Цели урока:
Познакомить учащихся с модой разных эпох. Способами подбора одежды с учетом возраста, особенности фигуры и внешности. Закрепить знания о стиле и силуэте.
Научить определять стили и силуэты.
Развивать пространственно-образное воображение, творческое мышление, развитие речи учащихся, эстетический вкус, формирование познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитывать аккуратное отношение к вещам, формирование нравственных трудовых качеств личности.
Оборудование: Плакаты: “Силуэт одежды”, журналы мод, технологические карты, раздаточный материал, Презентация.
Словарь: Стиль, силуэт, мода, вкус, удобство.
Тип урока: урок приобретения учащимися новых знаний.
Ход урока |
№ слайда |
1. Организационный момент: – приветствие; |
|
Чтоб по моде быть одетым, Мало знать ее приметы, Надо многое уметь И хороший вкус иметь. На одежду, украшенья, Чтоб, избегнув искушенья, Взять все лучшее из моды И не выглядеть уродом, Взять из моды только то Хоть в костюме, хоть в пальто, Что, бесспорно, красит Вас И подходит к цвету глаз, К росту, и к телосложению И к характеру движенья, То, что стиль ваш выявляет, Красоты вам прибавляет. |
Слайд № 2 |
2. Актуализация знаний учащихся.
|
Слайд № 3 |
“В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и лицо, и мысли” А.П. Чехов “Человек вне моды не существует: Он либо старомоден, либо современен, либо идет впереди времени, т. е. ультромоден” Вячеслав Зайцев. Мода – она ведь как бабочка: ее жизнь скоротечна и мимолетна. Кристиан Диор |
Слайд № 4 |
3. Сегодня тема нашего урока Стили и силуэты в одежде Что же такое мода? Обычно под этим подразумевают одежду ( в других случаях стиль жизни. пристрастия в питании, в выборе автомашины и т.п.). Изменчивая мода снова и снова утверждает окончательный идеал красоты. Человек с гордостью принимает его, по сути, лишь покоряясь велению моды.
Понятие “мода” возникло в 15 в при бургундском дворе. На протяжении веков разные страны и города играли ведущую роль в моде на одежду: Италия, Испания, Франция, Англия. Сегодня – это Париж! |
Слайд № 5 |
На одну ступеньку с модой можно поставить “вкус” и “удобство”. Вкус – это не просто следование моде, но, прежде всего чувство меры, умение держаться и одеваться в соответствии с ситуацией. Важно, чтобы одежда была удобной. Так тесные джинсы, туго затянутые корсеты и пояса нарушают кровообращение, а чересчур высокие каблуки наносят вред ногам. При выборе одежды следует учитывать свой возраст, особенности фигуры и внешности. С эти на прямую связаны: силуэт, стиль, пропорции, цвета, зрительные иллюзии. |
Слад № 6 |
Историческое развитие костюма обусловлено стилем эпохи и модой. Стиль вырабатывается в результате определенных исторических процессов. Историками костюма четко разделяются стили и их особенности до Первой мировой войны: античный, византийский, средневековье, готика, возрождение, барокко, рококо, классицизм и ампир
|
Слад № 7 |
Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, а, например мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемый гиматией. Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет пестрым. Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут свое происхождение передник, юбка, брюки. |
Слад № 8 |
Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм – передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой. |
Слад № 9 |
Продемонстрировать два круга одинакового диаметра, один из которых окрашен в холодный цвет, а другой в теплый, обратите внимание: “Какой из кругов кажется меньше, а какой больше?” (голубой из них кажется меньшим и расположен дальше красного. Теплые цвета зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивают ее недостатки. Холодные придают фигуре стройность, как бы зрительно уменьшают ее, поэтому полным людям рекомендуются чаще использовать их в своей одежде. |
Слад № 10 -11 |
С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.). Стиль – устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. В настоящее время нет одного господствующего стиля. Современная мода позволяет сосуществовать основным стилям, а кроме этого приветствуется умелое смешивание их. |
Слад № 12 |
Неизменными на протяжении длительного времени являются традиционные стили: Классический стиль. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя. мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду. Романтический стиль очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки. Романтический стиль подразумевает создание возвышенного, утонченного образа. Фольклерный (этнический) Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение. |
Слады № 13, 14, 15,16 |
Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его “тень”. Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный. Прямой силуэт – наиболее “универсальный”, его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Приталенный силуэт можно уподобить двум “встречным” треугольникам или трапециям, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды. Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы. В силуэте “трапеция” расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых. |
Силуэт № 17 -18 |
5. Физминутка |
Слад № 20 - |
6. Практическая работа Определить какого стиля и силуэта представлена одежда |
Слад № 21 – 22 |
Итог урока. Беседа с учащимися по вопросам: В одежду какого стиля вы сейчас
одеты? |
Слайд № 23 |
Раздаточный материал: – карточки задания – иллюстрации – сообщения |
Приложение 1 |
Литература:
- Бунина О.Ф. Домоводство учебник для 5-7 классов. Киев, Издательство харьковская книжная типография “Коммунист”, 1967.
- Синицина В.Н. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Труханова А.Т. Основы шейного производства: проб. Учеб. Пособие для учащихся 8-9 класов. – М.: Просвещение, 1989.
- Симоненко В. Д. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы ( вариант для девочек) – М. Вентана-Граф, 2002.
- Чернякова В.Н.Методика преподавания курса “Технология обработки ткани”: 5-9: Кн. Для учителя – М.: Просвещение, 2003.