Экономика
-
Урок по дисциплине "Маркетинг". Тема: "Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы" 2009
Выбор формы проведения занятия продиктован соображениями экономии времени и необходимостью проверить и оценить навыки критического мышления студентов. Комбинированная форма урока позволяет сочетать несколько видов учебной деятельности: объяснение преподавателем нового материала с использованием ПК, самостоятельное решение студентами разноуровневых заданий, развитие критического мышления. Презентации позволяют удерживать внимание и активизировать работу студентов.
-
Использование информационных технологий в преподавании экономики 2009
Материал урока является довольно простым, но при этом очень познавательным и увлекательным. Наиболее целесообразно провести урок в форме занимательного рассказа. Демонстрация созданных в Power Point слайдов помогает более красочно и интересно воспринимать изучаемую тему. В конце урока предлагается тест «Функции денег».
-
Занятие элективного курса "Анализируем сложившуюся ситуацию…(решение задач на расчет издержек фирмы и определение бухгалтерской и экономической прибыли)" 2009
Данный ресурс представляет занятие элективного курса "Решение экономических задач". Урок-практикум может быть использован в 10-м классе. Содержит задачи практического характера на расчет основных видов издержек фирмы, а также расчет бухгалтерской и экономической прибыли.
-
Роль семейного воспитания в преподавании экономики и основ предпринимательства 2009
Преподавание экономики и основ предпринимательства занимает важную часть в формировании мировоззрения школьников. Каждый раздел данного предмета предусматривает не только простое овладение знаниями и умениями, но и развитие мышления, аналитических способностей, экономической культуры. Учитель экономики и основ предпринимательства должен тесно взаимодействовать с семьей в рамках воспитания подрастающего поколения.
-
"Спрос" (обобщающий урок) 2009
Учащиеся должны знать два закона экономики: закон спроса и закон предложения.
-
Урок по экономике в форме круглого стола "Выбор профессии" 2009
Задача урока: проиллюстрировать на конкретных примерах, какие экономические закономерности лежат в основе спроса и предложения на труд, как осуществляется формирование зарплаты и функционирование рынка труда в целом. Зная эти закономерности, каждый ученик сможет самостоятельно оценить свой интерес к той или иной профессии или специальности с точки зрения потребности в ней в будущем и возможного уровня зарплаты.
-
Интегрированный урок (экономика + информатика) "Моделирование ситуации равновесной цены на товарном рынке" 2009
Урок является обобщающим и позволяет выявить целостную картину умений и навыков, полученных учащимися; проходит в виде деловой игры. Предполагает самостоятельную работу учащихся, в том числе и анализ графических данных, полученных в электронных таблицах, а также демонстрацию возможностей варьировать построение графиков спроса и предложения учениками на интерактивной доске. Практические навыки, дополненные необходимым теоретическим материалом, позволяют учащимся легко ориентироваться в основных понятиях темы, а также убежденно отстаивать свою точку зрения.
-
"Маркетинг как философия управления бизнесом" 2009
Система маркетинга должна заключаться в улучшении «качества жизни», обеспечить максимально возможное разнообразие товаров, стимулировать максимально высокое потребление. С учётом позиций, занимаемых конкурентами, фирма может использовать два варианта определения своей рыночной позиции, используя при этом рекламу, чтобы одержать маркетинговую победу.
-
Урок экономики "Кубань — житница России", 4-й класс 2009
Урок должен напомнить учащимся определение науки экономики; раскрыть основные черты экономики сельского хозяйства Краснодарского края; приобщить детей к исследовательской деятельности; способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.
-
Интегрированный урок "Виртуальный город" 2009
В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях.
-
Возможности применения бухгалтерской информационной программы "1C: Бухгалтерия" в преподавании экономических дисциплин 2009
В статье рассказывается о применении бухгалтерской информационной системы при организации предпрофильной подготовки учеников 10-х и 11-х классов. Применение информационных систем необходимо учащимся для развития умения решать проблемные задачи, а также для закрепления практических навыков и умений которые могут понадобиться во взрослой жизни.
-
Нетрадиционный урок по экономике "Суд над инфляцией" 2009
Урок предназначен для обобщения знаний учащихся по теме "Инфляция", он проводится в форме деловой игры. Деловая игра, имитирующая деятельность суда, позволяет учащимся в интересной форме обобщить изученный материал.
-
Урок по экономике "Причины появления и виды банков" 2009
Первый урок в теме "Банки и банковская система". В ходе урока меняется вид деятельности детей. Применялись новые учебные технологии - небольшая презентация по этой теме, что позволяет активизировать внимание детей.
-
Урок экономики в 11-м классе по теме "Кредиты и вклады" 2008
Урок является комбинированным, для проведения необходимы так же знания компьютера не только учителя, но и учеников. Весь урок построен на презентации, с которой ученики работают параллельно с объяснением учителя. Вычисления необходимо производить в электронной таблице Excel, в которой оформляется и домашнее задание.
-
Обобщающий урок по теме "Безработица" (7-й класс) 2008
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Главный же акцент следует сделать на рассмотрении проблем занятости и безработицы в Российской Федерации. Предлагаемая игра "Экономическая десятка" позволит педагогу в увлекательной форме провести урок-обобщение полученных учениками знаний по теме "Безработица".
-
Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста 2008
Учитывая психологические особенности детей, формированию познавательной активности способствует использование на занятиях наглядных методов обучения, т.к. они вызывают интерес, дают возможность использования разных видов деятельности, развивают психологические процессы ребенка. Наглядно-дидактические пособия являются важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе. Они дополняют наблюдения за природой, расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей, помогают научить активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.
-
Урок по основам потребительских знаний в 9-м классе "Что читать на этикетке товара" 2008
Урок занимает важное место в системе уроков по основам потребительских знании. Достоинством является то, что один из основных принципов потребительского образования заключается не только в знакомстве с Законом РФ «О защите прав потребителей», а так же применением своих знаний на практике. На уроке уместно и эффективно используется модульная подача учебного материала с помощью компьютера.
-
Методика проведения урока по экономике в 9-м классе по теме "Реклама" 2008
Проведение урока, по большей части, зависит от того, как и насколько хорошо он продуман, структурирован. Предлагаемая методика представляет собой интеграцию изучения нового материала, групповой работы и индивидуального подхода к каждому ребенку. Методика предполагает подготовку педагога за несколько дней до проведения урока, но может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств и поставленных целей и задач урока.
-
Интегрированный урок по экономике и информатике по теме "Решение задач на расчет издержек и определение эффективности деятельности фирмы" 2008
Интегрированный урок по экономике и информатике по теме "Решение задач на расчёт издержек и определение эффективности деятельности фирмы" проводится в 11 классе по экономике при изучении темы "Фирмы на конкурентном рынке", по информатике при закреплении темы "Электронные таблицы". Компьютерное тестирование может быть заменено письменным. При работе в электронных таблицах используется заготовка, в которой все ячейки кроме тех, в которых производятся расчёты, защищены. При построении графиков их необходимо выводить на отдельном листе.
-
Конспект урока по курсу "Введение в предпринимательство. Предпринимательская идея" 2008
В профильных классах учащиеся имеют право на выбор элективных курсов. Одним из элективном курсов в экономико-математическом профильном классе является курс "Введение в предпринимательство". У обучающихся формируются коммуникативные, предпринимательские и др. компетенции. Чтобы курс был интересным и полезным для учащихся, на занятиях используются различные методы: интерактивные, исследовательский и проектный, ИКТ и др.
-
Программа элективного курса "Основы маркетинга" 2008
Курс "Основы маркетинга" знакомит учащихся с целями и задачами маркетинга, особенностями его применения для производственных предприятий, организаций торговли, государственных учреждений, общественных организаций и отдельных людей. Настоящая программа предназначена для организации обучения учащихся 10–11-х классов старшей профильной школы по социально-экономическому профилю.
-
Закрепление материала по теме "Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики" 2008
Сложность усвоения темы по денежно-кредитному и бюджетно-налоговому регулированию экономики. Значимость данной темы. Проблемы, возникающие при изучении. Диагностика уровня усвоения знаний учащимися. Поэтапность заданий. Нацеленность на систематизацию и осмысление информации. Конспект занятия по закреплению знаний по данной теме.
-
Методическая разработка урока по теме "Спрос" 2008
Методика проведения урока, разработанная в данной работе, может быть использована учителями, преподающими экономику в профильных классах и на базовом уровне.
-
Интегрированный урок (английский язык и экономика) "Совет директоров, или Как избежать банкротства" 2008
Интегрированный урок (английский язык и экономика) является заключительным темы 9 факультативного курса "Шаги к деловому английскому". Цель игры - ознакомить учащихся с методами и организацией выработки и принятия коллективных управленческих решений, сформировать навыки практического участия в процессе отыскания и принятия решений, умение отстаивать свое мнение в ходе дискуссий.
-
Тема урока: "Доходы и сбережения". Создание проблемной ситуации на уроках экономики 2008
Цели урока: научить учащегося рационально использовать свои доходы и расходы и уметь приумножать свои сбережения.
-
Оценивание учебных достижений учащихся на уроках экономики 2008
Корректируя педагогическую деятельность, используя дополнительно к традиционным новые виды оценивания, способствующие повышению интереса к обучению и учитывающие индивидуальные способности школьников, мы создаем оптимальные условия для познавательной деятельности учащихся, формируем функциональную грамотность.
-
Активные формы обучения на уроках экономических дисциплин 2008
Представлен конспект урока по дисциплине "Теория бухгалтерского учета". Рассматривать бухгалтерский баланс, не отрабатывая одновременно первичные навыки его заполнения, нецелесообразно. Кроме того, применение эвристического метода изложения нового материала способствует более глубокому усвоению изучаемого вопроса. Основным методом диагностики является практическая работа.
-
"Взаимодействие спроса и предложения" 2008
Данная методическая разработка является частью раздела «Рыночная экономическая система» и рассчитана на одно занятие (2 часа) в системе профессионального образования. Она раскрывает экономические понятия спроса и предложения с применением информационных технологий. Изложение материала осуществляется с одновременной демонстрацией презентации, что способствует повышению интереса, высокой степени усвоения и доступности новых понятий.
-
Бинарный урок "Экономика и инфоматика" по теме "Решение экономических задач в электронных таблицах" 2008
В основу методической разработки информационной поддержки уроков экономики легла идея компетентностно-ориентированного образования. Этому способствуют бинарные уроки экономики и информатики «Решение экономических задач»: построение и редактирование точечных графиков в приложении MS Excel (информатика); чтение и анализ графической интерпретации экономических задач, закрепление знаний по теме (экономика). Такие уроки актуализируют теоретические знания учащихся в области экономики и информатики и способствуют формированию у учащихся компетенции в выборе форм анализа экономической ситуации, интерпретации полученных результатов с использованием компьютерных технологий.
-
Урок-игра "В калейдоскопе денег" 2008
Урок по экономике для учащихся 9-го класса проходит в игровой форме, которая предполагает соревнование трёх команд. Игра проводится с целью обобщения, расширения и углубления знаний, воспитания экономической культуры и развития познавательного интереса. Нетрадиционные формы работы.