Цель: закрепить навыки работы с нитками при изготовлении поделки.
Задачи:
- Повторить технику безопасности при работе с ножницами и проволокой.
- Закрепить теоретические знания об используемых материалов для поделки.
- Развивать усидчивость, творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук при изготовлении поделки.
- Воспитывать аккуратность, четкость при выполнении поделки.
Ход урока:
1. Орг. момент. (3 мин.)
2. Сообщение цели и задач урока. (3 мин.)
3. Закрепление знаний об используемых материалах. (5 мин.)
4. Практическая работа. (30 мин.)
5. Подведение итогов. (4 мин.)
1. Организационный момент.
- Подготовка к уроку.
- Приветствие.
2. Сообщение цели и задач урока.
Данный урок – последний в разделе декоративно-прикладное творчество.
Тема урока: Изготовление поделки из ниток. Талисман года.
Вопрос: Кто вспомнит и назовет как называется 2006 год по восточному календарю?
Чтобы этот год принес удачу, мы выполним поделку собаки – талисмана года.
Цель: На уроке мы закрепим навыки работы с нитками при изготовлении поделки.
Задачи:
- На уроке повторим технику безопасности при работе с ножницами и проволокой.
- Закрепим полученные ранее знания об используемых материалах.
- Будем работать с мелкими деталями, что позволит развивать мелкую моторику рук и творческие способности при изготовлении поделки из ниток.
- Работу необходимо выполнять аккуратно и четко, внимательно слушая задания учителя.
3. Закрепление знаний об используемых материалах.
Основной материал, который используется при изготовлении поделок – это нитки.
На предыдущих уроках мы изучили виды нитей и способы их получения.
Задание для проверки знаний:
Соединить линией название текстильного волокна и способ его получения.
Волокна |
Способ получения |
ХЛОПОК |
Получают из волосяного покрова млекопитающих животных. |
ЛЕН |
Волокна, покрывающие семена растения, растущего в теплых странах. При созревании плоды-коробочки раскрываются и из них собирают волокна. |
ШЕРСТЬ |
Тонкие нити, которые получают при размотке коконов гусеницы шелкопряда. |
ШЕЛК |
Волокна получают из стеблей травянистого растения. |
Если возникнут вопросы – исправить и обобщить.
4. Практическая работа.
Для изготовления поделки нам потребуются следующие материалы:
- формы для намотки нитей 13 см и 20 см.
- толстая шерстяная пряжа.
- заготовка для ушей из ткани.
- упругая тонкая проволока.
Перед началом работы повторим технику безопасности при работе с ножницами и проволокой:
- ножницы передавать кольцами вперед.
- ножницами не размахивать.
- ножницы не класть на край стола.
- проволоку брать аккуратно, чтобы не уколоться.
- проволоку не передавать.
- рабочее место содержать в порядке.
Ход практической работы:
На каждом этапе демонстрация учителем работы, объяснение и помощь каждому ученику при затруднениях.
- На форму 13 см (для оформления мордочки и передних лап) укрепить проволоку и намотать 30 оборотов нити. <Рисунок 1>
- Заготовку снять с формы и перевязать вверху доп. нитью.
- Собрать нити в пучок и на расстоянии 1 см от начала перевязать.<Рисунок 2>
- Отобрать 1/3 всех нитей и вставить заготовку ушей. Вновь собрать нити в пучок и отступив 3 см от первой доп. нити, перевязать. <Рисунок 3>
- Разделить нити на 2 равные части, в каждой должно оказаться по кусочку проволоки. Закрепить передние лапы на 1 см от края. Обрезать лишние нитки и проволоку.
- На форму 20 см (для оформления туловища, задних лап и хвоста) закрепим 2 проволоки и намотаем 40 оборотов нитей, снизу разрезать петли.
- Заготовкой обогнем шею собаки на уровне груди, соединим все нити в пучок и перевяжем. <Рисунок 4>. Через 4 см сделаем вторую перевязку – получится туловище. <Рисунок 5>
- Оформим задние лапы и хвост. Разделим пучок нитей на 3 части, 1 - маленькая (нитей 10–15) для хвоста, другие две равные для задних лап. Для каждой лапы возьмем по 1 проволоке и пучку ниток и перевяжем на 1 см от основания.
- Для хвоста остается 2 проволоки и маленький пучок нитей. Доп. нитью начнем обвязывать хвост с основания и закрепим на кончике.<Рисунок 6>
Поделка готова.
Привести в порядок рабочее место.
5. Подведение итогов.
Все поделки поставить на учительский стол.
Чем на уроке мы занимались?
Понравилась ли поделка?
Сложно ли было делать?
Какие правила техники безопасности необходимо знать при изготовлении поделки?
Где можно использовать данную поделку? (Подарок, брелок, игрушка на елку и т.д.)
Выставление оценок.