Цели:
-
Углубить знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы в 7 классе.
-
Сформировать умения по использованию знаний английского языка на уроках экономики.
-
Приобрести навыки делового общения и совершенствовать грамотность речи учащихся
Форма организации урока:
-
Урок – ролевая игра «Расчет бизнес - проекта»
Оборудование:
-
На доске - тема урока, таблица для повторения издержек.
-
На партах - рабочие тетради по экономике, шаблоны таблицы для заполнения видов издержек.
План урока.
- Организационный момент (1 мин.)
- Постановка целей и задач урока (3 мин.)
- Повторение пройденного материала (Фронтальный опрос 7мин.)
- Объяснение нового материала учителем с элементами интеграции с английским языком (Ролевая игра 25 мин.)
- Подведение итога урока.(5мин.)
- Домашнее задание (2мин.)
- Оценки за работу.(2мин)
Ход урока
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на рабочий лад.
- Постановка целей и задач урока:
Учитель: Производство любого товара требует определенных затрат факторов производства. Потребленные в процессе производства факторы производства превращаются в издержки производства. С понятием издержек мы знакомились в курсе экономики 7 класса. Сегодня мы вспомним, что мы знаем об издержках, дополним эти знания и систематизируем. А результат нашей работы мы зафиксируем в таблице.
Таблица
Издержки |
Обозначение |
Английское название |
Транскрипция |
Определение |
График |
Формула для расчета. |
Дети заполняют таблицу (приложение №1 )
-
Повторение пройденного материала (
1. Какие издержки вы знаете?
Постоянные, переменные, общие, средние.
2. Какие издержки называются постоянными? Как они обозначаются?
Издержки, которые несет фирма не зависимо от объема выпускаемой продукции. FC
3. Приведите примеры постоянных издержек.
Арендная плата, зарплата управляющему персоналу и т.п.
4. Какие издержки называются переменными? Как мы их обозначаем? Приведите примеры переменных издержек.
Издержки, которые увеличиваются с ростом объема производимой продукции, а при нулевом объеме - равны нулю. VC. Затраты на сырье и материалы, зарплата основным рабочим и т.п.
5. Что такое общие издержки? Как они обозначаются?
Это все издержки, которые несет фирма по выпуску продукции.TC.
6. Как найти общие издержки, зная постоянные и переменные?
TC=FC+VC
7. Что такое средние издержки? Какие они бывают? Как определить средние постоянные, средние переменные, средние общие издержки?
Это издержки, которые в среднем приходятся на единицу выпускаемой продукции. Они бывают средние постоянные AFC=FC/Q, средние переменные AVC=VC/Q, средние общие ATC=TC/Q.
8. Для чего производителю нужно знать величину средних издержек?
Величина средних издержек показывает, во сколько обходится производство единицы продукции, т.е. себестоимость. Зная себестоимость, производитель устанавливает цену на свою продукцию.
Все результаты ответов фиксируются в таблице. (приложение №1)
-
Новый материал с элементом интеграции с английским языком.
Учитель: Главной целью любого производителя является получение прибыли, причем как можно более высокой. Казалось бы, стоит увеличить объем выпускаемой продукции и прибыль увеличиться. Но не тут-то было. Как вы думаете, с какой проблемой столкнется производитель?
С ростом объема продукции вырастут и издержки.
Учитель: Верно. Но что же делать производителю? Оставить объем продукции на одном уровне? Или все же пойти на риск и увеличить производство? Разобраться в этой ситуации помогает еще один вид издержек - предельные издержки МС. Они показывают, на сколько увеличатся общие издержки при производстве каждой новой дополнительной единицы продукции.
Формула для расчета: МС= ТС / Q = (TC2 – TC1)/ (Q2 - Q1)
Зная величину предельных издержек, производитель может решить, стоит ли ему увеличивать объем производства продукции и на сколько единиц.
Анализ графика МС.
Рассмотрим графическое изображение предельных издержек. Что вы можете сказать по данному графику?
Вначале с ростом объема продукции предельные издержки уменьшаются, но, начиная с некоторого момента их значение, начинает расти.
Учитель: А какое это имеет экономическое значение?
С того момента, как МС начнут расти, не следует далее увеличивать объем выпускаемой продукции
Ролевая игра
Вдруг раздается стук в дверь. Входит учитель английского языка.
Учитель английского языка: Извините за вторжение, но мне нужна ваша помощь.
Учитель экономики: Что случилось?
Учитель английского: Сейчас мне позвонил один знакомый бизнесмен. Мистер Пол Робертсон. Всем вам известно, что у нас в Шатках в ближайшее время будет строиться большой современный спорткомплекс. В строительстве этого комплекса будет принимать участие и его строительная компания. Мистер Пол Робертсон приехал к нам, чтобы поближе познакомиться с местом будущего строительства, но с ним приключилась непредвиденная история. Впрочем, он сам сейчас все расскажет.
Звонит телефон. Учитель английского разговаривает по телефону (на английском языке): Да, мистер Робертсон, вы уже добрались, очень хорошо, мы попробуем вам помочь. Ждем вас.[ Yes, Mr. Robertson, you have arrived, very good, we try to help you.]
Входит мистер Робертсон (его роль играет ученик старших классов).
Мистер Робертсон (говорит на английском здесь и далее): Добрый день. Мне сказали, что вы мне можете помочь[ Good morning. I said, that we would can help me.]
Дети с помощью учителя английского языка переводят.
Учитель экономики: А что случилось? [What is happen?]
Мистер Робертсон: Меня зовут Пол Робертсон. Я являюсь владельцем крупнейшей строительной компании в Лондоне. Наша компания разработала проект строительства современного спорткомплекса у вас в Шатках. Я приехал сюда, чтобы встретиться с представителями вашей администрации и согласовать проект. Но когда я изучал место будущего строительства, я был восхищен красотой ваших мест. Я не заметил, как ушел слишком далеко в лес. Но не это страшно. Ваша природа изумительна. Какие сосны, какой аромат живой природы! Солнце, ласковый ветерок, щебет птиц. В восторге от всего этого я не заметил, как обронил папку с документами. О, катастрофа. А у меня в 13-00 назначена встреча в администрации. Как я буду представлять документацию, расчеты. А там ведь обозначены все затраты.[ My name is Pol Robertson. I am owner of big building company in New-York. Our company made a project of building modern sportcomplex in Shatky. I arrived here, that will meet with your administration and coordinate the project. But when I studied the place of building, I was delighted by your nature. I went to the forest very far. Your nature is beautiful. What a pine! What a fresh air. Sun, light wind, songs of birds. But I lost file with documents. I will meet with administration at 1p.m. how can I speak about calculates.
Дети с помощью учителя переводят и задают вопрос (тоже на английском):
- Да, но чем мы можем вам помочь?[ Yes, but how can we help you? ]
Мистер Робертсон: О, я вижу (смотрит на заполненную таблицу) вы знакомы с понятием издержек? [ I see, that you know about term of costs.]
- Ну, в общем, да.[ Yes.]
Мистер Робертсон: Вот и в моей документации были рассчитаны все затраты которые мы собирались понести (читает названия всех издержек указанных в таблице на английском языке):[ In my file I had counted the all costs. It is Total Costs, Fixed Costs, Total Variable Costs, Average total costs, Average fixed costs, Average variable costs, Marginal costs.]
Учитель экономики: Ребята вы поняли, о чем идет речь?
- Да, об издержках.
Учитель английского языка: Давайте научимся произносить эти слова так, чтобы нас понимал любой иностранный бизнесмен, и первую очередь наш гость.
Вместе с учителем дети произносят названия издержек на английском языке.
Учитель английского: Чтобы нам закрепить наши знания, давайте дополним нашу таблицу.(Заполняются графы «Английское название»и«Транскрипция» приложение №1 ). Ну вот, теперь мы немного начали понимать друг друга. (Обращаясь к гостю): так чем же вам помочь?[And what can we help you ?]
Мистер Робертсон: У меня сохранились черновики с некоторыми данными. Может быть, зная их, вы поможете мне восстановить самые важные документы. (Показывает незаполненные таблицы) [I had draft with some information. Can you help me to complete it.]
Таблица №1
Q |
TC |
FC |
VC |
MC |
AC |
AFC |
AVC |
0 |
60 |
||||||
1 |
140 |
||||||
2 |
180 |
||||||
3 |
240 |
||||||
4 |
420 |
Таблица №2
Q |
TC |
FC |
VC |
AVC |
0 |
400 |
|||
1000 |
12 |
|||
2000 |
20 |
Учитель экономики: Ребята, давайте на основе имеющихся данных мистера Робертсона и наших знаний об издержках попробуем восстановить таблицы.
Дети выполняют задание дифференцированно 10мин. ( Первую таблицу - учащиеся, занимающиеся на «3» под руководством учителя. Вторую – учащиеся, занимающиеся на «4» и «5» самостоятельно). Результат фиксируется на доске (см. приложение №2)
Мистер Робертсон: Спасибо за помощь. Но у меня в документах были еще графические иллюстрации наших расчетов. [Thank you for help. But I had graph table our costs.]Учитель английского языка переводит.
Учитель экономики: Ребята, давайте поможем господину Робертсону и по данным таблицы №1 построим графики издержек производства.
Учащиеся выполняют задание по вариантам ( 1в. – строят графики общих издержек, а 2в.- графики средних издержек.5 мин.) После выполнения в тетради изображения переносятся на доску.(приложение №2)
Мистер Робертсон: О, да! Это то, что нужно! Я спасен! [ Oh, yes. It is right. I saved!]
Учитель английского языка: Вы уверены, Пол? [ Are you sure, Pol?]
Вдруг раздается телефонный звонок
Учитель английского языка(говорит по телефону): Что вы говорите? Да, неужели. Это чудесная новость. Мистер Робертсон будет рад, да он находится у нас в школе. Вы его можете найти по адресу: ул. Околица дом №18. Да, совсем рядом?
Мистер Робертсон : Кто это?[Who is it?]
Учитель английского языка (говорит сначала всем, потом переводит гостю): Только что звонил лесничий, он обнаружил вашу папку с документами и уже едет сюда. [Forest ranger hat just called. He found your file with documents.]
Мистер Робертсон: О. это чудо![It is miracle.]
Приносят папку с документами.
Один из учеников тихо говорит: Ну вот, зря старались.
Учитель экономики: Почему зря? Давайте попросим господина Пола сверить полученные нами данные, с теми, что были у него изначально.
Мистер Робертсон (сверяет и говорит на английском ): Молодцы. Все верно, вы не зря работали. Вы настоящие друзья. Не оставили в беде. Очень рад был с вами познакомиться. Желаю вам в будущем стать хорошими специалистами своего дела. Может быть мы еще будем с вами компаньонами. Удачи вам. А сейчас мне пора. До свидания. [ Oh, thank you. All right, you worked very good. You are true friends . I am glad to meet with you. I wish you to be a good specialists in future. Good luck. Good bye.]
Дети переводят с помощью учителя.
Мистер Робертсон уходит, учитель английского языка провожает его, но возвращается.
Учитель английского языка: Ребята, мистер Робертсон попросил меня передать вам вот этот документ. Т к. вы изучаете издержки, он хотел бы вас познакомить с еще с некоторыми видами издержек. Здесь они представлены на русском языке, а дома вы попробуйте эти новые слова перевести на английский язык.
Учитель экономики зачитывает текст ( знакомит с определениями явных и неявных издержек.
Явные издержки – это денежные выплаты за ресурсы, полученные со стороны (амортизация, зарплата наемным рабочим, оплата поставок сырья и материалов, транспортных, юридических и других услуг). Эти издержки учитываются бухгалтерией и их часто называют бухгалтерскими.
Неявные издержки – это издержки, связанные с использованием фирмой своих собственных (внутренних ) ресурсов. В отличие от явных, они не оплачиваются и не отражаются в бухгалтерской отчетности. Величина этих издержек определяется тем доходом, который могли бы принести данные ресурсы при их наиболее выгодном альтернативном использовании.
Сумму явных и неявных издержек производства называют экономическими издержками.
-
Подведение итога урока: Что нового вы узнали на уроке?
Вспомнили что такое издержки, их виды, как их рассчитать, построение графиков всех издержек. Но самое главное, мы научились понимать иностранных бизнесменов в вопросах издержек.
-
Домашнее задание:
По английскому языку – перевести на английский язык новые слова: явные издержки, бухгалтерские, неявные издержки, экономические издержки.
По экономике – привести примеры явных и неявных издержек.
-
Оценки за работу