Экология
-
Сообщение-доклад на тему "Загрязнение морей" 2017
Сообщение-доклад на тему «Загрязнение морей» состоялось в рамках проведения акции – «Сделаем наш дом чище». Сообщение подготовила студентка-волонтер, участвовавшая в этой акции. Были рассмотрены причины загрязнения окружающей среды и морей в общем. С помощью этого доклада попытались сформировать социально ценную позицию по отношению к природе и к нашим пляжам в частности.
-
Создание единого эколого-развивающего пространства ДОУ 2017
В статье представлен опыт работы по реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений, целью которой является воспитание с первых дней жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
-
Интегрированное обобщающее занятие "От лучины до энергосберегающей светодиодной лампы" 2017
Когда речь идёт об охране природы, мы должны понимать, что сохранять её нужно, прежде всего, для себя лично. Важнейшим механизмом является просвещение. Необходимо расширять картину мира обучающихся, знакомить со знакомыми вещами. Тогда, может быть, придём к экономии электричества. Обучающиеся поймут, что бережное отношение к электричеству, это бережное отношение к полезным ископаемым и рекам.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Использование игровой деятельности на уроках экологии 2017
Игровая деятельность может использоваться на уроках экологии. Примером такой деятельности служит игра, которая может применяться на уроках обобщения и систематизации полученных ранее знаний. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.
-
Биогеохимические процессы в биосфере. Влияние деятельности человека на биосферу. Глобальные экологические проблемы 2017
Занятие проводится в форме лекции с применением кейс-метода, элементами проектной деятельности и дебатов, которое направлено на изучение, расширение и закрепление теоретических знаний по теме «Биосфера. Охрана биосферы» и способствует наиболее активному привлечению студентов к учебному процессу.
-
Урок географии на тему "Россия на карте часовых поясов". 8-й класс 2017
Цели и задачи урока: сформировать представление о видах времени: местном, поясном, декретном и летнем; научить определять поясное время. Разработка включает в себя 30 слайдов, которые содержат и подробные карты, и красочные иллюстрации, и фрагменты учебных фильмов.
-
Классный час по теме "Земля – наш общий дом". 3-й класс 2017
Данный классный час формирует интерес к изучению Земли как к дому, в котором мы живём; формирует убеждение, что судьба нашей Земли – наша судьба, и развивает гражданскую ответственность за её сохранение. Развивает основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде, навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни. Воспитывает любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.
-
Сценарий праздника "День Земли" 2017
Каждый из нас должен беречь Землю, но об этом мы часто забываем. Загрязняются реки, почва, воздух, из-за бездумных действий людей исчезают некоторые виды растений, птиц и животных. А ведь человек - часть природы, он неразрывно связан с ней и как сказал В.Г. Белинский: «Природа вечный образец искусства...». 2017 год в России объявлен Годом экологии. Сценарий праздника можно использовать как внеклассное мероприятие для учащихся 8–11-х классов.
-
Роль пейзажной лирики в формировании нравственных основ у учащихся. Рабочая тетрадь с заданиями экологического содержания 2017
В статье приведены материалы для учителя по организации и содержанию урока и задания для учащихся по текстам стихотворений, где поднимаются эколого-нравственные проблемы. Задача урока – показать учащимся, из чего складывается ответственность человека перед природой. Из самого малого: заботы о дереве, растущем под окном, полевом цветке, не сорванном для забавы, кормушки для птахи, оставшейся зимовать.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Взгляд в будущее". 11-й класс 2016
Сегодня мы стали гораздо острее чувствовать огромную ответственность за судьбу людей на всей планете, лучше понимаем бесценность национальных культур, жизни каждого человека. Преодолеть проблемы можно только совместными усилиями человечества как целого. Решение глобальных и, в первую очередь, экологических проблем человечества на современном этапе развития общества возможно только с изменением отношения людей друг к другу и к природе.
-
Пусть Земля будет чистой! 2016
Эколого-поэтические странички «Пусть будет земля чистой!» для детской агитбригады, выступающей весной перед субботником по очистке территории села от мусора.
-
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности "Занимательная экология" 2016
Экология как наука имеет огромное значение для каждого человека и человечества в целом. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Занимательная экология» позволит учащимся младших классов получить новые знания об отдельных организмах и о законах организации биосферы. Изучение экологии и построение жизни человеческого общества в соответствии с ее законами в настоящее время представляется единственно возможным путем развития цивилизации.
-
Формирование экологической грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности 2016
Система экологического просвещения и воспитания в начальной школе имеет особое значение, так как вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план – без этого невозможна жизнь Человека. Реализовать воспитательный подход можно в системе занимательных воспитательных занятий.
-
Экологическая акция "Берегите первоцветы!" для детей старшего дошкольного возраста 2016
Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры. Главная задача акции: воспитывать у дошкольников бережное отношение к первоцветам.
-
Игра по станциям "Архангельский экологический экспресс" 2016
Задачи мероприятия: способствовать расширению кругозора и знаний учащихся; содействовать развитию творческих начал личности, формированию нестандартного мышления; создать возможности для формирования культуры общения и сплочения коллектива, умений коллективно думать, действовать, быстро реагировать; привлечение внимания к экологическим проблемам регионов, инновационному опыту их решения средствами образования.
-
Занятие "Главное – вместе! Главное – дружно!" 2016
Данное мероприятие помогает классному руководителю сплотить коллектив детей и родителей. Дружная, сплоченная школьная семья - это сила, перед которой никто не устоит, опора, где каждый может черпать силу, вдохновение, без которого просто невозможно творчески работать! Сильный союз Учитель – Ребёнок – Родители поможет правильно организовать воспитательный и учебный процесс.
-
Урок творческого применения. Окружающий мир. Тема: «Земля – наш общий дом». 2-й класс 2016
Цель занятия: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности, способности любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
-
Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности 2016
Основной целью «экологического воспитания» является формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов).
-
Интегрированный урок (английский язык + математика + экология) по теме "Берегите деревья!" 2016
Цели урока: создание образного представления об изделиях из дерева на английском и русском языках; развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей; формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира).
-
Методические рекомендации по проведению интеллектуально-познавательного конкурса-игры эколого-биологической направленности для учащихся 4-х классов «Экологический турнир» 2016
Представленная методическая разработка предлагает материал для проведения мероприятия с учащимися 4-х классов во внеурочное время. В работе даны рекомендации по организации работы на каждой из экологических «станций». Материал может быть использован учителями начальных классов, педагогами-организаторами, воспитателями в пришкольном лагере.
-
Внеклассное мероприятие "Красная книга. Экологический калейдоскоп" 2016
Формирование экологической культуры подрастающего поколения невозможно без изучения Красной книги. Знакомство с миром «краснокнижных» растений и животных можно осуществлять различными приемами и методами. Наша задача, сделать этот познавательный процесс ярким и результативным.
-
Экологическое воспитание студентов на основе традиций тувинского народа 2016
Экологическая ответственность означает понимание человеком своей меры свободы в отношении с окружающей природой, границы которой определяются законами устойчивости и сохранения природных экосистем. Именно с этих позиций раскрывается понятие экологической устойчивости и равновесия экосистем. Благополучие Тувы как горной страны, а также ее жителей, во многом зависело и зависит от формы и типов хозяйственного использования возобновляемых и не возобновляемых природных ресурсов.
-
Экологическая культура - дошкольнику: методический аспект 2016
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных в ряду приоритетных направлений современной системы образования в России. В статье представлены: авторский проект методического сопровождения экологического образования дошкольников; основные этапы реализации проекта, результаты реализации проекта.
-
Классный час по географии "Операция «Первоцвет»" 2016
Цель классного часа: привлечение внимания школьников и общественности к проблемам сохранения южных и местных редких, исчезающих видов раннецветущих растений, предотвращения незаконного сбора, реализации и уничтожения первоцветов, произрастающих на территории Приморского края и Приханкайской низменности.
-
Возможные формы экологического образования на уроке на основе физического материала. Решение задач по теме «Взаимодействие тел» 2016
Цели урока: повторение и обобщение знаний о механическом движении; выработка умения решать задачи на расчёт параметров прямолинейного движения; повторить определение плотности твёрдого тела; формирование представлений о единстве человека и природы, их обоюдной уязвимости.
-
Программа дополнительного образования детей "Экологический практикум" 2016
Статья содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, информационное обеспечение (литературу) к программе дополнительного образования детей 11–14 лет «Экологический практикум». В контексте имеющихся знаний к этому возрасту программа является компенсаторно-развивающей и имеет четко выраженную местную специфику. Цель программы: подготовка и развитие практических умений учащихся в области экологической оценки окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.
-
Проект «Я изучаю, Я люблю, Я охраняю окружающую среду!» 2016
В статье учителями школы Всероссийского Детского Центра «Орлёнок» представлен опыт урочной и внеурочной деятельности по предметам "химия" и "биология". Идея проекта может быть востребована в общеобразовательных школах в 2017 году, объявленном годом экологии в России. Некоторые авторские разработки, реализованные в рамках проекта, были описаны учителями ранее и участвовали в конкурсах.
-
Межпредметный проект "Спасем планету мы от бед! Старым батарейкам – нет!" 2016
Инициаторами проекта стали учащиеся 8-х классов и экологический клуб «Эко-Око». Творческие группы работали в течение трех недель. Школьники собирали материал, исследовали свойства растворов, изучали области применения гальванических элементов, готовили вопросы для опроса друзей, соседей, анализировали собранный материал, постарались оценить свою работу.
-
Урок химии как средство экологического образования и воспитания обучающихся 2016
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Для химического образования в целом еще не решена проблема содержания экологических знаний. Химизация пронизала все сферы жизни. Ее последствия стали соизмеримы с природными явлениями глобального масштаба и это ставит вопрос о взаимодействии природы и общества.