Экология
-
Цветы как часть культурного наследия планеты 2020
Флористика – искусство создания композиций из цветов. Это одно из самых древних декоративно-прикладных искусств в мире, именно в этом и заключается величайший вклад цветов в развитие мировой культуры.
-
Целенаправленное развитие познавательных стратегий на факультативном занятии по экологии «Озеленение и дизайн» 2021
В статье рассмотрена познавательная стратегия «Стратегия составления экопаспорта комнатных растений как один способов активизации познавательной деятельности учащихся в обучении экологии».
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Цикл эколого-эстетических занятий по формированию у детей представлений об осенней березе 2012
Эколого-эстетический цикл состоит из трех занятий и формирует у дошкольников представления о березе не только как о региональном представителе растительного мира, но и как о потрясающей красоты дереве, уникальном и неповторимом, обогащает и углубляет эмоциональные переживания в синтезе изобразительного, музыкального и поэтического искусства.
-
"Человек и его здоровье". Валеология 2008
Человеческое здоровье — вот что можно было бы поставить во главе всех глобальных экологических проблем, стоящих перед человечеством. В настоящее время человечество живет в сложной экологической обстановке. Среда, в которой изначально жил человек, кардинально изменилось по составу, характеру, свойствам. Этот факт не может не отразиться на жизни человека. И эти проблемы человеческой жизни и здоровья продиктовали необходимость в возникновении новой, доселе незнакомой, науки "Экология". Основной задачей этой науки явилось изучение гармонических взаимоотношений человека и природы. В общем экология — это наука о структуре и функциях биосферы.
-
Человек и погода: нужно ли нам управлять атмосферными осадками? 2013
Погода имеет важное значение в жизни человека, но с развитием цивилизации зависимость человека от природы только увеличивается. Один из видов влияния на погоду – управление процессами образования облаков и выпадения осадков. Существуют ученые-"создатели дождя". Они вызывают быстрый ливень, чтобы прекратить дожди или предотвратить их появление, созданием облаков и выливанием из них влаги в нужном месте.
-
Человек и природа 2012
На уроке систематизируются социально-экологические знания по теме "Человек и природа", развиваются учебные компетентности и экологическое мышление обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных образовательных технологий. На основе самостоятельной работы обучающиеся подходят к пониманию взаимосвязи человека и природы, необходимости защиты окружающей среды и воспитания экологической культуры.
-
Чистая вода 2011
Цель урока – объединить знания учащихся по разным предметам под общей темой, используя различные технические средства и дополнительную литературу. Рассмотреть вопрос об уникальных свойствах воды, выявленных в последнее время, а также выяснить роль воды, как определяющего фактора жизни на планете Земля.
-
Читательская конференция "Будь человеком – береги природу!" 2018
Цель конференции: создание условий для закрепления правил поведения на природе через совершенствование навыков выразительного чтения.
-
"Что в имени твоём Байкал?" 2024
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия викторины «Что в имени твоём Байкал?» по дисциплине «Геология» для специальности 21.02.15 Открытые горные работы разработана для студентов курса с целью актуализации знаний, навыков и умений по экологии и краеведению. Викторина даёт возможность закрепить полученные знания и навыки по дисциплине, раскрыть творческие способности, также способствует формированию общих и в будущем профессиональных компетенций обучающихся. Викторина включает занимательные и познавательные вопросы на знание происхождения Байкала, его природы, флоры и фауны. На проведение викторины даётся определённое время – 40 минут, за каждый правильный ответ на вопрос викторины выдаётся один жетон, кто больше всего наберёт жетонов тот и победитель, викторина включает 18 вопросов, каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл, максимальная сумма баллов – 18, при подведении итогов будет учитываться время выполнения викторины.
-
Что вы знаете о глютене 2020
Цель работы: исследовать состав многих известных каш (круп) на наличие глютена и порекомендовать использование этих каш при кормлении детей.
-
Что мы знаем о воде? 2012
Занятие в средней группе знакомит детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточняет значение ее для всего живого, развивает любознательность, мышление и речь детей, вводит в активный словарь детей слова "жидкость", "бесцветная", "безвкусная", "прозрачная", воспитывает бережное отношение к воде.
-
Что мы знаем об аквариумных рыбах 2008
Занятие поможет детям понять, что рыбки – живые существа и о них нужно заботиться, а не только любоваться. Соблюдая все условия по их содержанию, научить детей ухаживать за своими рыбками. Исследуя все методы по очистке загрязненной воды, найти самый результативный.
-
Школа – центр экологического образования 2006
Целью создания школы – центра экологического образования является развитие высоко уровня экологической культуры подрастающего поколения и всего населения района. Решение поставленной цели возможно при создании школы как комплекса, координирующего свои усилия с научными, общеобразовательными, культурно-просветительскими и другими учреждениями района.
-
Школа полного дня. Рабочий день воспитателя 2013
Я хочу рассказать о своей работе в частной школе полного дня. Показать особенности организации учебно-воспитательного процесса во второй половине дня. Показать отличие школы полного дня от школ с продлённым днём. На примере одного дня хотелось рассказать о жизни учеников начальных классов, об отношении к ним в стенах школы, и как школа способствует максимальному раскрытию способностей каждого ребёнка, его всестороннему развитию.
-
Школьная перепись-2009: Сколько нас? 2010
Цель работы – проследить демографические изменения в школе за последние годы. На уроке изучается история переписи населения; составляется программа переписной кампании в школе, перечень вопросов переписного листа. Собирается команда, которая знакомится с элементами переписной кампании и ее значимости в обществе.
-
Школьная экологическая тропа 2009
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук.
-
Школьное лесничество как форма экологического воспитания 2015
Школьные лесничества являются одной из эффективных форм подготовки подрастающего поколения к труду, воспитания бережного отношения к природе, формирования у учащихся навыков правильного природопользования, а также получения подрастающим поколением профессиональных знаний, опыта в области лесоводческой деятельности. Для реализации данных задач на базе МБОУ СОШ № 9 г. Кусы в 2010 году по инициативе ЧОБУ «Кусинское лесничество» организовано Школьное лесничество.
-
Школьный музей в экологическом воспитании учащихся 2003
Урок "Окружающий мир", проведенный в школьном музее, не только вызвал у учащихся 4-го класса интерес к памятникам природы г. Тобольска и его окрестностей, но и включил их в увлекательную поисковую деятельность, заставил задуматься над проблемой всего человечества - какую культурную среду мы оставим потомкам.
-
Школьный урок о русской выхухоли 2009
Данный урок знакомит учащихся с исчезающим видом – русской выхухолью. Дети узнают о происхождении, местах распространения и причинах исчезновения удивительного зверька. Разработанный урок можно использовать и во внеклассной работе по экологии.
-
Школьный экологический лагерь как эффективный метод экологического воспитания и развития научно-исследовательского интереса у школьников 2007
Программа профильного эколагеря "Живая природа" носит характер научно-исследовательского. Проводится в сотрудничестве с ООПТ. Цель лагеря: формирование научно-исследовательского интереса к природе, активный полезный отдых на природе с элементами обучения. Процесс обучения и воспитания построен по алгоритму научного исследования: обзор литературы и детальный разбор объекта или предмета исследований (теория); практическое знакомство с объектом или предметом исследования в природе (практика).
-
Школьный юмористический конкурс по экологии "Мусорная мода" 2012
Тема бытовых отходов, так называемых ТБИ, не теряет своей актуальности уже не одно десятилетие. Эта экологическая проблема послужила темой не для одной диссертации или кандидатской, но, несмотря на это, проблема остается нерешенной и по сей день. Автор попытался взглянуть на эту проблему с другой стороны, больше оптимистической, нежели реалистической, добавить немного юмора, фантазии и... любви к природе.
-
Шум и здоровье человека. Пресс-конференция 2008
Проведение урока и внеклассного мероприятия в форме пресс-конференции по актуальному вопросу защиты окружающей среды от шумового загрязнения; влияние шума на живые организмы и здоровье человека; меры защиты от шумового загрязнения.
-
Эко-квест "Спасение Земли" 2017
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы ООПТ Ленинградской области, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе. Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии? Команда юных исследователей встречает посланников из будущего.
-
Эко-образовательный проект "Зеленый мир" 2014
Цель проекта: воспитание у школьников экологически целесообразного поведения как показателя экологического мышления и экологической культуры.
-
Эко-урок "Мы об глобальных проблемах" 2020
Урок «Эко-урок. Мы и экологические проблемы » - урок обобщения новых знаний. Форма урока – проектно - ролевая игра. Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования УУД. Проект урока разработан поэтапно.
-
Экологизация в процессе преподавания географии 2007
В статье представлены несколько приёмов и методов, которые можно применять в экологическом образовании на уроках географии. Содержание школьного курса географии способствует экологическому образованию школьников и имеет для этого огромные возможности; цель курса – сделать каждого человека экологически грамотным.
-
Экологизация предмета биологии через исследовательскую деятельность 2007
Основы экологических знаний рассредоточены в различных учебных дисциплинах, поэтому актуальной является необходимость максимально использовать аспекты экологии на уроках биологии и во внеурочное время через исследовательскую работу с применением регионального компонента. Эффективной формой работы является исследовательская деятельность, в ходе которой приобретаются навыки самостоятельной работы, пробуждается интерес к изучению конкретных, локальных экологических проблем.
-
Экологизация предмета химии через исследовательскую деятельность 2008
Наблюдая за поведением детей во время уроков и во внеурочное время, я заметила, что очень многие учащиеся имеют такие вредные привычки, как курение, неправильное использование жевательной резинки, у них недостаточная экологическая культура. Проанализировав ситуацию, решила, что разумное сочетание исследовательской проектной деятельности, познавательного интереса детей, их стремления к самостоятельным наблюдениям и опытам позволит сформировать конкретные знания о курении и культуре использования жвачки, о воздействии никотина и химических веществ, входящих в состав жевательной резинки на организм человека, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры старших школьников. В качестве примера хочу предложить исследовательские эколого-оздоровительные проекты «Нерезиновая «резина» и «Курить - здоровью вредить».
-
Экологизация учебного процесса младших школьников 2011
Цель урока – систематизация и обобщение знаний о жизни и творчестве Н.И. Сладкова.