Цель проекта: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках экологии, биологии и в экологическом кружке через развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
- учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
- учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;
- учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
Структура занятия:
- Организационный момент (1 мин).
- Вступление (4 мин).
- Основная часть – показ «моделей» (15 мин) и интеллектуальная разминка (10 мин).
- Заключительная часть (8 мин).
- Подведение итогов, награждение победителей и участников конкурса (8 мин).
Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с записями музыки по теме, диск с презентацией экологических акций, интерактивная доска, компьютер, плакаты на экологическую тему, выставка экологической литературы, живые объекты природы и муляжи.
Форма проведения: театрализованный показ моделей.
Рекомендации к проведению мероприятия: показ моделей проводится в канун Дня Земли.
Сначала составляется общий план мероприятия. В него целесообразно включить ряд вопросов:
- Формирование списка участников показа.
- Определение состава жюри.
- Подготовка грамот и дипломов за участие в мероприятии.
- Организация театрализованного представления.
- Подготовка вопросов и заданий на интеллектуальную разминку.
- Оформление зала.
- Приглашение гостей: учителей образовательного учреждения, сотрудников управления образования, отдела экологии и природных ресурсов, средств массовой информации и местного телевидения.
- Домашнее задание: изготовить модель одежды из твердых бытовых отходов и определить концепцию модели.
Дополнительные рекоменации: показ моделей необходимо сделать ярким, запоминающимся, познавательным; нельзя оставлять без поощрения никого из участников мероприятия, необходимо отметить вклад каждого в его проведение.
Ход мероприятия
Здравствуйте, здравствуйте! Дорогие гости и наши участники, уважаемое жюри и, конечно же, вы, дорогие наши болельщики!
Включена презентация
Мы приветствуем Вас в нашей гостеприимной школе №3 города Котельники! Сегодня – необычный день - впервые в нашей школе, да и во всем городе стартует юмористический конкурс «Мусорная мода». Уже не первый год наша школа принимает участие в различных мероприятиях по экологическому воспитанию и образованию школьников.
Тема бытовых отходов, так называемых ТБИ, не теряет своей актуальности уже не одно десятилетие. Эта экологическая проблема послужила темой не для одной диссертации или кандидатской, но, несмотря на это, проблема остается нерешенной и по сей день.
Мы попытаемся сегодня взглянуть на эту проблему с другой стороны, больше оптимистической, нежели реалистической, добавить немного юмора, фантазии и ... любви к природе. Итак, мы начинаем.
Почетное жюри конкурса сегодня представляют:
- директор школы №3 Иванова Елена Анатольевна;
- главный специалист отдела экологии и природных ресурсов администрации городского округа Котельники Федорова Анна Валерьевна;
- заместитель директора по административно-хозяйственной части Галкина Надежда Иванова;
- заведующая школьной библиотекой Любакина Ольга Николаевна;
- социальный педагог, учитель изобразительного искусства Киселева Елена Леонидовна;
- секретарь школы ЛапаеваЗимфира Михайловна;
- победитель конкурса «Мисс Очарованье», выпускница нашей школы Трегубова Екатерина.
От каждого класса на наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира экологии. Согласно жеребьевке конкурс открывает:
10 класс. На сцену приглашается Дидарова Элина.
(включается музыка, слайд на презентации)
У каждой женщины должно быть маленькое черное вечернее платье. Наше платье» Черная роза» сделано из полиэтилена. Украшено оно сеткой с вкрапленными в нее пластмассовыми камнями. Сетка является великолепным упаковочным материалом. Дополняют ансамбль аксессуары из пластмассовых бутылок. Это браслет, сережки, колье. Безграничный мир творчества и фантазии открывается перед каждым, кто дерзнет из обычных предметов, от которых мы обычно избавляемся, сотворить чудо.
Ваши аплодисменты.
(После показа участник поднимается на сцену в сопровождении молодых людей и становится на указанное место)
Следующей участницей конкурса стала Цацурян Флора, 8 а класс
Наш класс представляет модель под названием «Богиня роз». При создании нашего платья мы использовали гофрированную бумагу, пластиковую бутылку, полиэтиленовые пакеты, упаковочные материалы и журналы. Юбка состоит из нескольких слоев, корона сделана из обычной пластиковой бутылки. А розы изготовлены из гофрированной бумаги вручную по специальной секретной технологии. И ни один узор на нашем платье не похож на другой.
Третьим участником нашего конкурса выпала честь представлять 8 б класс класса. Встречайте Караханян Ася.
Мы представляем из нашей новой коллекции «Весна 2010» вечернее платье «Полет фантазии». Платье воздушное, выполненное из тончайшего полиэтилена с элементами декора в виде цветочной сетки и обертки от конфет. Легкое, изящное, представляющее собой небывалое волшебство идей, это платье воплощает в себе непредсказуемость, подчеркивает вашу индивидуальность. Никто не останется равнодушным, взглянув на него.
Живи, мечтай, танцуй и пой – «Полет фантазии» с тобой!
А сейчас экологическую моду представит на суд компетентного жюри ученица 4 а класса Воробьева Елизавета. Не забывайте поддерживать своими аплодисментами наших участников, тем более таких юных.
Как известно, любая девушка может из ничего сотворить салат, шляпку и… успех.
Оглушительный успех у сладкоежек всех возрастов обеспечен самим материалом, из которого созданы наши вещи - упаковка от шоколадных конфет. Золотистый блеск, манящее шуршание с детства знакомой упаковки вызывает незабываемые ощущения от встречи с любимым лакомством. Только истинные ценители поймут, как бесценен для них шоколад, и при этом увлечение модой не разорительно для их кошелька.
Наш конкурс продолжается. На сцене – 5 а класс Мартиросян Тамара.
Наша модель «ТБО – forever» выполнена преимущественно из пленки. Ее края обрамлены обычным пенопластом. Декор, выполнен из элементов обычных хозяйственных пакетов. Обратите внимание на шляпку: ведерко из-под пищевых продуктов. Вуаль выполнена из сетки, используемой для хранения фруктов. Орнамент шляпки представлен элементами упаковочных коробок из-под йогуртов. Модель прочна, легка и вечна, как большинство твердых бытовых отходов.
Обратите внимание, как много нового мы узнаем о мире экологической моды! А что нас ждет впереди?! Следующим номером нашей программы будет выступление 5 б класса. Перед вами Матвиевская Ольга.
Верхняя часть – топ, состоит из двух белых пакетов, скрепленных степлером. Пакеты обклеены газетой и фантиками от конфет, ручками завязаны на шее. На нижней части пакета полоска газеты. Нижняя часть – юбка, состоит из четырех мятых и старых пакетов. В двух боковых пакетах – мусор (газеты, упаковки, фантики). Первый пакет укороченный, второй задний – обычный. На правой и левой руке надписи D&G. Надпись сделана специальными ручками для тату.
Полагаю, вы не забываете запечатлеть эти замечательные и неповторимые модели.
Нигде в мире, а только у нас, сегодня для вас уникальный показ.
Слово 7 б классу – Коряушкина Валерия
7б класс представляет новую коллекцию «мусорной моды» – вечернее платье «Принцесса ночи». Мы использовали такой материал как мусорные пакеты и фольга. Для того, чтобы создать это платье, нужно было подобрать цвет и текстуру этого платья. Мы долго думали, какое сочетание цветов подобрать. Мы наблюдали миром моды, за сочетание цветов и решили выбрать черно-серебряный цвет. Многие звезды на вечеринках носят черные платья, потому что этот цвет модный и практичный.
Своим очарованием нас попытается сразить участница из 6 б класса. Встречайте – Никитина Маргарита.
Вашемувниманиюпредставляется этот очаровательный костюм, декорированный конфетными фантиками. В качестве основы для костюма использована хлопчатобумажная ткань. В данной модели ряды фантиков, перекрывающие друг друга, нашиты на ткань вручную. Срезы горловины и проймы костюма окантованы косой бейкой. На изготовление этого костюма потребовалось около двухсот фантиков и более месяца времени. К модели изготовлены аксессуары: заколка для волос и фурнитура на туфли.
На сцену приглашается Руденкова Ольга, ученица 6 а класса. Ваши аплодисменты.
Это костюм, состоящий из топа и юбки. Юбка сделана вверху из достаточно больших пакетов, прикрепленных к поясу, а подол сделан из пакетов поменьше, прикрепленных бантиками. Топ сделан из очень плотных и больших пакетов. Он напоминает треугольную форму. Корона сделана из картонной основы с приделанной к ней фатой из пакетов. Она держится на резинке. Весь костюм украшен фантиками серебряного и золотого цвета. Весь костюм скреплен надежно степлером.
Итак, дорогие участники, ситуация накаляется, показ мод близится к завершению. Кто удивит нас на этот раз – как всегда 9 «АС», Иванова Анастасия.
Наше платье создано по эскизам и воображению. На него потрачено 45 мусорных пакетов, три метра упаковочной фольги. Все это скреплено степлером, нитками и скрепками. Посмотрите на нижнюю часть платья, как она сделана. Это основное украшение модели. Модель показывает, что любого материала можно сделать необыкновенно красивую вещь. Готовилось платье три недели. Модель представляет сам автор, помогала в изготовлении платья большая часть класса.
И завершающим аккордом в показе экологической моды будет модель, представленная 7 а классом. Встречайте, ваши аплодисменты - Прохорова Екатерина.
SevenAproduction представляет платье «Берлинская лазурь» новой мусорной коллекции. Оно изготовлено из экологически грязных продуктов: мусорных пакетов трех видов, газет, салфеток и других материалов, не годящихся для иного использования. Идея платья состоит в том, что после сжигания мусора выделяются вредные химические вещества, похожие на так называемую «берлинскую лазурь» и это очень вредит окружающей среде.
Ну что ж, лучшие кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Сегодня, на ваших глазах состоялся действительно, уникальный показ. Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше. И поверьте, природа скажет вам СПАСИБО.
Мы благодарим наших участниц за доставленное удовольствие и приглашаем на заключительный этап конкурса: интеллектуальная разминка. Нужно же узнать, насколько наши модели разбираются в самой экологии.
Конкурс мы будем проводить в режиме «вопрос-ответ». За скорость и правильность ответа каждая из вас получит максимальное количество баллов. И в финал выйдет - сильнейшая.
Итак, начинают представители 4–5 классов.Просим участниц выйти на середину зала.
ЗАДАНИЯ 4, 5 КЛАСС
-
Красная мышка с белым хвостом,
В норке сидит под зеленым кустом (редис) -
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут! (снегирь) -
Единственное вещество на Земле, находящееся в трех состояниях (вода)
(ответили, ушли в зал на специальные места, сбоку по двум направлениям стульев, рядом с жюри, места заранее обозначаются).
Приглашаются 6 классы:
ЗАДАНИЯ 6 КЛАСС
-
Был ребенок, не знал пеленок,
Стал стариком, сто пеленок на нем (капуста) -
Стоит девчонка в красной шапчонке,
Кто не пройдет, всяк поклонится (земляника) -
Документ, в котором регистрируют все редкие и исчезающие виды растений и животных (Красная книга)
Сейчас слово 7 классам.
ЗАДАНИЯ 7 КЛАСС
-
Ни зверь, ни птица, в носу спица,
Собой тонка, голосом звонка,
Орды от нее стонут, знатные дрожат.
Кто ее убьет, тот кровь свою прольет (комар) -
Явился в желтой шубке:
– Прощайте, две скорлупки! (цыпленок) -
Основными компонентами среды обитания, наиболее важными для любого животного являются … (пища, вода, воздух, температура среды, свет, жилище и другие животные)
На сцене 8 классы:
ЗАДАНИЯ 8 КЛАСС
-
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос, стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч (дуб) -
В темной темнице красны девицы,
Без нитки, без спицы, вяжут вязеницы (пчелы) -
Наука, изучающая взаимоотношения человека и окружающей среды называется… (экологией человека)
А теперь, самые старшие 9–10 классы, вам слово.
ЗАДАНИЯ 9, 10 КЛАСС
-
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник (лошадь) -
Лист горбочком с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час (алоэ) -
Состояние мнимой смерти у живых организмов называют …. (анабиозом)
Чтож, пока жюри подводит итоги (Приложение 1), немного о приятном.
В вашу честь ученики начальной школы подготовили небольшое выступление. Слово 2-м классам.
Вот и настала торжественнаяи долгожданная минута. Жюри готово объявить результаты нашего конкурса. Слово для оглашения результатов предоставляется главному специалисту отдела экологии и природных ресурсов Федоровой Анне Валерьевне.
За участие в конкурсе награждаются: (все участники поднимаются после награждения на сцену, ступень и место в зале по указанной траектории)
За участие в юмористическом конкурсе по экологии «Мусорная мода» награждаются: …
По-здрав-ля-ем! Вы заслужили наши аплодисменты.
Мы просим вас замереть на минутку: фотография на память. Все желающие сфотографироваться теперь уже с именитыми моделями смогут это сделать после окончания праздника. А это действительно праздник, праздник не только моды, но ума.
Если наше мероприятие не прошло бесследно для каждого из вас и не оставило равнодушным к проблемам природы, если каждый, теперь уже обязательно, будет заботиться о чистоте природы, значит наша планета станет намного чище.
Мы благодарим за внимание всем пришедших на наш праздник моды, администрацию школы за предоставленный зал и,конечно же, всех авторов этой замечательной и уникальной коллекции.
Под ваши аплодисменты, мы прощаемся с нашими героями.
И в заключении,еще раз, «на бис» вызываются победители нашего конкурса «Мусорная мода – 2010». Все участники проходят по одному на сцену и все вместе выстраиваются для общей фотографии.
Музыкальное сопровождение (Приложение 2).
До новых встреч на экологическом олимпе!