Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Биоиндикация загрязнения водоема 2009

    Автор: Логвинова Елена Николаевна

    Целью исследования явилась оценка качества воды пруда методом биоиндикации по состоянию популяции Ряски малой. За основу была взята методика, предложенная сотрудниками кафедры экологического образования СПбГУ пед. мастерства под руководством профессора С.В. Алексеева. В ответ на наше обращение в комитет по охране окружающей среды г. Калуги водоём будет включён в список водных объектов для исследования и оценки качества воды в 2009 году.

  • Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010

    Авторы: Борлукова Марина Николаевна, Гроголь Надежда Викторовна, Фоминых Тамара Ивановна

    В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.

  • Биолого-экологическое обучение и воспитание со здоровьесберегающими технологиями 2006

    Автор: Поликарпова Ольга Петровна

    Привожу краткое содержание биоэкологических проектов, каждый из которых реализовывался в процессе всего учебного года.

  • Биомониторинг в оценке состояния городских территорий 2024

    Автор: Сулумханова Хава Леидовна

    Городская среда – специфическое образование, возникшее в процессе интегральной деятельности имевших место ранее природных ландшафтов и структуры города. Стремительный рост городов обуславливает изменение естественного (природного) ландшафта, приводя к образованию урбоэкосистем. Происходят значительные изменения в составе атмосферного воздуха, природных вод, почвы и микроклимата. Биоиндикация – это обнаружение и определение биологически и экологически значимых антропогенных нагрузок на основе реакций на них живых организмов и их сообществ. Биологические методы обеспечивают получение сведений о конкретной реакции организмов, сообществ или экосистем. Итог всех биотестов – анализ безопасности либо иных свойств изучаемого объекта на организмах-моделях и согласно полученным данным прогноз реакции организма. Для получения более корректной информации о токсичности изучаемых объектов целесообразно применение одновременно нескольких тест-объектов с учетом их специфики.

    окружающая среда

  • "Биоразнообразие — путь к спасению" (внеклассное мероприятие по экологии в 9-м классе) 2010

    Автор: Никитина Татьяна Геннадьевна

    Цели мероприятия: содействовать расширению понятий о биогеоценозах, сложных и многообразных связях в них, а также введению понятия биоразнообразия; сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия в современном мире; осваивать новые модели поведения и формы общения.

  • Биотические взаимодействия. 9-й класс 2012

    Автор: Ожогина Ольга Александровна

    Урок по теме соответствует программе «Основы общей биологии», авторы: И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова. Презентация наглядно представляет биотические взаимодействия в природе, имеет звуковое сопровождение. Задания для определения типа взаимодействия развивают интерес к биологии.

  • Биоценозы 2009

    Автор: Балхарова Ирина Жаповна

    Урок посвящен формированию представления о природных сообществах и их разнообразии. В ходе урока учащиеся должны изучить структуру и характеристику биоценоза леса; развивать мышление мыслеобразами, творческий подход к выбору образа, переработку информации.


  • Благословенный уголок земли… 2010

    Автор: Рютина Светлана Петровна

    Мероприятие позволяет познакомить учащихся с Красной книгой Республики Саха (Якутия), изучить меры по сохранению окружающей среды. Якутия – одно из тех редких мест на планете, где сохранилась первозданная чистота природы и удивительное разнообразие флоры и фауны.

  • Блок уроков. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы 2009

    Автор: Банзанова Сэсэг Баяржаповна

    Цели урока – рассмотреть основные компоненты биогеоценоза и биоценоза, выявить продуктивность биоценоза; формировать умение выделять главное, формулировать выводы. Урок способствует экологическому воспитанию, патриотическому воспитанию на примере работ В.Н. Сукачева по изучению биоценозов.

  • Борьба за существование. Приспособленность – результат действия естественного отбора 2010

    Автор: Андриевская Екатерина Алексеевна

    Урок изучения новой темы, где преподаватель развивает умение составлять схемы и сравнительные таблицы, а также воспитывает бережное отношение к природе в целом, экологическую культуру учащихся, показывает связь изучаемого материала с реальной жизнью.

  • Ботанико-краеведческое исследование юных экологов в аспекте формирования экологической культуры личности 2011

    Автор: Старкова Тамара Сергеевна

    В статье представлен опыт работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся в МОУ общеобразовательная школа № 90 г. Самары. Опыт работы показал, что экологические спецкурсы, полевые практики, факультативы – мощное средство формирования познавательной самостоятельности учащихся. Они направлены на построение содержательного взаимодействия учителя и ученика с целью личностного развития обеих сторон, формирования творческой активности школьников и совершенствования их самостоятельности.

  • Ботаническая игра (модификация игры «Крестики-нолики») 2019

    Автор: Болотова Яна Владимировна

    Участникам командной «Ботанической игры» предлагаются 25 вопросов о многообразии, особенностях строения и применения растений Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – от 2 до 5 команд по 5–6 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Участие в «Игре» позволит учащимся реализовать свои способности, осуществить выбор собственной роли в команде, а учителю – в игровой форме познакомить школьников с растениями Амурской области и их особенностями.

  • Бросовый материал в творческих руках 2010

    Автор: Афонина Ольга Юрьевна

    Статье интересна для учителей технологии и начальных классов. В ней рассказано о том, как из простых и ненужных вещей сделать интересные поделки, которые можно подарить родным и друзьям. Практическая часть работы выполняется из бросового материала - бобины от скотча и коробочного гофрированного картона.

  • "Быть, а не казаться" (из опыта работы) 2003

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    Реализация познавательных и творческих способностей учащихся при составлении учебных загадок, кроссвордов, ребусов, тематических рисунков, песен и стихов. Использование элементов продуктивных технологий - необходимое условие активизации умственной деятельности учащихся. Роль произведений искусства: живопись, поэзия, музыка в "оживлении" предметов образовательной области "Естествознание".


  • В гости к деревьям 2011

    Автор: Манакова Марина Васильевна

    Урок помогает познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.

  • В гостях у травницы Лизаветы 2011

    Автор: Щипачёва Татьяна Васильевна

    Урок знакомит учащихся с видами лекарственных растений, произрастающих в Сибири. Занятие проходит в увлекательной игровой форме, поэтому интересно не только детям, но и взрослым. Занятие развивает у ребят воображение, память, наблюдательность, любознательность.

  • В музее "Волшебница водица" 2016

    Автор: Венидиктова Галина Ивановна

    Занятия детей в музее воды помогают им больше узнать о воде, о её свойствах, значении для всего живого на Земле, удовлетворить любознательность детей, желание опытным путём всё проверить, обсудить полученный результат, отстоять свою точку зрения. Эти занятия воспитывают у детей бережное отношение к воде.

  • В стране экологии 2023

    Автор: Кривошеева Клавдия Романовна

    В современной школе экологическое воспитание – это очень актуальная проблема. Мы должны вырастить поколение с новым экологическим мышлением, а для этого должны дать экологическое образование и воспитание. Экологическую культуру привить ребёнку можно только при комплексном воздействии семьи, школы, внешкольных воспитательных учреждений, средств массовой информации. Умение понимать окружающий тебя мир, ценить его, обладать умением сострадать, сочувствовать, оказывать помощь, да и умение просто не навредить тем, кто рядом с тобой зачастую влияет на жизнь нашего растущего человечка ничуть не меньше, чем знание точных наук.

  • Введение в математическую экологию 2017

    Автор: Изюмов Игорь Анатольевич

    На конкретных примерах раскрывается понятие о математической экологии как о науке, моделирующей экологические процессы, т.е. возможные изменения в природе при изменении экологических факторов. Прилагается элективный курс «Введение в биометрию».

    экология, математическое моделирование

  • Введение в Программу "Экологическое краеведение" 2021

    Автор: Табуева Залина Герсановна

    Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся в области природоведения, экологии и охраны природы нашего края.

    экология

  • Введение в экологию "Наш дом — планета Земля" 2010

    Автор: Крюкова Любовь Геннадьевна

    Данная работа представляет собой конспект первого занятия учебно-тематического плана первого года обучения детского экологического объединения. Занятие занимает значимое место в учебном процессе, т.к. очень важно с первого занятия заинтересовать детей данным предметом, стимулировать их на дальнейшее изучение природы родного края.


  • Вводно-ознакомительный курс для 9-х классов (сфера Человек – Природа) "Азбука экологии" 2009

    Автор: Смирнова Елена Васильевна

    Разработка вводно-ознакомительного курса "Азбука экологии" предназначена для учащихся 9-го класса, участвующих в предпрофильной подготовке. Это двухчасовое занятие в сфере Человек-Природа. Оно включает в себя небольшой теоретический материал по профессиям, разработку мини-проектов (профессиональные пробы), их защиту и рефлексию. Разработку можно использовать для внеклассной работы по экологии, химии.

  • Веб-квест "ЭкоМИФ" 2017

    Авторы: Жешко Марина Валентиновна, Назарова Наталья Александровна, Рыбакова Наталья Александровна

    Сетевой проект «ЭкоМИФ», посвященный году экологии, позволяет учащимся, ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом?» Цель проекта: углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.

  • Веселый английский в донской степи 2014

    Автор: Свидрицкая Елена Сергеевна

    В ходе урока дошкольники знакомятся с взаимодействием животных и растений в степи, получат представление о степи, как о едином природном комплексе. Повторяются универсальные фразы о временах года и призывы об охране природы на английском языке.

  • Весна и первоцветы в стихах, прозе и легендах 2008

    Автор: Преснякова Ольга Валентиновна

    Мероприятие "Весна и первоцветы в стихах, прозе, легендах" как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам: биологии, экологии, литературе, музыке.

  • Вестники весны 2018

    Авторы: Бурдыкина Елена Анатольевна, Григорьева Людмила Николаевна

    Цель урока: уточнить и расширить представления о перелётных птицах в весенний период.

  • Взаимодействие между растениями и животными 2012

    Автор: Яценко Елена Николаевна

    Разработка содержит материал по экологии, при изучении биотических связей и рассматривает взаимодействия между животными и растениями. Рекомендуется использовать на уроках в 5-м классе, а так же можно использовать фрагменты и в начальной школе. Материал предоставлен в игровой форме, в виде заочной экскурсии, что должно способствовать лучшему усвоению материала обучающимися.

  • Взаимосвязи организмов в экосистемах 2009

    Автор: Воронкова Марина Михайловна

    Материал показывает необходимость сохранения биологического разнообразия и является подтверждением одного из законов социальной экологии Барри Коммонера: «Все связано со всем» — и поэтому способствует формированию экологической культуры учащихся. Большинство заданий проводятся в соревновательной и игровой форме с присуждением баллов.


  • Видеоролик по экологии родного края – г. Новосибирска 2021

    Автор: Денисова Марина Павловна

    Представлен видеоролик по экологии родного края – города Новосибирска.

    экология г. Новосибирска

  • Видеоэкология 2011

    Автор: Кидямкина Елена Сергеевна

    Статья в краткой форме знакомит с видеоэкологией. Материал может быть использован на уроках экологии, внеклассных мероприятиях, в проектной деятельности.