Экология
-
Формирование экологической культуры у обучающихся пяти–восьми лет через поисково-познавательную деятельность 2008
Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Этот процесс эффективно протекает в условиях специального обучения. Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой, творчеством. Через поисково-познавательную деятельность у ребенка формируется неравнодушное отношение к природе, интерес к взаимосвязям в природе, а это способствует формированию экологической культуры.
-
Формирование экологической культуры учащихся 2011
В статье представлена одна из главных задач, стоящих перед обществом, – воспитание экологической культуры подрастающего поколения. Поиск путей решения экологического воспитания в учебно-воспитательном процессе, разработка системы средств и методов стали основой в организации научно-исследовательской деятельности.
-
Формирование экологической культуры школьников и их родителей 2009
Образовательная программа "Друзья природы" не только предоставляет знания об окружающей среде и экологических проблемах, но и способствует развитию у детей умения принимать осознанные действия в правильном отношении к окружающей среде. Основная цель программы: создание условий для развития у детей чувства сопричастности в решении экологических проблем.
-
"Формирование экологической культуры школьников на уроках биологии" 2020
В современном обществе на сегодняшний день как никогда остро и актуально стоит вопрос воспитания экологически культурного гражданина своей страны. Данный факт напрямую связан с нашим будущим, выражающемся в безопасности будущего наших детей и внуков. Современное развитие мирового природопользования предопределяет интеграцию ранневозрастного понимания ребенком всевозможных обстоятельств к чему может привести безрассудное пользование природными благами.
-
Формирование экологической культуры школьников средствами спецкурса «Байкаловедение» и проектной деятельности (из опыта работы) 2020
Программа спецкурса «Байкаловедение» дает возможность сформировать у учащихся средней школы комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах Байкала и о методах гармонизации связей «человек-природа». Внимание школьников привлекается к особенностям и восприимчивости биологического разнообразия Прибайкалья и озера Байкал к хозяйственной деятельности, к проблемам взаимодействия человека и природы. Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.
-
Формирование экологической культуры школьников через проектную деятельность 2020
Проектная деятельность является ведущей при формировании экологической культуры подрастающего поколения. Возможности метода проектов обширны для экологического воспитания, для развития личности и её социализации.
-
Формирование экологической направленности учащихся через проектную деятельность 2007
Цель экологического воспитания и образования состоит не столько в передаче знаний о природе и человеке как субъекте окружающего мира, сколько в формировании мотивов, ориентирующих поступки человека на гуманистическое отношение с природой и с самим собой. В качестве критерия оценки гармоничных отношений человека к природе и к самому себе можно принять понятие экологическая направленность.
-
Формирование эколого-экономического мышления в школьной среде с использованием идей образования в интересах устойчивого развития 2008
Практическая работа "Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды" способствует формированию у учащихся правильной оценки следов своей жизнедеятельности, ориентирует их на сохранение природных ценностей.
-
Формирования навыков безопасного поведения с использованием знаково-символических средств 2023
Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников в дошкольной организации необходимо осуществлять в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций в помещении и на участке, а также воспитание безопасного поведения у самих дошкольников. Методы подразделяются на словесные (рассказ, беседа, вопросы к детям и пр.), наглядные (показ, демонстрация и пр.) и практические (выполнение творческих проектов, игры и упражнения и пр.).
-
Формула здоровья 2010
Урок дает представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставляет учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщает к здоровому образу жизни; объясняет роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества.
-
Формы взаимодействия общеобразовательной школы и ООПТ в системе экологического образования 2010
В статье рассмотрены методы социального партнерства ООПТ (заповедника) и общеобразовательной школы. Социальное партнерство повышает уровень экологической культуры учащихся. Со стороны ООПТ наблюдается пропаганда основ заповедного дела.
-
Фрагмент сборника задач экологического содержания по математике для учащихся 5–9-х классов "Экология в цифрах" 2010
Цель пособия: способствовать получению учащимися реальной мотивации к экологическим ситуациям; использованию методов математического моделирования в природных системах; экологическому воспитанию детей, воздействовать на процесс формирования отношения учащихся к природе.
-
Характеристика Царства Животных 2018
Тип урока: урок изучения нового материала в 5-м классе по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: создать условия для изучения особенностей строения, классификации и значения в природе Царства Животных с использованием элементов технологии проблемного обучения и разных видов деятельности учащихся на уроке.
-
Химические вещества в органическом мире 2009
Творческая работа содержит подбор теоретического материала и иллюстраций, которые показывают, как живые организмы (растения, животные, человек) используют химические вещества в своей жизнедеятельности.
-
Ход урока "Статья DOC" 2008
Урок в 3-м классе по теме "Экосистема" знакомит учащихся с животными и растениями болот, их "профессиями" в экосистеме, дает понятие о возникновении болот и значении их в жизни человека.
-
Цветы в легендах, поэзии, музыке 2009
Интегрированный урок по экологии, музыке и литературе.
-
Цветы земли 2014
Цель работы: знакомить детей с цветами Земли; учить классифицировать цветы по месту их произрастания; познакомить детей с профессиями людей, связанными с цветоводом; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
-
Цветы как часть культурного наследия планеты 2020
Флористика – искусство создания композиций из цветов. Это одно из самых древних декоративно-прикладных искусств в мире, именно в этом и заключается величайший вклад цветов в развитие мировой культуры.
-
Целенаправленное развитие познавательных стратегий на факультативном занятии по экологии «Озеленение и дизайн» 2021
В статье рассмотрена познавательная стратегия «Стратегия составления экопаспорта комнатных растений как один способов активизации познавательной деятельности учащихся в обучении экологии».
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Цикл эколого-эстетических занятий по формированию у детей представлений об осенней березе 2012
Эколого-эстетический цикл состоит из трех занятий и формирует у дошкольников представления о березе не только как о региональном представителе растительного мира, но и как о потрясающей красоты дереве, уникальном и неповторимом, обогащает и углубляет эмоциональные переживания в синтезе изобразительного, музыкального и поэтического искусства.
-
"Человек и его здоровье". Валеология 2008
Человеческое здоровье — вот что можно было бы поставить во главе всех глобальных экологических проблем, стоящих перед человечеством. В настоящее время человечество живет в сложной экологической обстановке. Среда, в которой изначально жил человек, кардинально изменилось по составу, характеру, свойствам. Этот факт не может не отразиться на жизни человека. И эти проблемы человеческой жизни и здоровья продиктовали необходимость в возникновении новой, доселе незнакомой, науки "Экология". Основной задачей этой науки явилось изучение гармонических взаимоотношений человека и природы. В общем экология — это наука о структуре и функциях биосферы.
-
Человек и погода: нужно ли нам управлять атмосферными осадками? 2013
Погода имеет важное значение в жизни человека, но с развитием цивилизации зависимость человека от природы только увеличивается. Один из видов влияния на погоду – управление процессами образования облаков и выпадения осадков. Существуют ученые-"создатели дождя". Они вызывают быстрый ливень, чтобы прекратить дожди или предотвратить их появление, созданием облаков и выливанием из них влаги в нужном месте.
-
Человек и природа 2012
На уроке систематизируются социально-экологические знания по теме "Человек и природа", развиваются учебные компетентности и экологическое мышление обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных образовательных технологий. На основе самостоятельной работы обучающиеся подходят к пониманию взаимосвязи человека и природы, необходимости защиты окружающей среды и воспитания экологической культуры.
-
Чистая вода 2011
Цель урока – объединить знания учащихся по разным предметам под общей темой, используя различные технические средства и дополнительную литературу. Рассмотреть вопрос об уникальных свойствах воды, выявленных в последнее время, а также выяснить роль воды, как определяющего фактора жизни на планете Земля.
-
Читательская конференция "Будь человеком – береги природу!" 2018
Цель конференции: создание условий для закрепления правил поведения на природе через совершенствование навыков выразительного чтения.
-
"Что в имени твоём Байкал?" 2024
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия викторины «Что в имени твоём Байкал?» по дисциплине «Геология» для специальности 21.02.15 Открытые горные работы разработана для студентов курса с целью актуализации знаний, навыков и умений по экологии и краеведению. Викторина даёт возможность закрепить полученные знания и навыки по дисциплине, раскрыть творческие способности, также способствует формированию общих и в будущем профессиональных компетенций обучающихся. Викторина включает занимательные и познавательные вопросы на знание происхождения Байкала, его природы, флоры и фауны. На проведение викторины даётся определённое время – 40 минут, за каждый правильный ответ на вопрос викторины выдаётся один жетон, кто больше всего наберёт жетонов тот и победитель, викторина включает 18 вопросов, каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл, максимальная сумма баллов – 18, при подведении итогов будет учитываться время выполнения викторины.
-
Что вы знаете о глютене 2020
Цель работы: исследовать состав многих известных каш (круп) на наличие глютена и порекомендовать использование этих каш при кормлении детей.
-
Что мы знаем о воде? 2012
Занятие в средней группе знакомит детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточняет значение ее для всего живого, развивает любознательность, мышление и речь детей, вводит в активный словарь детей слова "жидкость", "бесцветная", "безвкусная", "прозрачная", воспитывает бережное отношение к воде.
-
Что мы знаем об аквариумных рыбах 2008
Занятие поможет детям понять, что рыбки – живые существа и о них нужно заботиться, а не только любоваться. Соблюдая все условия по их содержанию, научить детей ухаживать за своими рыбками. Исследуя все методы по очистке загрязненной воды, найти самый результативный.