Технология
-
Урок по теме "История создания швейной машины. Бытовая швейная машина". 5-й класс 2009
Урок должен ознакомить учащихся с историей создания швейной машины; сформировать знания о бытовых машинах и различных приводах, а также составных частей швейной машины.
-
Использование программы Corel DRAW 13 на уроках технологии 2009
Компьютерной программой Corel DRAW 13 удобно пользоваться на уроках технологии для создания эскизов изделий. Самые простые эскизы, например, прихватки в технике лоскутного шитья, я предлагаю выполнить учащимся шестого класса. Предварительно 1 занятие (2 часа) мы изучаем пользовательский интерфейс программы Corel DRAW 13 и процесс выполнения простейших изображений.
-
Конспект урока по предмету технология (5-й класс) по теме: Рукоделие "Уклад, нравы, обычаи деревенских жителей Древней Руси. Изготовление куклы-берегини" 2009
В ходе урока учащиеся узнают историю деревенской тряпичной куклы-оберега, также знакомятся с традициями воспитания деревенских детей Руси в древности. Учащиеся учатся самостоятельно по показу учителя изготавливать деревенскую куклу-оберег, используя те технологии изготовления куклы, которыми пользовались деревенские девочки и женщины в давние времена.
-
Конспект урока по технологии "Народные промыслы России. Вышивка как вид народного творчества" 2009
Целью урока является систематизация и дополнение знаний учащихся по народному прикладному искусству, углубление знаний о вышивке, закрепление навыков при выполнении северных орнаментов. В ходе урока излагаются сведения о ремеслах, самобытных способах изготовления и оформления бытовых изделий, украшений, о роли геометрического орнамента в одежде.
-
Урок технологии в 7-м классе "Из жизни русской семьи: посты" 2009
На уроке автор знакомит учащихся с понятием пост, с особенностями уклада жизни людей во время поста, с перечнем блюд, употребляемых в это время. В форме театрализованных вставок дети узнают о том, каким событием заканчивался пост.
-
Интегрированный урок технологии и информатики по теме "Проектирование разделочной доски при помощи персонального компьютера" 2009
На уроках технологии компьютер может служить источником информации для разработки творческих проектов. Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, находить разные способы решения проблемы.
-
"Обощение темы сечения и разрезы" 2009
Конспект урока представлен в виде игры – КВН.
-
Урок технологии "Фрукты и ягоды. Декорирование блюд фруктами" 2009
Разработка урока предназначена для проведения занятий технологии в 7-м классе. Основная цель урока: обобщить знания учащихся о фруктах и ягодах, их питательной ценности; ознакомить с вариантами использования фруктов и ягод в кулинарии.
-
Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов "Мое собственное дело" 2009
Реализация урока предполагает деятельностный подход, основное в нём - метод проб разных видов деятельности, разных позиций, возможности создать свою фирму, организовать свой бизнес. Учащиеся могут попробовать свои силы и проверить свои знания в создании «фирм малого и среднего бизнеса». Каждая фирма защищает свой проект, рекламирует продукцию, продолжает работу в бутике по реализации продукции в форме «Деловая игра».
-
Якутские национальные блюда 2009
С развитием новых технологий в пищевой промышленности и переходом на быстрое питание участились заболевания желудочно-кишечного тракта и избыточный вес у детей. Проблема питания актуальна для каждого человека - здоровье напрямую связано с питанием. Цель урока: ознакомить с национальные блюдами народа Саха.
-
"Башкирский народный орнамент".(Интегрированный урок по технологии. ИЗО. Культуре Башкортостана в 6-м классе) 2009
Цель урока: познакомить учащихся с башкирском орнаментом, с его контрастной цветовой гаммой; уточнить и систематизировать знания о декоративно-прикладном искусстве башкир.
-
Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в С(К)ОУ VIII вида 2009
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Предприятия, на которые направляются окончившие школу учащиеся, часто отмечают, что воспитанники специальных школ не подготовлены в достаточной мере к самостоятельному труду.
-
"Прихватка". Составление эскиза 2009
Данный урок отнесен к разделу "Рукоделие" в 5-м классе. Учащиеся узнают об особенностях изготовления прихваток в лоскутной технике и используют на практике графический редактор Paint при создании эскиза.
-
Адаптированная программа по швейному делу в 4-м классе специальной(коррекционной) общеобразоватленой школы VIII вида 2009
Для детей с ограниченными возможностями трудовое обучение и воспитание является важнейшим средством коррекции умственных и физических недостатков. В представленной программе предусмотрены следующие виды труда: работа с бумагой и картоном; работа с тканью; работа на швейной машине.
-
Конспект интегрированного урока ОБЖ и трудового обучения по теме "Повторение правил дорожного движения. Изготовление по образцу плоской модели светофора" (1-й класс) 2009
Как уберечь себя и окружающих от бед, которые приносят дороги? Данный урок поможет учащимся ответить на этот вопрос. На уроке ребятам понадобятся знания по ОБЖ, математике и навыки трудового обучения.
-
Работа с атласной лентой. Объёмное проектирование 2009
Сейчас в обществе происходит постепенное возвращение к национальным техникам обработки материалов, но наряду с традиционными техниками можно использовать новые интересные виды вышивки: объёмная вышивка, вышивка атласной лентой.
-
Конструирование швейных изделий. Построение чертежа ночной сорочки 2009
Данная разработка является добавлением к уже существующему в практике конструированию швейных изделий. Но отличает эту работу то, что все построения основаны на минимальном количестве снимаемых мерок. Это даёт возможность применить данную последовательность построения для учащихся пятого или шестого класса.
-
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Технология обработки пищевых продуктов" 2009
Ежегодно в нашей школе проходит «Фестиваль учебных предметов». В день трудового обучения были проведены уроки среди параллели 6-х классов и внеклассное мероприятие для выявления лучшей команды. Данные мероприятия являются обобщающими по разделу "Кулинария".
-
Урок "Изделия из дрожжевого теста" 2009
Урок направлен на ознакомление с технологически правильным процессом формирования изделий из теста. Ребята работают в группах, выполняя различные виды заданий на повторение пройденного материала, при изучении новой темы используются натуральные образцы теста, с его помощью объяснение проходит интересно, а материал усваивается легче.
-
Занятие по технологии. 5-й класс. "Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей" 2009
Контроль и закрепление пройденного материала осуществляется путем компьютерного тестера. Практическая работа проводится группами по 4-5 человек. В этом случае коллективная работа учащихся сочетается с индивидуальной. В зависимости от способностей детей и материального обеспечения учебного процесса можно провести, первый урок интегрировано с учителем информатики. Занятие можно проводить в неделимых классах.
-
Предпрофильная подготовка в 9-м классе. Элективный курс "Мой выбор" 2009
Необходимость проведения данного курса в сельской школе заключается в том, что на селе складывается сложная ситуация с пополнением сельскохозяйственных предприятий профессиональными кадрами. Не хватает таких специалистов, как агрономы, инженеры, механики, водители, трактористы, недостаточно развито фермерство.
-
Режим и системы разработки месторождений (залежей) 2009
Целью урока является изучение характеристик месторождений (залежей), обеспечивающих составление технологической схемы, а также уточнение промысловых характеристик и эксплуатационных объектов в процессе разработки. Рассмотреть эффективность систем разработки нефтяных месторождений на стадии проектирования и эксплуатации систем поддержания пластового давления.
-
Итоговое занятие по разделу "Техническое творчество и основы художественного конструирования". Методическая разработка урока для 10-го класса 2009
Этот урок-игра развивает познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся, способствует у них формированию делового партнерства, развивает логическое мышление, прививает эстетический вкус, умение оценивать качества готового изделия.
-
Урок технологии "Свободная вышивка по рисованному контуру" 2009
В работе представлена разработка интегрированного урока технологии в разделе "Рукоделие", 6-й класс. Путешествуя в мир сказок А.С. Пушкина, учащиеся выбирают для вышивки на салфетке любимый персонаж.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "А ну–ка, девочки, а ну, красавицы!", 5-й класс 2009
В доступной, увлекательной форме учитель вводит учащихся в мир культуры; знакомит с простыми правилами этикета. В процессе работы идет формирование у учащихся навыков культурного поведения в повседневной жизни; развивается познавательная активность учащихся, повышается интереса к учебному предмету «Технология»; развиваются творческие и актерские способности.
-
Использование метода проектов в исследовательской работе 2009
В статье рассмотрено использование метода проектов в исследовательской работе учащихся, объяснен процесс проектирования, подробно описаны этапы проектирования и на конкретном примере творческого проекта-исследования «Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры» показаны этапы работы учащихся.
-
Инструкционные карты, используемые на уроках технологии 2009
В работе предоставлен материал (инструкционные карты), используемый на уроках технологии при изучении тем "Технология обработки древесины" и "Технология обработки металла".
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
План-конспект урока технологии (7-й класс) 2009
В данной разработке представлен план-конспект урока (с презентацией) по методу проектов. На уроке дети учатся приемам выработки первоначальных идей, анализируют и оценивают свои идеи с точки зрения требований, предъявляемых к изделию.
-
Методическая разработка "Простое арочное сооружение в бумагопластике" 2009
В данной работе предложен макет тоннеля, выполненный по чертежу, состоящий из нескольких плоских арок. Процесс выполнения указанного макета вырабатывает у учащихся аккуратность и точность изготовления чертежей, навыки выполнения макетов архитектурных сооружений из бумаги. В работе представлены фотографии отдельных макетов арочного сооружения с разной конфигурацией проёмов.