Разработка урока для 2-х классов с использованием ресурсов ИКТ в реализации учебного процесса "Numbers – Числительные 1 – 10"

Разделы: Иностранные языки


Развивающий аспект:

  • развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по контексту), к сравнению и сопоставлению речевых единиц, осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;
  • развитие навыков работы с компьютером;
  • развитие умения выполнять предложенные тесты в икт-варианте, развитие умения наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать речь учащихся, кругозор, умение работать с дополнительной литературой;
  • развивать умение контролировать свои действия соизмеримо с техникой безопасности на уроке.

Воспитательный аспект:

  • формирование положительного отношения к фактам иностранной культуре, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;
  • воспитывать интерес к предмету, цифрам через самостоятельную работу на уроке и подготовку к нему.

Учебный аспект:

  • знакомство детей с названиями и употреблением цифр, закрепление употребления неопределенных артиклей а/аn, закрепление употребления цветов;

Сопутствующая задача: развитие умения читать/понимать на слух с целью извлечения общей, конкретной и детальной информации;

Речевой материал:

продуктивный: лексический:

  • one, two, three, four, fife, six, seven, eight, nine, ten, purple, blue, green, yellow, red, orange.

грамматический:

  • употребление неопределенных артиклей a\an, формирование понятие счета на английском языке

Оборудование:

  • компьютеры,
  • СД “Way Ahead” Macmillan English Teaching, Macmillan Publishers Ltd.2005,
  • магнитофон,
  • кассеты,
  • учебники,
  • тетради,
  • карточки с цифрами.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы урока: словесные, наглядные, работа на компьютере,

Формы работы: фронтальные, индивидуальные. личностно-ориентированные.

План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.;
  2. Фонетическая зарядка – 2 мин.;
  3. Закрепление неопределенных артиклей a/an, выполнение интерактивного теста– 7мин,
  4. Закрепление цветов, песня “Коробка карандашей”, выполнение интерактивного теста - 7 мин,
  5. Изучение нового материала - 9 мин
  6. выполнение интерактивного теста - 7 мин.;
  7. Подведение итогов урока - 4 мин.;
  8. Домашнее задание - 3 мин.

Ход урока

Приложение

1. Организационный момент.

Урок начинается с организационного момента. Тема урока слайд №1, просмотрев тему урока, дети настраиваются на определенную работу.

2. Фонетическая зарядка

На следующем этапе проходит фонетическая зарядка, которая помогает правильному произношению отдельных трудных случаев в фонетике английского языка. Стихотворение представлено на слайде №2, увидев данное стихотворение, учащиеся легко смогут его прочитать и понять. Происходит более легкое усвоение лексики и грамматики английского языка.

3. Закрепление неопределенных артиклей a/an, выполнение интерактивного теста

Повторение и проговаривание правила употребления неопределенных артиклей а/аn, напоминает обучающимся тему предыдущего занятия. (Слайд №3). При предъявлении правила на слайде, происходит переключение внимания, что облегчает усвоение предъявляемого материала. Для закрепления правила учащимся предлагается выполнить грамматический тест. Учащиеся проговаривают тест, представленный на слайде. (Слайд №4). Устно вставляют артикли a/an.

4. Закрепление цветов, песня “Коробка карандашей”, выполнение интерактивного теста

Затем ученики называют представленные на слайде №5 цвета. Слова на слайде даны в том же цвете, которые они обозначают.

Прослушивание и исполнение песенки помогает закреплению названий цветов на английском языке.

Вниманию учащихся предложен тест, на котором предлагается раскрасить представленные предметы в определенный цвет. Слайд №6,  №7,  №8,  №9,  №10.

Данные слайды помогают и облегчают запоминание цветов.

Учитель делает общий вывод, повторяются названия цветов, с которыми учащиеся познакомились на предыдущем уроке.

5. Изучение нового материала

Учитель предъявляет новый материал: названия числительных на английском языке. Слайд №11. учащиеся не только видят, но и слышат произношение новых слов. Затем в игровой форме происходит запоминание числительных.

6. Выполнение интерактивного теста

Слайд №12 следующим этапом работы явилась групповая работа учащихся по выполнению интерактивного теста. Дети небольшими группами выполняют тест.

Слайд №13 учащиеся проверяют правильность выполнения предъявляемого теста.

7. Подведение итогов урока

Итоговый Слайд №14 “Thanks a lot”