Экология
-
Оценка экологического состояния озера Утиное Камчатского края (на примере реализации программы практических занятий по экологии) 2010
Программа практических занятий по мониторинговым исследованиям экологического состояния озера Утиное Паратунского курорта Камчатского края может быть использована в качестве регионального компонента и как факультативный курс в образовательных учреждениях с углубленным изучением курса экологии.
-
Экологическая игра-сказка "С кем дружит ель?" 2010
Основная идея урока заключается в том, чтобы через игру помочь детям установить взаимосвязь разных объектов в природе (ель, клёст, дятел, белка, заяц, мышь), составить соответствующие цепи питания. Опираясь на знания, полученные в процессе сказочного путешествия вместе с Колобком, побудить желание оберегать и сохранять окружающую среду.
-
Урок: "Вода – чудо природы" 2010
Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.
-
Модульный урок по экологии: "Урбанизация и рост городов" 2010
Урок дает возможность планирования будущего, продумать, где и что делать. Учащимся дается возможность предварительной подготовки.
-
Программа дополнительного образования "Живая природа" 2010
Формирование экологического мировоззрения людей гораздо эффективнее происходит на ранних этапах развития личности. Одной из форм экологического воспитания детей является организация кружковой деятельности, когда дети во внеурочное время непосредственно знакомятся с природой родного края.
-
Комбинированное занятие для младших школьников "Путешествие на Сказочную полянку" по теме "Оригами" 2010
Автором представлено комбинированное занятие, целью которого является повторение и закрепление способов изготовления из бумаги поделок в технике оригами по технологическим картам. Дети идут в гости к Лесовику, где показывают свои знания и умения на практике, обучая приемам техники оригами "хозяина леса". Проводят опыты с бумагой, рассказывают о ее свойствах, способах работы с ней, показывают, что можно из нее изготовить.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через наблюдения в природе 2010
Развитие познавательной активности младших школьников через наблюдения в природе зависит от того, как учитель сочетает деятельность учащихся в стенах школы с изучением природной среды в окрестностях школы или села. Так, органической составной частью работы по теме «Экология села» может стать прокладка экологической тропинки. Она связана с изучением природы, окружающей школу.
-
Экологическая игра по теме: "Мир вокруг нас" 2010
Сценарий экологической игры.
-
Эколого-воспитательная работа в ДОУ 2010
Эстетическое воспитание помогает раскрыть перед человеком все богатство природного мира. Чувство природы – важнейший компонент всесторонне развитого человека, строящего совершенное общество. Познание законов гармонии и красоты природы помогают человеку создать прекрасные города, новую, более эффективную технику, не уничтожая при этом красоту природы, а обогащая её.
-
Урок по экологии на тему "Агроценозы" 2010
Открытый урок экологии в 9-м классе, на котором применяется технология группового самостоятельного обучения и поисковый метод. На уроке раскрываются вопросы экологических особенностей агроценозов, пути повышения их устойчивости, биологического разнообразия и продуктивности. Этот же материал можно использовать и на уроках биологии.
-
Познавательный досуг "Муравейка милый мой" по теме "Насекомые. Муравьи" 2010
Представлен сценарий для старших дошкольников.
-
Исследовательский проект "Антропогенные факторы и их влияние на окружающую среду родного края" 2010
Цель представленной работы: разработка учебного проекта в образовательной области «Биология». Данный проект может быть реализован при изучении главы «Биосфера и человек» в 9–11-х классах. С помощью проектной работы осуществляется взаимосвязь теории и практики, развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
-
Урок экологии по теме: "Жить в гармонии с природой" 2010
Урок по теме «Жить в гармонии с природой» построен в форме интеграции предмета "Экология" с предметом "Основы православной культуры и нравственности", направлен на формирование мировоззрения школьников, основанного на приоритете духовных ценностей.
-
Занятие "Семена и зародыши" 2010
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя.
-
Внеклассное мероприятие по экологии, праву, муниципальному управлению по теме: "Управление муниципальным образованием" 2010
Игра предназначена для изучения в активной форме процесса согласования групповых и общественных интересов хозяйствующих субъектов в рамках муниципального образования. Исследуется возможность использования корпоративных отношений в качестве механизма удовлетворения интересов каждого субъекта хозяйственной деятельности через развитие всего сообщества.
-
Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов" 2010
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование.
-
Разработка урока "Здоровье и образ жизни" 2010
Разработка урока по экологии в 8-м классе. Урок формирует знания учащихся о здоровье человека, полезных привычках и правильном питании. Урок направлен на ориентирование учащихся при выборе продуктов питания для сохранения своего здоровья и здоровья своих близких.
-
"Лиственные и хвойные растения осенью". Урок во 2-м классе 2010
Цели урока: формирование знаний о лиственных и хвойных растениях; научить распознавать хвойные и лиственные растения осенью.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2010
В статье авторы описывают свой опыт экологического воспитания младших школьников, протекающего при тесном сотрудничестве учителей начальной и средней школы. Авторами поставлен спектакль "Эко-колокольчик", в ходе работы над которым детям прививалось бережное отношение к природе, неравнодушие к экологическим проблемам окружающей среды. К статье прилагаются сценарий спектакля и интернет-ссылка на его видеозапись.
-
Влияние визуальной среды на здоровье человека 2010
Объектом исследования данного проекта является энергия цвета и здоровье школьника. Проект включает в себя цветопсихологические исследования детей по предпочтению ими цвета в зависимости от возраста и эмоционального состояния; влияние цвета на физическое и психическое здоровье; рекомендуется цветовая гамма в дизайне школы.
-
Интегрированный урок (физика + экологи)я по теме: "Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду" 2010
Урок проводится в 8-м классе. Рассматриваются основные виды тепловых двигателей, история их создания, принцип работы, применение в различных областях промышленности и их влияние на окружающую среду. Устройство и принцип работы ДВС целесообразно рассмотреть на отдельном уроке.
-
Урок по экологии "Антропогенное воздействие на литосферу" 2010
Представлен урок экологии для 8–9-х классов. На уроке учащиеся изучают виды антропогенного воздействия на литосферу, виды эрозии почвы. К уроку прилагается презентация, позволяющая наглядно увидеть деятельность человека, наносящая вред окружающей среде.
-
"Пищевые отношения обитателей Байкала" 2010
Данное занятие рекомендуется провести с учениками на уроке экологии после изучения тем взаимоотношениях обитателей в экосистеме на примере о.Байкал. Занятие проводится в три этапа, учащиеся определяют составные части круговорота веществ и энергии в биосфере. После занятия учащийся должен иметь представление о пищевых цепочках и уметь объяснить, что произойдет, если водоем будет загрязнен.
-
Конспект занятия на тему: "Мой Магадан" 2010
Тема открытого урока является одной из тем летней программы: «Вот эта улица, вот этот дом…» для детей дошкольного возраста. Работая по этой программе, дети отправляются в увлекательное путешествие по Магадану, казалось бы, хорошо знакомому, но хранящему свои тайны. Цель: сформировать у детей понятие общественной значимости для всей страны развитие Магадана, помочь детям лучше понять своеобразие архитектурного облика некоторых улиц города, какие административные центры, здания, памятники находятся на этих улицах.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 2010
Содержание данного урока соответствует учебной программе «Окружающий мир» и является звеном в цепи уроков по разделу «Родной край – часть большой страны», учебник «Природоведение», 4 класс, авторы: А.А. Плешаков и др.
-
Отношение к окружающей среде. Культура поведения 2010
Данный конспект можно использовать на уроках по окружающему миру, экологии, в воспитательной работе на внеклассном занятии. Материал к занятию подобран с учётом его наглядности и доступности. В нём преобладают эмоционально насыщенные образы и игровые элементы. Цель подобных уроков – сформировать нравственные представления у детей об их поведении и поступках в окружающей среде.
-
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Охрана природы – дело всех и каждого". "Город моей мечты" 2010
Данное мероприятие даст возможность учащимся расширения и закрепления экологических знаний и реализации возможности применения их на практике; формирование у школьников убеждений и навыков, нравственных принципов и активной жизненной позиции в области охраны окружающей среды, к своему родному краю, Родине.
-
Решение экологических проблем на уроках математики в начальных классах 2010
Предлагаемый интегрированный урок рассчитан на закрепление учащимися 2-го класса темы "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач". Дети отправляются в путешествие по лесу и по берегу водоема; активизация познавательного интереса; расширение кругозора детей, знаний о деревьях, воспитание ответственности при решении возникающих экологических проблем у детей.
-
Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки" 2010
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран.