Урок по швейному делу в 6-м классе в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

Разделы: Технология


Тема: «Обработка нижнего среза ночной сорочки без плечевого шва швом вподгибку с закрытым срезом».

Цели и задачи урока.

  1. Закреплять знания детей о выполнении шва вподгибку с закрытым срезом.
  2. Совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводить знания в новых условиях.
  3. Закреплять знания детей по пошиву ночной сорочки, ткани, которая идет на пошив, о мерках.
  4. Формировать навык контроля. Воспитывать самооценку.
  5. Воспитывать трудолюбие и настойчивость при выполнении работы.

Оборудование и оформление на уроке: Швейные машинки, индивидуальные карточки с обозначениями мерок на каждого ученика, выкройки ночных сорочек и ночные сорочки на каждого ребенка.

Ход урока

Оргмомент. Подготовка рабочих мест.

Учитель: Все готово к уроку. У каждой вещи свое место! А девиз у нас, какой?

Учащиеся: Все что нужно под рукой!

Учитель: Все что лежит у вас на партах, пригодится вам в дальнейшей работе на уроке. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по станциям. Ответить на вопросы, выполнить задания. В конце путешествия подвести итог. Путешествие это будет по тому изделию, которое мы шьем. Готовы?. Желаю всем успеха! Первая станция, на которой мы побываем – «Вопросительная».

(Учащиеся отвечают на вопросы станции).

Вопросы:

  • Какое изделие мы шьем?
  • К какому виду белья относится ночная сорочка?
  • К каким изделиям,  по способу носки, относится ночная сорочка?
  • Из какой ткани шьют ночные сорочки? Почему?

Учитель: Со всеми вопросами этой станции вы справились,  и мы переезжаем на «Станцию заданий».

Первое задание

Для построения чертежа ночной сорочки без плечевого шва, нам нужны мерки. Эти мерки имеют свои обозначения. У вас на столах лежат карточки с обозначениями мерок. Покажите мне карточку, которая обозначает мерку для определения длины сорочки?  (Учащиеся показывают.)

Покажите мерку, которая определяет ширину рукава?

Покажите мерку,  которая определяет размер изделий и ширину сорочки? (Учащиеся показывают.)

Второе задание

Из скольких деталей состоит крой ночной сорочки без плечевого шва? Назовите их. Чем отличаются? У вас на столах лежат маленькие выкройки ночной сорочки. Определите перед и спинку. На этих выкройках около срезов стоят цифры. Вы на листочках напишите цифры, которые обозначают следующие срезы: боковые, срез горловины, нижний срез, срезы рукавов.

(Например: 4, 3, 2, 1.)

Третье задание

Вспомним план пошива ночной сорочки без плечевого шва. (Две ученицы раскладывают план пошива из текстовых и предметных карточек). Остальные учащиеся работают на местах. (Выбирают из предложенных образцов ткани, ткань, которая идет на пошив ночной сорочки).

Четвертое задание

Предлагаю подробно рассказать о ночной сорочке (дать анализ образца).

(Рассказывает желающий ученик.)

Учитель: Со всеми заданиями этой станции вы справились и сейчас переходим к следующей станции  - «Главная». Здесь тема нашего занятия: «Обработка нижнего среза изделия швом вподгибку с закрытым срезом». Шов этот вам знаком. При пошиве,  каких изделий мы его применяли? Как его еще называют? Давайте вспомним,  как он выполняется. (Один учащийся рассказывает по плакату у доски о выполнении шва).

Прежде, чем приступить к обработке нижнего среза сорочки, давайте совершим путешествие на станцию «Безопасная». На этой станции вы вспомните правила безопасной работы. (Ученицы выходят к доске и снимают рисунки с изображениями: швейной машинки, ножниц, иглы, утюга. Рассказывают о правилах безопасной работы с ними.)

А сейчас приступаем к обработке нижнего среза ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом. (Учащиеся выполняют обработку. Звучит легкая музыка.)

Теперь мы переходим на конечную станцию: «Итоговая» и завершаем наше путешествие.

Вопросы:

  • Какое изделие мы сшили? Его назначение?
  • Из какой ткани шили? Почему?
  • Каким швом обрабатывали нижний срез?
  • Как называют этот шов? Почему?
  • Какова ширина шва в готовом виде?

Контроль и взаимоконтроль. Оценки за урок.