Отношение человека к своему здоровью

Разделы: Экология


Цель: дать детям представление о здоровье человека и способах его укрепления.

Задачи:

  • дать наиболее полное представление о том, что здоровье - необходимая база для достижения жизненных целей;
  • дать элементарные представления о здоровом образе жизни;
  • познакомить с профилактикой здоровья на основе чтения сказки К. Чуковского “Мойдодыр”.

Ход занятия

Педагог: Ребята, 7 апреля является “Днем здоровья”. Все мы хотим быть здоровыми. Но многие не знают, как этого добиться.

Эксперты считают образ жизни самым главным фактором, влияющим на здоровье. Давайте с вами обсудим, кого, по-вашему мнению, можно считать здоровым человеком.

Ответы детей.

Педагог: Назовите, пожалуйста, отличительные черты здорового человека.

Ответы детей.

Педагог: А что, по-вашему мнению, означает слово “здоровье”.

Ответы детей.

Педагог: В дополнении я хотела бы сказать, что “Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.

Если человек здоров - он бодр, вынослив, в хорошем настроении, у него много интересных занятий, он редко простужается, у него ничего не болит. Он весел и у него многое получается.

А вы хотите быть такими?

Ответы детей.

Педагог: А для этого нужно знать правила здорового образа жизни:

  • Вовремя ложиться спать и вовремя вставать;
  • Утром умываться и чистить зубы, делать зарядку, принимать душ или обтираться мокрым полотенцем;
  • Вовремя завтракать, обедать и ужинать;
  • Питаться разнообразно, богатой витаминами пищей;
  • Почаще гулять и играть на свежем воздухе в салки, мяч, кататься на санках, лыжах и коньках.

Далее детям предлагается разгадать загадки.

Загадки

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (Мыло)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

Резинка-акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала... (Губка)

Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Педагог: Ребята, давайте сделаем небольшой перерыв и поиграем в подвижную игру “Колобок”.

Играющие становятся в круг, разомкнувшись на вытянутые руки. Водящий находится в центре круга, его задача - поймать “колобок” - мяч, который играющие перекатывают ударом ноги друг другу. Они могут перекатывать “колобок” в любом направлении, делать обманные движении, но при этом не должны сходить с места. Водящий может поймать “колобок” рукой, ногой, просто прикоснуться к нему. Когда ему это удается, он меняется местами с тем игроком, чью неудачную передачу “колобка” он перехватил.

Во второй половине занятия педагог читает детям сказку К. Чуковского “Мойдодыр” и обсуждают ее. Спросить детей: “ Как отнеслись герои сказки к неряхе? Что изменилось в конце сказки и почему? Кого автор приводит в пример неряхе (животных: мышат, утят, жучков, паучков)”.

Можно побеседовать с детьми о таком домашнем животном, как кошка. Рассказать детям, что кошк а- одно из самых чистоплотных животных. Попросить детей показать, как она умывается.