Цели:
- Дать представление о том, что в аквариуме живут аквариумные рыбки.
- Знать, как называются рыбки, узнавать их по внешнему виду.
- Иметь представление о функциях хвоста, плавников, жабр, рта, глаз у рыбы.
- Уточнить, какие условия нужны для того, чтобы рыбкам в аквариуме жилось комфортно, чем питаются аквариумные рыбы.
- Дать представление об очистке воды.
- Воспитывать бережное отношение к живым объектам, желание заботиться о рыбках.
Материал: Пособие для д/игр “Кто живет в аквариуме”, “Собери рыбку из частей”, “Накорми животных”, панно с 5 аквариумами, лабораторная посуда, фильтры для очистки воды, игрушка Буратино.
Ход занятия
Загадывание загадки “У родителей и деток вся одежда из монеток”
Кто это? О каких монетках говорится в загадке? Где живут рыбки?
“Ребята, сегодня к нам в д/сад пришел Буратино, он очень хочет купить аквариум, развести в нем рыбок, но не знает какие есть аквариумные рыбки, как за ними нужно ухаживать, кормить, как аквариум оборудовать, чтобы рыбкам хорошо в нем жилось. Все ходил, смотрел на наши аквариумы, меня просил помочь. Тогда я ему говорю: “Подожди, вот придут ко мне дети на занятие, все тебе и расскажут. Ну, что поможем Буратино?”
Д/И “Каких аквариумных рыбок мы знаем?”
Вопрос:
“Назовите, какие рыбы живут в нашем аквариуме?
Кто еще живет в аквариуме?”
Буратино: “Вот, здорово, теперь я про рыбок все знаю!”
Воспитатель: “Не торопись, Буратино, а знаешь ли ты, зачем рыбкам нужен хвост?”
Буратино: “Для красоты, посмотрите, какой он у вуалехвоста”.
Воспитатель: “Ты не прав, Буратино, послушай, что скажут наши детки”.
Вопросы: Для чего нужны рыбкам хвост и плавники, глаза, рот, жабры? Чем похожи рыбы друг на друга? Чем отличаются?
Воспитатель: “Сегодня в магазине, я купила очень красивые
картинки с рыбками, хочу вам показать. Ну, что случилось? Я знаю, кто мог напроказничать. Что стыдно? Ребята, помогите мнесобрать картинки”.
Д/И “Соберите рыбку из частей” - 2 команды (каждая картинка разрезана по количеству детей в команде)
Воспитатель: “Ребята, давайте внимательно рассмотрим аквариумы, выберите тот аквариум, в котором вы бы хотели поселить вашу рыбку. Объясните, почему?
(панно с пятью аквариумами) Приложение №2
Воспитатель: “Правильно, в грязном аквариуме невозможно жить. Сегодня я научу вас очищать грязную воду”. Воспитатель уточняет знания детей: “Чем можно очистить воду?” На выбор предлагается: вата, салфетки, лабораторные фильтры, угольный фильтр. С помощью исследования дети определяют, какой фильтр лучше очищает воду.
Опыт с фильтрацией воды.
Физкультминутка:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: “Могут ли рыбки прожить без пищи? Давайте разберемся и узнаем”.
Буратино: “Я знаю, чем кормить рыбок, я им дам хлебных крошек”.
Воспитатель: “Мы с ребятами поиграем в игру, а ты узнаешь, что едят рыбки”.
Д/И “Накорми животных” - (корм, игрушки - животных).
Вопросы: Как вы думаете, где нужно брать корм для рыб?
Для рыб нужен специальный корм, который продают в зоомагазине.
Много ли корма нужно сыпать рыбкам? Рыбки маленькие, поэтому кормить их надо умеренно, от лишнего корма закисает вода, рыбки могут погибнуть.
Куда нужно насыпать корм? Правильно в специальные кормушки, он будет плавать на поверхности, а рыбки будут подплывать и есть его.
Загадывание загадок:
1. Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (аквариум)
2. В воде – жива,
На суше – мертва.(рыба)
Воспитатель: “А теперь скажите, могут ли аквариумные рыбы прожить без помощи человека?”
Буратино: “Спасибо, ребята, теперь я все узнал о рыбках, ваши знания помогут мне подобрать рыбок для моего аквариума и правильно за ними ухаживать. До свидания!”.