Цели и задачи.
Интересной формой работы в школе является проектирование. Наиболее эффективны не индивидуальные, а коллективные проекты в рамках одного или нескольких предметов. Чем длительнее по времени проект, тем больше можно охватить дисциплин, например, технология, ИЗО, информатика, история, литература и т.д. В нашей школе я провела несколько проектов. Среди них - проект « Рукотворная кукла», который выполнялся в течение одного учебного года в разделе «Художественная обработка материалов» всеми классами среднего звена.
В результате спланированной и осуществленной работы были решены следующие цели и задачи:
- Познакомились с историей вопроса;
- Выполнили выставочные изделия из различных материалов и разной степени сложности;
- Создали выставку лучших работ;
- Подготовили учащихся-экскурсоводов;
- Зафиксировали опыт в виде коллективной проектной документации и презентации на РС;
- Участвовали в различных конкурсах и конференциях;
- Осуществили профессиональную пробу в области декоративно прикладного искусства.
В «Толковом словаре русского языка» С.Ожегова слово «кукла» формулируется так: это детская игрушка в виде фигурки человека.
Первые куклы – фигурки богов из дерева и камня, которым поклонялись, просили милости и защиты. Эти идолы участвовали в обрядах жертвоприношения, служили оберегами, а детям игрушками.
Шли века. Куклы всегда были рядом с человеком. Они изготавливались из различных подручных материалов: соломы, глины, ткани, дерева, камня и т.д.
Игрушка, сделанная своими руками, являлась оберегом и несла в себе тепло рук мастера. Современные, в том числе и наши, оберегами не являются. Это скорее авторские игрушки.
По назначению они подразделяются на следующие типы:
- Игрушка-сувенир;
- Игрушка-шарж;
- Игрушка-засыпанка;
- Интерьерная;
- Ландшафтная и т.д.
При всем изобилии промышленных изделий, люди вновь и вновь из поколения в поколение возвращаются к созданию игрушек ручной работы. Человеку с детства важна эта работа. Существует даже такое явление как куклотерапия, которая позволяет лучше понять ребенку и родителям друг друга, проговорить и проработать проблемы, если они есть, наладить общение и, главное, научить детей играть и общаться.
В рамках школьного проекта мы изучили многие стороны этого вопроса, сами придумали и сделали сказку, а ее продолжение, я надеюсь, девочки придумают сами, играя со своими детьми.
Проект получился замечательный, красочный, душевный. Наши маленькие экскурсоводы с удовольствием рассказывали о своих открытиях ученикам начальных классов.
Мы с удовольствием прожили этот учебный год, вдохновленные общей идеей, совершенствуясь в развитии от простого к сложному. Родился проект. А на следующий год мы возьмем новый и снова будем расти и развиваться, удивляясь разнообразию окружающего мира и способов его познания.
Предлагаем вашему вниманию результат нашей работы: <Приложение 1>.