У2 и так далее):
Wir sprechen heute zum Thema «Berlin». (Слайд 1) Wir wissen schon etwas über die Hauptstadt Deutschlands. У1, weißt du, wann Berlin gegründet wurde? Du hast Recht.
У2, wo liegt Berlin? Richtig. (Слайд 2) Wir sehen den Fluß Spree auf diesem Bild.
У3, wie heißt die schönste Straße Berlins? (Слайд 3) Und hier steht das Brandenburger Tor.
У4, welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Berlin? (Слайд 4) Hier können wir das Reichstagsgebäude sehen. In den letzten Jahren wurde dieses historische Gebäude restauriert. Die neue Spiegelkuppel wurde gebaut. (Слайд 5) Noch einige Bilder. «Das Rote Rathaus». Der Bürgermeister Berlins hat hier seinen Sitz.(Слайд 6) Und das ist «Der Alte Fritz», das Kaiser – Friedrich – Denkmal.
У5, welche Museen gibt es in Berlin? (Слайд 7) Das ist das Alte Museum Berlins. Viele Exponate der Berliner Museen sind weltbekannt. (Слайд 8) Das berühmteste Exponat des Alten Museums ist die Büste der ägyptischen Königin. (Слайд 9) Hier sehen wir ein schönes Gebäude des Judischen Museums.(Слайд 10) Weltbekannt sind auch das Bodemuseum und das Pergamonmuseum. Im Pergamonmuseum befindet sich der Pergamonaltar.
2. Сообщение цели урока
Учитель ставит перед учащимися цель: используя различные средства медиакласса, получить новую информацию о Берлине и по результатам поисков выполнить письменные тестовые задания. Для выполнения этой цели обучающиеся должны совершить воображаемую экскурсию по Берлину и подвести итоги: что нового они узнали во время экскурсии.
3. Основная часть урока
1. Повторение языкового материала. Учитель сообщает, что прежде чем отправиться в путешествие, нужно повторить выражения, которые необходимы в поездке.
Повторение лексического материала проводится по компьютерной обучающей программе «Eurotalk Interactive», раздел «Выражения».
Алгоритм выполнения:
- Прослушивание на компьютере речи носителей языка
- Запись своей речи и сравнение её с оригиналом
- Закрепление.
Обучающиеся работают 5 минут самостоятельно, используя наушники и микрофон.
2. «Путешествие в Берлин»:
а) Обучающиеся просматривают фрагмент видеофильма «Экскурсия по Берлину».(6 минут). Полученную информацию используют для выполнения тестового задания 1.
б) Обучающиеся просматривают видеофрагмент «Музеи Берлина» (3 минуты) при отсутствии звукового сопровождения, двое обучающихся исполняют роль гидов, комментируя видеофрагмент. (Парная работа. Задание подготовлено заранее)
Остальные ученики выполняют тестовое задание 2.
в) Обучающиеся получают задание: найти в Интернете информацию о Берлинском музее «Bodemuseum» и выполнить задание 3. Один из обучающихся выходит в Интернет, сидя за пультом учителя, комментируя свои действия и подавая информацию на мониторы остальных обучающихся.
Алгоритм выполнения:
www.google.de – Museen Berlins – Museumsführer – Hauptstadt – Bodemuseum – Blick ins Innere.
Примечание: использованная во время проведения урока страница Интернета в данный момент в сети отсутствует. Аналогичную информацию можно найти на странице www.museumshop.de/msdetails.asp?id=1518
По результатам найденной в Интернете информации обучающиеся выполняют тестовое задание 3.
г) Учитель предлагает „посетить’’ Берлинский зоопарк.
Видеофрагмент 3 „Der Berliner Tiergarten’’(2 минуты) просматривается без звукового сопровождения, при этом один ученик исполняет роль гида, комментируя видеокадры, остальные отмечают полученную информацию в тестовом задании 4.
д) Информацию о зоопарке учащиеся получают затем из компьютерной обучающей программы «Eurotalk Interactive для продолжающих» (Раздел „Животные’’).
Упражнение проводится в течении 5 минут в виде аудирования речи носителей языка с использованием компьютерного контроля.
Test
Aufgabe 1. Eine Stadtrundfahrt. |
Richtig |
Die internationalen Filmfestspiele finden in Berlin statt. |
|
Der Alte
Fritz“ ist das Denkmal für Friedrich Schiller. |
|
„Die Neue
Wache“ ist eine Gedenkstätte gegen Krieg und Gewalt. |
|
Der
Touristenkomplex „Die Hackischen Höfe“ befindet sich im Tiergarten. |
|
Aufgabe 2. Die Berliner Museen. |
Richtig |
Die Museumsinsel entstand im 19. Jahrhundert. |
|
Das Pergamonmuseum befindet sich auf der Museumsinsel. |
|
Berlin hat 50 Museen. |
|
Die erste Dampfmaschine befindet sich im Naturkundemuseum. |
|
Aufgabe 3. Das Bodemuseum. |
Richtig |
Das Bodemuseum besteht aus dem Zoologischen Pavillon, der Bildergalerie und dem
Münzkabinett. |
|
Der erste Direktor des Bodemuseums war Wilhelm von Humboldt. |
|
In der Kuppelhalle befindet sich das Reiterstandbild des Kurfürsten Friedrich Wilhelm. |
|
Das Bodemuseum wurde 1904 gegründet. |
|
Aufgabe 4. Der Berliner Tiergarten. |
Richtig |
Der Berliner Tiergarten ist 150 Jahre alt. |
|
Neben dem Tiergarten befindet sich das Aquarium. |
|
5000 Wassertiere leben im Berliner Aquarium. |
|
Ein
großer Tierpark heißt ,,Friedrichsfelde’’ |
|
4. Заключительная часть урока
Подведение итогов урока. На основе выполненных тестов ученики подводят итоги: что нового они узнали о Берлине на данном уроке. Обучающиеся в устной форме сообщают о том, какие знания они получили, используя сложноподчинённые предложения типа:
Ich habe erfahren, dass…
Ich weiß jetzt, dass…
Итоги, домашнее задание и оценки комментируются учителем.