Тема: «Обработка нижнего среза ночной сорочки без плечевого шва швом вподгибку с закрытым срезом».
Цели и задачи урока.
- Закреплять знания детей о выполнении шва вподгибку с закрытым срезом.
- Совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводить знания в новых условиях.
- Закреплять знания детей по пошиву ночной сорочки, ткани, которая идет на пошив, о мерках.
- Формировать навык контроля. Воспитывать самооценку.
- Воспитывать трудолюбие и настойчивость при выполнении работы.
Оборудование и оформление на уроке: Швейные машинки, индивидуальные карточки с обозначениями мерок на каждого ученика, выкройки ночных сорочек и ночные сорочки на каждого ребенка.
Ход урока
Оргмомент. Подготовка рабочих мест.
Учитель: Все готово к уроку. У каждой вещи свое место! А девиз у нас, какой?
Учащиеся: Все что нужно под рукой!
Учитель: Все что лежит у вас на партах, пригодится вам в дальнейшей работе на уроке. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по станциям. Ответить на вопросы, выполнить задания. В конце путешествия подвести итог. Путешествие это будет по тому изделию, которое мы шьем. Готовы?. Желаю всем успеха! Первая станция, на которой мы побываем – «Вопросительная».
(Учащиеся отвечают на вопросы станции).
Вопросы:
- Какое изделие мы шьем?
- К какому виду белья относится ночная сорочка?
- К каким изделиям, по способу носки, относится ночная сорочка?
- Из какой ткани шьют ночные сорочки? Почему?
Учитель: Со всеми вопросами этой станции вы справились, и мы переезжаем на «Станцию заданий».
Первое задание
Для построения чертежа ночной сорочки без плечевого шва, нам нужны мерки. Эти мерки имеют свои обозначения. У вас на столах лежат карточки с обозначениями мерок. Покажите мне карточку, которая обозначает мерку для определения длины сорочки? (Учащиеся показывают.)
Покажите мерку, которая определяет ширину рукава?
Покажите мерку, которая определяет размер изделий и ширину сорочки? (Учащиеся показывают.)
Второе задание
Из скольких деталей состоит крой ночной сорочки без плечевого шва? Назовите их. Чем отличаются? У вас на столах лежат маленькие выкройки ночной сорочки. Определите перед и спинку. На этих выкройках около срезов стоят цифры. Вы на листочках напишите цифры, которые обозначают следующие срезы: боковые, срез горловины, нижний срез, срезы рукавов.
(Например: 4, 3, 2, 1.)
Третье задание
Вспомним план пошива ночной сорочки без плечевого шва. (Две ученицы раскладывают план пошива из текстовых и предметных карточек). Остальные учащиеся работают на местах. (Выбирают из предложенных образцов ткани, ткань, которая идет на пошив ночной сорочки).
Четвертое задание
Предлагаю подробно рассказать о ночной сорочке (дать анализ образца).
(Рассказывает желающий ученик.)
Учитель: Со всеми заданиями этой станции вы справились и сейчас переходим к следующей станции - «Главная». Здесь тема нашего занятия: «Обработка нижнего среза изделия швом вподгибку с закрытым срезом». Шов этот вам знаком. При пошиве, каких изделий мы его применяли? Как его еще называют? Давайте вспомним, как он выполняется. (Один учащийся рассказывает по плакату у доски о выполнении шва).
Прежде, чем приступить к обработке нижнего среза сорочки, давайте совершим путешествие на станцию «Безопасная». На этой станции вы вспомните правила безопасной работы. (Ученицы выходят к доске и снимают рисунки с изображениями: швейной машинки, ножниц, иглы, утюга. Рассказывают о правилах безопасной работы с ними.)
А сейчас приступаем к обработке нижнего среза ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом. (Учащиеся выполняют обработку. Звучит легкая музыка.)
Теперь мы переходим на конечную станцию: «Итоговая» и завершаем наше путешествие.
Вопросы:
- Какое изделие мы сшили? Его назначение?
- Из какой ткани шили? Почему?
- Каким швом обрабатывали нижний срез?
- Как называют этот шов? Почему?
- Какова ширина шва в готовом виде?
Контроль и взаимоконтроль. Оценки за урок.