Экология
-
Визитка-представление на тему "Путешествие натуралиста" (посвящается 200-летию Ч.Р. Дарвина) 2010
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение».
-
Визитная карточка на экологический слет 2011
Экологическое воспитание и образование – это способ воздействия на чувства людей, их сознание, взгляды и представления. Оно повышает уровень сознательности учащихся, развивает у них чувство бережного отношения к природе, беспокойства за ее состояние. Одной из форм пропаганды экологических знаний является работа агитбригад. Сценарий визитной карточки ставит своей целью привитие интереса ко всему живому, формирование умения видеть, чувствовать, слышать, сопереживать.
-
Викторина "Экознайка" 2018
Цели викторины: стимулирование учащихся к получению новых знаний; повышение интереса к биологии, экологии, географии; расширение кругозора.
-
Викторина «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в старшей группе 2020
Цели викторины: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях; пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней и друг к другу; совершенствовать память, внимание, словесно логическое мышление; закрепить у детей знания о правилах поведения в природе; доставить детям радость от участия в общем мероприятии.
-
Виртуальная экскурсия "Обитатели зимнего леса" 2019
Представлен урок – виртуальная экскурсия в природную экосистему смешанного леса в окрестностях города, выполненная по методу исследовательского проекта и работа учащихся в малых группах.
-
Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий 2012
Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам.
-
Виртуальная экскурсия по экспозиции Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е.Д.Фелицына "Животный мир Кубани" 2023
Цель экскурсии: знакомство детей с многообразием животных Краснодарского края.
-
Виртуальное путешествие в зимний лес 2011
Много лесных загадок можно раскрыть, если внимательно путешествовать, пусть и, не выходя из классной комнаты. Мы продолжаем путешествие в зимний лес. Получим представление о том, как зимуют дикие животные; покажем связь жизни этих животных с состоянием неживой природы и растений зимой. Любовь к природе, бережное отношению к животному миру; воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, любознательности - вот главные показатели урока.
-
Влияние визуальной среды на здоровье человека 2010
Объектом исследования данного проекта является энергия цвета и здоровье школьника. Проект включает в себя цветопсихологические исследования детей по предпочтению ими цвета в зависимости от возраста и эмоционального состояния; влияние цвета на физическое и психическое здоровье; рекомендуется цветовая гамма в дизайне школы.
-
Влияние гендерных особенностей на обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста основам экологии 2009
Между полами существует огромная дистанция, и, хотя каждый ребенок от природы индивидуум, не ограниченный рамками стереотипных представлений о полах, мы собственными глазами видим, что мальчики и девочки учатся по-разному. На наш взгляд, этот факт следует обязательно учитывать при подборе заданий в процессе экологического обучения.
-
Влияние информационно-коммуникационных технологий в экологическом образовании на повышение качества обучения учащихся младших школьников 2024
Аннотация – актуальность цели экологического образования и воспитания в городе Благовещенске, заключается в создании функционирующей интегрированной системы экологического образования, обучения и просвещения с использованием информационно-коммуникативных технологий на эффективное усвоение знаний об окружающем мире и бережного отношения к природе младшими школьниками. Большое значение в экологическом образовании имеют информационно-коммуникативные технологии, проводимые в начальных школах. В данном исследовании были проведены интервью с учениками. Данное опросное исследование проводится с помощью описательного метода исследования, а именно интервью. Данные были проанализированы описательно. Исследование показало, что младшие школьники считают, что информационно-коммуникативные технологии экологического образования вносят различный вклад в учеников, школы, школьный персонал, учителей, родителей и школьную среду.
-
Влияние качества воды на развитие репчатого лука 2014
Представленный проект определяет влияние разных видов воды на рост репчатого лука. В ходе проекта выдвигается и экспериментально подтверждается гипотеза: если состав воды качественный, то жизнедеятельность растений будет активнее.
-
Влияние музыки на мозг человека и центральную нервную систему. Учебно-исследовательская работа 2020
Дети моего возраста много времени проводят в наушниках, слушая музыку, каждый отдавая предпочтение тому или иному музыкальному направлению. Люди слушают музыку, не осознавая, как она влияет на здоровье, в частности, какое действие она оказывает на мозг человека и центральную нервную систему.
-
Влияние окружающей среды на растительный мир 2011
Цель урока: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании необходимости личного посильного вклада в сохранение окружающей среды.
-
Влияние снежного покрова на озимые культуры 2010
На уроке изучается состояние снежного покрова в селе Альшихово Буинского района Республики Татарстан. Проводятся исследовательские мероприятия (пробы снега на глубину, плотность, температуру), позволяющие провести статистическую обработку результатов исследований.
-
Влияние человека на природу 2010
Главная цель урока – привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь им в осознании необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды. Урок для учащихся 5-го класса.
-
Внеклассная работа по экологии. Экологический театр "Этот пестрый, волшебный, загадочный мир" 2004
Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. С каждым годом лес все больше нуждается в защите! Люди должны знать, как себя вести в лесу: зверей и птиц не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. Редких представителей природы заносят в Красную книгу, их нужно охранять особенно бережно. Умение любить и беречь природу достигается лишь при постоянном общении с природой. Созерцание красоты природы дает душевную опору, будит в душе людей самые высокие стремления.
-
Внеклассная работа по экологическому воспитанию школьников "Дни защиты от экологической опасности" 2009
Для подростков характерен высокий уровень познавательной активности, стремление познать себя и окружающий мир, выработать своё отношение к социоприродному окружению, проявить себя в деятельности. С учётом этих психологических особенностей подросткового возраста следует рассматривать специфику данного этапа экологического образования в школе.
-
Внеклассная работа по экологическому развитию "Вода" 2014
Внеклассное занятие формирует у детей знания о свойствах воды, значении для человека; учит детей проводить лабораторные опыты; развивает социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививает бережное отношение к воде.
-
Внеклассное занятие "Цветочные часы". 3-й класс 2007
Урок по окружающему миру в 3-м классе посвящен часам. Истории возникновения и видам часов.
-
Внеклассное занятие для младших школьников "Экологический марафон" 2010
Мы часто говорим детям, что природу нужно беречь. Но как научить их любить природу, бережно и умело использовать её богатства, не нанося при этом вреда окружающему миру, частичкой которого являемся и мы? Данное мероприятие может явиться одним из множества шагов к достижению этой цели.
-
Внеклассное занятие по биологии в 6–8-м классах по теме "Будьте с ними осторожны!" 2009
Не смотря на повышенный интерес к диковинным растениям, многие и нее знают, что многие из них – ядовиты, выделяют вредные ароматические вещества, являются энергетическими вампирами. В работе рассказано о таких растениях. Работа может быть использована при изучении биологии, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии.
-
Внеклассное занятие по теме "В гостях у зимующих птиц" 2009
Данное внеклассное занятие помогает обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Коррекционно-развивающей целью является развитие у детей эстетических чувств. Работа направлена на увеличение объема памяти, развитие мышления, воображения, внимания.
-
Внеклассное занятие по экологии "Урок чистоты" 2014
На занятии учащиеся выполняют проектные задания по изучению основных типов бытового мусора, оформляют плакаты и памятки для жителей села.
-
Внеклассное комбинированное экологическое занятие по математике "Вода – это сок жизни". 6–7-е классы 2012
Цель занятия: дополнить представления учащихся о важности свойств воды для жизни человека, обратить внимание на проблему сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для нынешнего и будущего поколений, повторить задачи на проценты на примерах экологических задач. Воспитывать у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие "Берегите природу" 2009
Мероприятие "Берегите природу!" направлено на формирование экологических знаний и воспитание культуры взаимоотношений Человека с Природой. Оно развивает экологические способности у детей младшего школьного возраста. Данную разработку можно использовать во время уроков "Окружающего мира", а также во внеклассное время.
-
Внеклассное мероприятие "День Земли" 2003
Цели мероприятия: 1. Расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении коммуникативной деятельностью посредством развития всех видов речевой деятельности.<br> 2. Стимулировать интерес учащихся к проблемам окружающей среды.<br> 3. Способствовать всестороннему развитию личности, творческих способностей детей (Разучивание песен на английском языке, изготовление экологического плаката).<br>
-
Внеклассное мероприятие "Здравствуй осень, золотая осень!" 2012
Воспитательное мероприятие призвано формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками и приметами осени, развивать умение видеть в осени прекрасное время года, мышление, память, речь, прививать любовь к родному краю.
-
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие знатоков природы Забайкальского края". 5-й класс 2014
Цель мероприятия: воспитание любви к родному краю, чувства ответственности за сохранность природы на территории Забайкальского края. Путешествуя по станциям, ребята расширяют свои знания о природе родного края, творческие способности, воспитывают в себе чувство коллективизма, умение работать в группе, умение отстаивать свою точку зрения и представлять свои знания. Элементы мероприятия можно использовать на уроках природоведения, географии, биологии и экологии.
-
Внеклассное мероприятие "Красная книга. Экологический калейдоскоп" 2016
Формирование экологической культуры подрастающего поколения невозможно без изучения Красной книги. Знакомство с миром «краснокнижных» растений и животных можно осуществлять различными приемами и методами. Наша задача, сделать этот познавательный процесс ярким и результативным.