Экология
-
Познавательный досуг "Муравейка милый мой" по теме "Насекомые. Муравьи" 2010
Представлен сценарий для старших дошкольников.
-
Исследовательский проект "Антропогенные факторы и их влияние на окружающую среду родного края" 2010
Цель представленной работы: разработка учебного проекта в образовательной области «Биология». Данный проект может быть реализован при изучении главы «Биосфера и человек» в 9–11-х классах. С помощью проектной работы осуществляется взаимосвязь теории и практики, развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
-
Урок экологии по теме: "Жить в гармонии с природой" 2010
Урок по теме «Жить в гармонии с природой» построен в форме интеграции предмета "Экология" с предметом "Основы православной культуры и нравственности", направлен на формирование мировоззрения школьников, основанного на приоритете духовных ценностей.
-
Занятие "Семена и зародыши" 2010
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя.
-
Внеклассное мероприятие по экологии, праву, муниципальному управлению по теме: "Управление муниципальным образованием" 2010
Игра предназначена для изучения в активной форме процесса согласования групповых и общественных интересов хозяйствующих субъектов в рамках муниципального образования. Исследуется возможность использования корпоративных отношений в качестве механизма удовлетворения интересов каждого субъекта хозяйственной деятельности через развитие всего сообщества.
-
Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов" 2010
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование.
-
Разработка урока "Здоровье и образ жизни" 2010
Разработка урока по экологии в 8-м классе. Урок формирует знания учащихся о здоровье человека, полезных привычках и правильном питании. Урок направлен на ориентирование учащихся при выборе продуктов питания для сохранения своего здоровья и здоровья своих близких.
-
"Лиственные и хвойные растения осенью". Урок во 2-м классе 2010
Цели урока: формирование знаний о лиственных и хвойных растениях; научить распознавать хвойные и лиственные растения осенью.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2010
В статье авторы описывают свой опыт экологического воспитания младших школьников, протекающего при тесном сотрудничестве учителей начальной и средней школы. Авторами поставлен спектакль "Эко-колокольчик", в ходе работы над которым детям прививалось бережное отношение к природе, неравнодушие к экологическим проблемам окружающей среды. К статье прилагаются сценарий спектакля и интернет-ссылка на его видеозапись.
-
Влияние визуальной среды на здоровье человека 2010
Объектом исследования данного проекта является энергия цвета и здоровье школьника. Проект включает в себя цветопсихологические исследования детей по предпочтению ими цвета в зависимости от возраста и эмоционального состояния; влияние цвета на физическое и психическое здоровье; рекомендуется цветовая гамма в дизайне школы.
-
Интегрированный урок (физика + экологи)я по теме: "Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду" 2010
Урок проводится в 8-м классе. Рассматриваются основные виды тепловых двигателей, история их создания, принцип работы, применение в различных областях промышленности и их влияние на окружающую среду. Устройство и принцип работы ДВС целесообразно рассмотреть на отдельном уроке.
-
Урок по экологии "Антропогенное воздействие на литосферу" 2010
Представлен урок экологии для 8–9-х классов. На уроке учащиеся изучают виды антропогенного воздействия на литосферу, виды эрозии почвы. К уроку прилагается презентация, позволяющая наглядно увидеть деятельность человека, наносящая вред окружающей среде.
-
"Пищевые отношения обитателей Байкала" 2010
Данное занятие рекомендуется провести с учениками на уроке экологии после изучения тем взаимоотношениях обитателей в экосистеме на примере о.Байкал. Занятие проводится в три этапа, учащиеся определяют составные части круговорота веществ и энергии в биосфере. После занятия учащийся должен иметь представление о пищевых цепочках и уметь объяснить, что произойдет, если водоем будет загрязнен.
-
Конспект занятия на тему: "Мой Магадан" 2010
Тема открытого урока является одной из тем летней программы: «Вот эта улица, вот этот дом…» для детей дошкольного возраста. Работая по этой программе, дети отправляются в увлекательное путешествие по Магадану, казалось бы, хорошо знакомому, но хранящему свои тайны. Цель: сформировать у детей понятие общественной значимости для всей страны развитие Магадана, помочь детям лучше понять своеобразие архитектурного облика некоторых улиц города, какие административные центры, здания, памятники находятся на этих улицах.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 2010
Содержание данного урока соответствует учебной программе «Окружающий мир» и является звеном в цепи уроков по разделу «Родной край – часть большой страны», учебник «Природоведение», 4 класс, авторы: А.А. Плешаков и др.
-
Отношение к окружающей среде. Культура поведения 2010
Данный конспект можно использовать на уроках по окружающему миру, экологии, в воспитательной работе на внеклассном занятии. Материал к занятию подобран с учётом его наглядности и доступности. В нём преобладают эмоционально насыщенные образы и игровые элементы. Цель подобных уроков – сформировать нравственные представления у детей об их поведении и поступках в окружающей среде.
-
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Охрана природы – дело всех и каждого". "Город моей мечты" 2010
Данное мероприятие даст возможность учащимся расширения и закрепления экологических знаний и реализации возможности применения их на практике; формирование у школьников убеждений и навыков, нравственных принципов и активной жизненной позиции в области охраны окружающей среды, к своему родному краю, Родине.
-
Решение экологических проблем на уроках математики в начальных классах 2010
Предлагаемый интегрированный урок рассчитан на закрепление учащимися 2-го класса темы "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач". Дети отправляются в путешествие по лесу и по берегу водоема; активизация познавательного интереса; расширение кругозора детей, знаний о деревьях, воспитание ответственности при решении возникающих экологических проблем у детей.
-
Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки" 2010
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран.
-
Загрязнение окружающей среды 2010
Дидактическая игра формирует экологическое самосознание, систему знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения, мыслительные операции: сравнение и сопоставление, а также формирует мотивы, потребности и привычки экономически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
-
Экологическая мини-сценка "Маленькой елочке хорошо в лесу" 2010
Каждый год приходит замечательный праздник Новый год! Сколько беззащитных ёлочек гибнет в преддверии сказочного красивого праздника. Учителя начальных классов имеют уникальную возможность воспитать будущих защитников лесного массива планеты. Постановка мини-сценки даёт нам возможность привить любовь к природе, которая нас окружает, через творческую деятельность самих детей.
-
Интегрированный урок чтения, географии и естествознания в 6–7-м классе (VIII вид) 2010
Урок проводится игровым методом путем представления движения поезда с учениками по станциям с названиями, содержащими ключевые экологические понятия, и обсуждением каждого из них. Урок сопровождается демонстрацией соответствующего аудио- и видеоряда, подготовленного в виде презентации. Доступна видеозапись урока, выпущенная на отдельном DVD-диске.
-
Городская экосистема 2010
Занятие служит для формирования у учащихся представления об особенностях городской среды, урбанизации, основных экологических проблемах города и путях их решения. Оно помогает развивать такие личностные психологические особенности, как внимание, мышление, речь, наблюдательность, любознательность, выработка поисковых, исследовательских и творческих навыков и умений.
-
Озеро Байкал 2010
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации.
-
Краеведческая конференция школьников "Заповедники и национальные парки" 2010
Урок представляет собой разработку краеведческой конференции школьников "Заповедники и национальные парки", проведенную в рамках недели естественных наук.
-
Урок-практикум "Качественные реакции" 2010
Данный урок я провожу в 9-м классе, после изучения тем "Металлы" и "Неметаллы". Урок также можно проводить и в конце 8-го класса как повторение темы "Ионные реакции". Урок основан на ученической исследовательской работе "Качественные реакции и их применение", но вместо исследовательской работы основу урока могут составлять сообщения учащихся.
-
"Удивительное рядом" 2009
В статье дана краткая справка об обязанностях граждан РФ в вопросах охраны и приумножения богатства родной природы, введено понятие, ландшафт, перечислены некоторые его характеристики, функции и классификация по двум аспектам: по происхождению и последствием изменения.
-
Интегрированный урок (английский язык + экология) для 10-го класса. Тема: "Городская экосистема как один из видов экосистемы. Ее особенности и проблемы" 2009
Представленный урок развивает кругозор учащихся, их мышление и коммуникабельность. Способствует развитию навыков чтения, говорения и письма. Воспитывает у учащихся ответственное и уважительное отношение к природе и формирует стремление решать экологические проблемы.
-
Программа "Экологическое краеведение" для 5-го класса 2009
Данная программа является продолжением курса экологии начальной школы, ориентирована на создание непрерывного экологического образования школьников. Программа рассчитана на 34 учебных часа.