Программное содержание.
Опорные знания: лиственные и хвойные деревья, корни, листья; уроки английского по программе “Росток” по теме: “ Времена года”, “Растения” и “Животные”.
Предварительная работа: прогулка по территории подросткового клуба “Юность”, презентация “Ростовский заповедник”, беседа о лекарственных травах, используемых в быту, чтение художественной литературы Козлов В. “ Волшебная травка зверобой”, уроки английского по программе “Росток”, дидактические игры.
Ход занятия
1. Организационный момент (приветствие, озвучивание темы и цели занятия).
2. Актуализация опорных знаний
П: - Какое время года сейчас?/ What season now?
Д : - It is summer./ Лето.
П: - Какое солнце? /What sun?
Д: - The sun is bright./ Солнце яркое.
П: - Какое небо?/ What sky?
Д: - The sky is blue./ Небо голубое.
П: - Какая погода? /What is the weather?
Д: - The weather is nice./ Погода хорошая.
П: - Деревья какие? /Trees what?
Д: - The trees is green./ Деревья зелёные.
П: - Трава какая? /Grass what?
Д: - And the grass are green./ Трава тоже зелёная.
П: - Ребята, давайте выйдем на нашу площадку. (Дети выходят на площадку)
Рисунок 1
Представитель творческого объединения “Юный эколог”: - Посмотрите, пожалуйста, какие представители растительного мира вам знакомы? (Сосна, берёза, ива, ирисы, одуванчики, бархатцы, подорожник, ромашка, петунья ,канны).
Представитель творческого объединения “Юный эколог”: - Скажите, а все эти растения растут в дикой природе? (Нет)
Представитель творческого объединения “Юный эколог”: - А почему нет? (В степи летом редко идут дожди и выживают растения, переносящие засуху - одуванчики, ирисы, пастушья сумка, вяз, шиповник, зверобой. У них тонкие или маленькие листья, такие листья сберегают влагу, и глубокие корни, добывающие воду)[2]. Молодцы.
3. Ход занятия.
П: - Какие вы молодцы! Я была рада услышать хорошие и правильные ответы. Лето – пора буйного разгула степной природы. С раннего утра до вечера не умолкает в степи птичий хор. Воздух напоен ароматом степных трав. Слышен гул пчёл и шмелей, стрёкот сверчков и кузнечиков[1]. А теперь скажите мне, куда вы любите ходить летом с родителями? (К реке, купаться). Конечно, в такую жаркую погоду все любят поехать в степь к реке.
П: - Поэтому, давайте вспомним правила поведения в степи и оформим плакат с надписями на русском и английском языках. Для этого мы зайдём в наш класс. (Дети с удовольствием заходят в прохладное помещение, переобуваются и проходят в свой класс).
П: - Дети, разделитесь на 8 групп, сядьте и приготовьте цветные карандаши, фломастеры или краски. Я вам раздам фрагменты плаката (Приложение 1), вы его разукрасите, мы наклеим надписи с призывами беречь природу (Приложение 2) и соединим отдельные листы в один большой плакат. И так, приступаем! (дети увлечённо разукрашивают фрагменты плаката)
Рисунок 2
П: - Я смотрю, что работа в группах подходит к концу. Давайте с обратной стороны склеим наши составляющие, клейкой прозрачной лентой. И на данном этапе нам осталось наклеить и выучить следующие фразы:
Береги природу./ Protect the nature animals.
Береги животных./ Protect the plans.
Береги цветы./ Protect the flowers.
Береги рептилий./ Protect the reptiles.
Береги насекомых./ Protect the insects.
Береги птиц./ Protect the birds.
Береги деревья./ Protect the trees.
Туши костёр./ Extinguish a fire. (Все фразы проговариваются хором и каждым ребёнком в отдельности на русском и английском языках)
П: - Дети, а сейчас мы посмотрим фильм о степи[3]. По окончании этого фильма, вы расскажите мне какие птицы и животные проживают в степи и чем они питаются.
Рисунок 3
П: - Ребята, вы сейчас выйдете к своим родителям, они будут вас расспрашивать о мероприятии. Что вы им поведаете? (Орёл ест мышей, растения приспособились к жарким условиям, много трав, травами питаются насекомые, насекомых едят птицы, животные от жары прячутся в норах).Молодцы.
Итог занятия: Обучающиеся творческого объединения “Юный эколог” собирают плакат
Рисунок 4
и вывешивают его.
Рисунок 5
Тем самым, напоминают взрослыми детям о правилах поведения на природе.
П:- Спасибо вам активное участие и внимание. До новых встреч.
Использованная литература и видео.
1. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. “Природа и история родного края” (учебное пособие для учащихся начальной школы). Ростов-на-Дону Издательство Баро-Пресс, 2003.
2. Руднянская Е.И., Сурагина С.А., Черезова Л.Б. “Экскурсии в природу по югу России. Весна” Волгоград Издательство “Учитель”, 2004.
3. Учебный документальный фильм для учителей географии “Природные зоны России. Степи”.
4. raskraska.com/raskraski/5