Экология
-
Внеурочное занятие по окружающему миру. Устный журнал "Царица-Водица" 2015
Цель урока: формирование экологически ориентированного поведения. В ходе внеурочного занятия обучающиеся расширят свои знания о воде как о природном богатстве и источнике жизни. Занятие способствует формированию здорового образа жизни и бережного отношения к водным ресурсам.
-
Модель экологического воспитания детей дошкольного возраста 2015
Экологическая проблема — одна из глобальных проблем современности. Воспитывать экологическую культуру следует начинать уже с дошкольного возраста, когда закладываются начальные знания об окружающем мире. Программа по эколого-биологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ориентирована на логическое, системное развитие личности каждого ребёнка; его культуры в процессе овладения им знаниями, умениями и навыками; создание психологического комфорта и эмоционального благополучия.
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Почва, воздух и вода — наши лучшие друзья" 2015
Интегрированный урок экологии и математики ориентирован на применение учащимися теоретических знаний при выполнении практических работ и решении задач с экологическим содержанием. Данный урок формирует умения использовать имеющиеся знания в конкретных ситуациях, устанавливает связь двух предметов – математики и экологии, расширяет знания учащихся по теме «Почва, вода и воздух в жизни растений».
-
Бинарный урок по теме «Здоровье – главное богатство» (экология + английский язык) 2015
Бинарный урок «экология + английский язык» демонстрирует возможности межпредметных связей на этапе обобщения и систематизации знаний. Урок включает в себя беседу об экологических проблемах и их влиянии на здоровье человека, сообщения учащихся по теме урока, составление декларации «Здоровье – главное богатство».
-
Методическая разработка экологической игры в начальной школе "День воды" 2015
Занятие проводится для того, чтобы помочь воспитать в подрастающем поколении уважительное отношение к воде, экономно ее расходовать. В ходе мероприятия проводится опыт, чтобы наглядно показать детям, что вода может быть в трех состояниях. На уроке разнообразные виды деятельности: это опыт, блиц-опрос, несколько интересных конкурсов, биологический диктант, игра.
-
Театрализованное представление для старшеклассников "Наша хрупкая планета". Тема: "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" 2015
Разработка предлагает вариант проведения урока технологии для учащихся 8–11-х классов в форме театрализованного представления. В ходе представления происходит осмысление учащимися таких понятий, как «экологическая мораль», «экологическое сознание» в техногенном мире, для которых характерны: стремление к балансу во взаимодействии человека с окружающей средой, готовность сохранять и защищать природу.
-
Школьное лесничество как форма экологического воспитания 2015
Школьные лесничества являются одной из эффективных форм подготовки подрастающего поколения к труду, воспитания бережного отношения к природе, формирования у учащихся навыков правильного природопользования, а также получения подрастающим поколением профессиональных знаний, опыта в области лесоводческой деятельности. Для реализации данных задач на базе МБОУ СОШ № 9 г. Кусы в 2010 году по инициативе ЧОБУ «Кусинское лесничество» организовано Школьное лесничество.
-
Водные растворы и взвеси. Очистка питьевой воды. Проблемы питьевой воды в Республике Казахстан. Охрана водного бассейна от загрязнений, экологические проблемы водных ресурсов в Казахстане 2015
Урок построен по программе 7 модулей Кембриджского университета, но акцент сделан на диалоговом обучении – исследовательской беседе, которое рассматривается в контексте модуля «Новые подходы в образовании».
-
«Леса – зеленый каркас планеты». 7-й класс 2015
Урок экологии проводится после изучения темы «Значение лесов» как урок обобщения знаний. Учащиеся работают в группах, для этого урока можно подготовить бейсболки, банданы и т. д. для каждой группы своего цвета. Заранее несколько учащихся проводят опрос педагогов, учащихся и представляют его результаты. Учащиеся отвечают на занимательные вопросы, обсуждают экологические проблемы, выбирают самых «полезных» для леса животных. Заканчивается занятие составлением синквейна, посвященного лесу.
-
Программа «Мультимедийный эколого-этнографический проект "Дом"» 2015
Программа интегрирована и объединяет два направления: эколого-биологическое и научно-техническое. Интеграция курсов повышает интерес учащихся к исследовательской деятельности и более наглядно представлять результаты своей работы по проекту. Эффективность программы заключается в формировании у учащихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Стихи для уроков химии, истории, географии, экологии и туризма 2015
В статье представлены материалы к уроку. Кроссворды, посвященные Победе, стихи к урокам химии, географии.
-
Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район 2015
Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии.
-
Экологические объекты малой родины в исследовательской деятельности школьников 2015
Исследовательскую деятельность можно использовать в этноэкологии, которая изучает взаимоотношения человека с окружающим миром. Приведены примеры исследовательских работ учащихся.
-
Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области) 2015
Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе.
-
Организация уголка живой природы в учреждении дополнительного образования детей 2015
Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы.
-
Программа элективного курса «Поэтический мир природы и человека» 2015
Курс выявляет и объясняет биологические и экологические объекты, процессы и явления в поэзии, развивает интерес учащихся к биологии, экологии и литературе. Подробное изучение биологических аспектов помогает понять главную мысль стихотворения.
-
Экологическое образование, самообразование и ноосферные идеи В.И. Вернадского 2015
Магистральным направлением в развитии научных идей В.И. Вернадского является учение о ноосфере – сфере разума, которое оказало большое влияние на формирование экологического сознания. Представлен проект «Научно-практическая конференция: создаем, обсуждаем, проектируем, обобщаем, творим – экология начинается с нас!»
-
Проект «Праздник зимующих птиц», посвященный Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц» 2015
Цель проекта: расширение знаний о перелетных и зимующих птицах, населяющих Кировскую область, участие во Всероссийской акции «Покормите птиц».
-
Роль творчества М.А. Шолохова в формировании общей и экологической культуры молодежи 2015
В статье обосновывается значение формирования общей и экологической культуры молодежи и творчества М.А. Шолохова.
-
Урок биологии по теме «Охрана и рациональное использование животного мира» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта.
-
Занятие для детей 10–11 лет «Я помню, я горжусь!» 2015
Цель занятия: формировать гражданскую идентичность, осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважению друг друга.
-
Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.
-
Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс 2015
Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений.
-
Экологический проект. Создание экологической тропы на территории школьного дендрария «Лекарственные растения своей местности» 2015
Проект построен в форме экскурсии с элементами игры. Использованы разнообразные методы: индивидуальная работа, в парах, групповая. Цель: привлечь внимание к окружающей природе своего края. Проект интересный, познавательный и интегрированный.
-
Интегрированный урок по математике, экологии и информатике в 5-м классе по теме «Действия с обыкновенными дробями». 5-й класс 2015
Интегрированный урок математики, экологии и информатики показывает умение учащихся решать задачи практического экологического содержания, выполнять задания на компьютере, высказывать свое мнение, экспериментировать и делать выводы.
-
Авторская программа по внеурочной деятельности «Экознайка» 2015
Программа курса представляет систему занятий для учащихся 1–4-х классов, расширяющую экологические знания младших школьников. Программа поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных отношений с окружающей средой. Программа применяется во внеурочной деятельности.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
«Мы против весенних палов!» 2015
Уже несколько десятилетий подряд каждую весну наша страна встречается с большой бедой – палами прошлогодней сухой травы, часто переходящими на леса, торфяники, линии электропередачи, дачные поселки и населенные пункты.
-
Учебное занятие "Слава тебе, русская березка!" 2015
Учебное занятие для школьников 8–12 лет формирует экологическую культуру воспитанников, знакомит с народными традициями и обычаями, связанными с березой, проводится в форме посиделок. Развивает познавательную, творческую и общественную активность школьников, воспитывает чувства патриотизма. Материал можно использовать на уроках экологии, а также внеклассных мероприятиях.
-
Итоговое занятие «Ленточные леса Алтайского края – одно из чудес природы Сибири» 2015
Экологические знания – важная часть образования, без которого человечеству не решить проблемы сохранения жизни на Земле. С учетом того, что в учебных планах сокращены часы, отведенные на изучение предметов естественно-географического курса, целесообразно изучать вопросы эколого-географического образования не только на уроках, но и во внеклассной деятельности, и на элективных курсах.