Технология
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Числовые и алгебраические выражения" 2010
Представленный урок позволяет учащимся выработать умение самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия. Текстовые задачи, решаемые на уроке, – это экономические и расчетные части проектов учащихся. Цель их создания не только проверить знания учащихся по данной теме, но и сформировать представления о целостности и непрерывности курса математики 5-го и 6-го класса. При составлении задач реализованы два требования: нестандартность отдельно взятых заданий и целенаправленный подбор всей системы заданий как единого целого.
-
Использование ИКТ на уроке технологии по теме "Планирование и учет расходов на питание семьи" 2010
Учащиеся уже изучили тему «Бюджет семьи» на предыдущих уроках, поэтому на этом уроке предполагается только выполнение практической работы. Для выполнения практической работы учащимся необходимо было фиксировать все денежные расходы своей семьи на приобретение продуктов питания в течении недели. Учащиеся имеют опыт работы с электронным приложением EXСEL, т.к. информатика, как предмет, ведется у учащихся с 5-го класса.
-
Интегрированный курс по основам дизайна с элементами компьютерных технологий 2010
Интегрированный курс предназначен для обучения учащихся старшего школьного возраста. Он может быть использован в студиях дополнительного образования по профильной подготовке в указанных направлениях как элективный курс. Обучение по курсу способствует развитию художественно-творческих способностей учащегося на основе художественного проектирования изделий с использованием компьютерных технологий через самореализацию и саморазвитие учащегося.
-
Кулинарный конкурс "Осеннее изобилие" 2010
Цели конкурса: расширить знания об овощах, фруктах, зерновых культурах, которые используются для получения муки и крупы, их питательной ценности, пользе для здоровья человека; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов растительного происхождения.
-
Резьба по дереву как средство развития творческих способностей обучающихся (методические рекомендации) 2010
Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению труднейших задач, стоящих перед учителями, – учить своих воспитанников видеть и понимать красоту в человеке, в жизни, в обществе, в природе; учить защищать эту красоту, которую относят к общечеловеческим ценностям и которая немыслима без трепетной и всеполагающей любви к Отчизне.
-
Волшебное искусство готического витража 2010
Витраж - произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла. Таинственная и духовная среда храма во многом возникала именно благодаря этим излучающим свет картинам. Для того, чтобы представить себе хотя бы чуть-чуть эту красоту, мы создадим на уроке модель витража на кальке и превратим прозрачные стекла класса в стрельчатые витражи.
-
Использование регионального компонента на уроках технологии по теме "Материаловедение. Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шерстяных и шелковых тканей" 2010
Применение игрового элемента «В гостях у сказки» делает урок более зрелищным, прививает детям любовь к русской культуре через встречу со знакомыми персонажами. Новые знания, полученные в форме игры, надолго запомнятся. Данный урок рекомендуем проводить в условиях школьных музеев в уголках русской культуры.
-
Урок технологии "Моделирование юбки на основе прямой" 2010
Урок был подготовлен и проведен в рамках дня открытых дверей школ города. Урок включает в себя беседу, рассказ, практическую работу, самостоятельную работу учащихся. Проведена предварительная работа учащихся по созданию презентации о модельерах, конструкторах. Выбраны модели, которые они сами моделировали.
-
Интеграция технологии, экономики и риторики в начальной школе 2010
Учащиеся отрабатывают способы моделирования из бумажных полос, упражняются в прямом и косом надрезании бахромы, создают один из видов объёмной аппликации.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Сказания о цветах" (легенды) 2010
Урок включает в себе большой материал о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Цветы - немые существа – сумели обратить на себя внимание, заставив человека взять в руки кисть, краску и цветную бумагу.
-
Урок производственного обучения "Изготовление циркуля разметочного" 2010
Данный урок производственного обучения направлен на изучение трудовых приемов и операций при изготовлении циркуля разметочного. Для актуализации прежних знаний на уроке проводится игра «Слабое звено», что достаточно хорошо вписывается в традиционную систему обучения.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся профессионального лицея № 60 2010
В статье раскрываются положительные моменты работы инженерно-педагогических работников системы начального профессионального образования по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность и ее значение для овладения рабочей профессией и подготовки конкурентоспособных профессионально-мобильных специалистов.
-
Народные традиции славян. "На Воздвижение барыня – капуста" 2010
Особенностью урока является объёмный теоретический материал по теме с практической работой. Этот урок можно провести интегрированным с учителем по истории, не только у девочек, но и с мальчиками. Основная цель урока – познакомить с народными традициями, научить квашению капусты. Учащиеся узнают о народных приметах, календарях и пословицах, связанные с квашением капусты.
-
Преподавание технологии. Игровое занятие "В гостях у домовенка Кузи" 2010
Каждому участнику игры предлагается побывать в гостях у домового, посетить вместе с ним гараж, кухню, гостиную, библиотеку, домашнюю швейную мастерскую, огород, погребок и закончить экскурсию в цветнике.
-
Урок технологии в 5-м классе на тему "Низание бисера на проволоку" 2010
Занятия по обучению бисеронизанию направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в подводный мир" 2010
Знакомство с окружающим миром помогает глубже узнать и полюбить природу, а нетрадиционная форма занятия повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Результат полученных знаний, умений и навыков по данной теме - панно "Подводный мир" из засушенных растений.
-
Деловая игра для учащихся 9-го класса "Рынок труда" 2010
Деловая игра для старшеклассников «Рынок труда» может быть использована как воспитательное мероприятие по профориентации учащихся, а также как внеклассное мероприятие по предмету «Технология» при изучении раздела «Современное производство и профессиональное самоопределение» и в элективном курсе «Твоя профессиональная карьера».
-
Мастер-класс "Дизайн ковров" 2010
Основная цель мастер-класса – освоение технических условий и приёмов выполнения петлистого стежка и сплочение учащихся через совместное творчество. В роли мастеров-консультантов выступают ученицы, имеющие опыт работы при создании картин в технике «Ручное ткачество».
-
Программа детского объединения "Рукодельница" дополнительного образования детей 2010
Главное место в коррекционно-воспитательной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, в связи с этим у детей развивается познавательная деятельность.
-
Образовательная программа кружка "Золотошвейка" 2010
Данная программа призвана помощь учащимся, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных его исправлений – художественной вышивке золотой нитью. Занятия этим видом творчества будут способствовать развитию художественного вкуса, осознанному выбору профессии.
-
Урок технологии в 6-м специальном (коррекционном) классе VIII вида "Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-11" 2010
Данный урок направлен на формирование продуктивной и информационной компетенций учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида. Цель урока: научить учащихся выполнять детали из дерева с угловым концевым соединением на ус со вставным плоским сквозным шипом УК-11.
-
Урок "Элементы графической грамоты на уроке технологии" 2010
Урок направлен на то, чтобы научить учащихся правильно выполнять чертеж, использовать чертежные принадлежности. У учеников развивается глазомер и воспитывается бережное отношение к окружающему и друг к другу. Также на уроке даются общие сведения о материалах, применяемых на уроке технологии.
-
Совершенствование методической службы технологической подготовки школьников в образовательных учреждениях 2010
Методическая служба призвана создавать условия для смены образовательной деятельности: перехода от «знаниевой» модели образования к «способностной». Деятельность методической службы по образовательной области «Технология» направлена на совершенствование и развитие образовательных учреждений в инновационных условиях московского образования, методологическим основанием для целеполагания (постановки целей) выступают, с одной стороны, современные тенденции развития образования.
-
Итоговый урок технологии по теме "Защита проектов" в 9-м классе 2010
В творческом проекте прослеживается весь цикл работы учащихся от зарождения идеи до получения готового изделия. Защита проекта позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, а делать определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку. Работы этого проекта были выбраны для участия в районном конкурсе, посвященном В.М. Шукшину.
-
Календарно-тематическое планирование технологии "Основы профессионального самоопределения" для 9-го класса 2010
Проблема выбора профессии стара как мир. С изменением экономической, политической, социально-культурной ситуации в стране необходимо и новое понимание его содержания.
-
Конспект урока по технологии в 5-м классе по теме "Приготовление яичницы" 2010
Конспект составлен в соответствии с программой образовательной области «Технология» для учащихся 5-го класса. Урок разработан с использованием методики частного случая; знакомит учащихся с питательными свойствами яиц, формирует навыки по определению доброкачественности яиц и приготовлению блюд из яиц.
-
Точение конических и фасонных деталей 2010
Урок входит в раздел "Технология обработки древесины" по программе 7-го класса. Изучая тему "Точение конических и фасонных поверхностей", можно показать, какие возможности открываются для творчества учащихся. Изделия, изготовленные своими руками, необыкновенные и красивые вещи, которые могут украсить не только праздник, но и послужить хорошим подарком родным и близким.
-
Интегрированный урок (история + технология + ИЗО) по теме "В гостях у Эллина" в 5-м классе 2010
Основная цель урока – показать взаимосвязь истории с другими предметами на примере изучения быта древних греков и отработка навыков работы с графическими редакторами. В основу урока вкладывается повторение истории Древней Греции, знакомство с историей костюма древних греков и видами греческих орнаментов, с простейшей технологией изготовления костюмов и их оформлением.
-
Проект сетевого взаимодействия учителей технологии и изобразительного искусства Красноярского края 2010
Основной идей проекта является формирование единого банка учебно-методических и технологических материалов по предметной деятельности учителя в аспекте НРК для Красноярского края.
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Уравнение. Симметрия" 2010
Интегрированный урок по математике и технологии на совершенствование умений решать уравнения путём подбора; ознакомление с новым способом решения уравнений с опорой на названия компонентов.