Технология
-
Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в С(К)ОУ VIII вида 2009
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Предприятия, на которые направляются окончившие школу учащиеся, часто отмечают, что воспитанники специальных школ не подготовлены в достаточной мере к самостоятельному труду.
-
"Прихватка". Составление эскиза 2009
Данный урок отнесен к разделу "Рукоделие" в 5-м классе. Учащиеся узнают об особенностях изготовления прихваток в лоскутной технике и используют на практике графический редактор Paint при создании эскиза.
-
Адаптированная программа по швейному делу в 4-м классе специальной(коррекционной) общеобразоватленой школы VIII вида 2009
Для детей с ограниченными возможностями трудовое обучение и воспитание является важнейшим средством коррекции умственных и физических недостатков. В представленной программе предусмотрены следующие виды труда: работа с бумагой и картоном; работа с тканью; работа на швейной машине.
-
Конспект интегрированного урока ОБЖ и трудового обучения по теме "Повторение правил дорожного движения. Изготовление по образцу плоской модели светофора" (1-й класс) 2009
Как уберечь себя и окружающих от бед, которые приносят дороги? Данный урок поможет учащимся ответить на этот вопрос. На уроке ребятам понадобятся знания по ОБЖ, математике и навыки трудового обучения.
-
Работа с атласной лентой. Объёмное проектирование 2009
Сейчас в обществе происходит постепенное возвращение к национальным техникам обработки материалов, но наряду с традиционными техниками можно использовать новые интересные виды вышивки: объёмная вышивка, вышивка атласной лентой.
-
Конструирование швейных изделий. Построение чертежа ночной сорочки 2009
Данная разработка является добавлением к уже существующему в практике конструированию швейных изделий. Но отличает эту работу то, что все построения основаны на минимальном количестве снимаемых мерок. Это даёт возможность применить данную последовательность построения для учащихся пятого или шестого класса.
-
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Технология обработки пищевых продуктов" 2009
Ежегодно в нашей школе проходит «Фестиваль учебных предметов». В день трудового обучения были проведены уроки среди параллели 6-х классов и внеклассное мероприятие для выявления лучшей команды. Данные мероприятия являются обобщающими по разделу "Кулинария".
-
Урок "Изделия из дрожжевого теста" 2009
Урок направлен на ознакомление с технологически правильным процессом формирования изделий из теста. Ребята работают в группах, выполняя различные виды заданий на повторение пройденного материала, при изучении новой темы используются натуральные образцы теста, с его помощью объяснение проходит интересно, а материал усваивается легче.
-
Занятие по технологии. 5-й класс. "Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей" 2009
Контроль и закрепление пройденного материала осуществляется путем компьютерного тестера. Практическая работа проводится группами по 4-5 человек. В этом случае коллективная работа учащихся сочетается с индивидуальной. В зависимости от способностей детей и материального обеспечения учебного процесса можно провести, первый урок интегрировано с учителем информатики. Занятие можно проводить в неделимых классах.
-
Предпрофильная подготовка в 9-м классе. Элективный курс "Мой выбор" 2009
Необходимость проведения данного курса в сельской школе заключается в том, что на селе складывается сложная ситуация с пополнением сельскохозяйственных предприятий профессиональными кадрами. Не хватает таких специалистов, как агрономы, инженеры, механики, водители, трактористы, недостаточно развито фермерство.
-
Режим и системы разработки месторождений (залежей) 2009
Целью урока является изучение характеристик месторождений (залежей), обеспечивающих составление технологической схемы, а также уточнение промысловых характеристик и эксплуатационных объектов в процессе разработки. Рассмотреть эффективность систем разработки нефтяных месторождений на стадии проектирования и эксплуатации систем поддержания пластового давления.
-
Итоговое занятие по разделу "Техническое творчество и основы художественного конструирования". Методическая разработка урока для 10-го класса 2009
Этот урок-игра развивает познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся, способствует у них формированию делового партнерства, развивает логическое мышление, прививает эстетический вкус, умение оценивать качества готового изделия.
-
Урок технологии "Свободная вышивка по рисованному контуру" 2009
В работе представлена разработка интегрированного урока технологии в разделе "Рукоделие", 6-й класс. Путешествуя в мир сказок А.С. Пушкина, учащиеся выбирают для вышивки на салфетке любимый персонаж.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "А ну–ка, девочки, а ну, красавицы!", 5-й класс 2009
В доступной, увлекательной форме учитель вводит учащихся в мир культуры; знакомит с простыми правилами этикета. В процессе работы идет формирование у учащихся навыков культурного поведения в повседневной жизни; развивается познавательная активность учащихся, повышается интереса к учебному предмету «Технология»; развиваются творческие и актерские способности.
-
Использование метода проектов в исследовательской работе 2009
В статье рассмотрено использование метода проектов в исследовательской работе учащихся, объяснен процесс проектирования, подробно описаны этапы проектирования и на конкретном примере творческого проекта-исследования «Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры» показаны этапы работы учащихся.
-
Инструкционные карты, используемые на уроках технологии 2009
В работе предоставлен материал (инструкционные карты), используемый на уроках технологии при изучении тем "Технология обработки древесины" и "Технология обработки металла".
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
План-конспект урока технологии (7-й класс) 2009
В данной разработке представлен план-конспект урока (с презентацией) по методу проектов. На уроке дети учатся приемам выработки первоначальных идей, анализируют и оценивают свои идеи с точки зрения требований, предъявляемых к изделию.
-
Методическая разработка "Простое арочное сооружение в бумагопластике" 2009
В данной работе предложен макет тоннеля, выполненный по чертежу, состоящий из нескольких плоских арок. Процесс выполнения указанного макета вырабатывает у учащихся аккуратность и точность изготовления чертежей, навыки выполнения макетов архитектурных сооружений из бумаги. В работе представлены фотографии отдельных макетов арочного сооружения с разной конфигурацией проёмов.
-
"Орнаментальное искусство народов России: калмыцкий и русский орнамент. Украшение моделей современной одежды мотивами изучаемого орнамента". 9-й класс 2009
Урок технологии, проводимый в 9-м классе, посвящен изучению национальных мотивов орнамента, совершенствует умения и навыки образного отображения действительности, развивает творческие и художественные способности учащихся.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде (7-й класс) 2009
Урок является первым для учащихся 7-х классов по разделу «Конструирование и моделирование плечевого изделия». Цели урока: способствовать формированию представления о силуэте и стиле в одежде; познакомить с видами лёгкого женского платья и бельевых изделий; с эстетическими, гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде; способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету; развитию речи, обогащению словарного запаса; развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
-
Вышивка шелковыми лентами 2009
Вышивка шелковыми лентами все чаще используется в нашей жизни. Необыкновенно красивые вещи, сделанные своими руками, могут украсить не только праздник, но и повседневные трудовые будни. Возможно, представленные работы и их описание поможет и другим освоить это удивительный вид вышивки.
-
Урок–проект "Сибирские пельмени" 2009
Урок-проект проводится в 7-м классе по программе «Технология». Предварительно класс делится на творческие группы. Каждая группа выполняет свое задание. Собранный материал суммируется и составляется сценарий итогового урока проекта.
-
Использование элементов творческого проектирования в процессе трудового обучения на уроках технологии 2009
На первое место выступают задачи по подготовке учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитию творческой, инициативной и предприимчивой личности. Переход к методу творческого проектирования создает предпосылки для соединения обучения, воспитания и развития в единый педагогический процесс.
-
Элективный курс "Гипюрное вязание и узоры из тесьмы" 2009
Элективный курс адресован учащимся, освоившим начальный курс вязания крючком, хотя может быть использован в любом классе в качестве блока-модуля «Вязание крючком». За 34 (18) часов обучения рассматриваются вопросы: техника гипюрного вязания и техника узоров из тесьмы, варианты использования элементов гипюрного вязания и узоров из тесьмы.
-
Вышивание стебельчатым швом 2009
Урок развивает творческие, познавательные способности учащихся и технологии вышивания. В процессе урока формируется интерес и уважение к народным традициям и обрядам, знания и умения по вышиванию. Большое внимание уделяется декоративно-прикладному искусству как средству творческого потенциала учащихся.
-
"Радостная весть звучала в небесах…" Рождество. Русские народные праздники. 2009
Данный урок является обобщающим по разделу «Кулинария». При подготовке к уроку вёлся индивидуально-дифференцированный подход в соответствии с личностными и интеллектуальными особенностями учащихся. В ходе урока предполагается проведение (защита) групповых творческих проектов учащихся. Проекты имеют воспитательный характер, несут информацию по традициям и проведению праздника.
-
Тесты для контроля знаний 2009
Мы живем в эпоху информационных технологий. С каждым днем поток информации, обрушивающей на нас, становится все интенсивней. В связи с этим возрастает и нагрузка на учителя. Возникает вопрос, как уместить все возрастающее количество информации в рамки одного урока? Ответ напрашивается сам – следует изменить способ подачи и контроля учебного материала.
-
Моделирование юбки на кокетке на основе юбки "малый колокол" (6-й класс) 2009
Цель урока: ознакомление обучающихся с моделирование юбки на кокетке с использованием элементов проектной деятельности на этапах «Поиск», «Проблема».
-
Методическая разработка занятия в 7—9-м классах по теме "Конструирование и изготовление летнего сарафана для девочки дошкольного возраста" 2009
Конструирование и изготовление летнего сарафана для девочки дошкольного возраста можно предложить в качестве объекта труда учащихся 7–9-х классов при выполнении творческих проектов.