Стили и силуэты в одежде урок в 7-м классе

Разделы: Технология


Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с модой разных эпох. Способами подбора одежды с учетом возраста, особенности фигуры и внешности. Закрепить знания о стиле и силуэте.

  2. Научить определять стили и силуэты.

  3. Развивать пространственно-образное воображение, творческое мышление, развитие речи учащихся, эстетический вкус, формирование познавательного интереса учащихся к предмету.

  4. Воспитывать аккуратное отношение к вещам, формирование нравственных трудовых качеств личности.

Оборудование: Плакаты: “Силуэт одежды”, журналы мод, технологические карты, раздаточный материал, Презентация.

Словарь: Стиль, силуэт, мода, вкус, удобство.

Тип урока: урок приобретения учащимися новых знаний.

Ход урока

№ слайда

1. Организационный момент:

– приветствие;
– проверка явки учащихся
– заполнение учителем классного журнала
– проверка готовности учащихся к уроку
– настрой учащихся на работу
– доведения до учащихся плана урока.

 
Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее приметы,
Надо многое уметь
И хороший вкус иметь.
На одежду, украшенья,
Чтоб, избегнув искушенья,
Взять все лучшее из моды
И не выглядеть уродом,
Взять из моды только то
Хоть в костюме, хоть в пальто,
Что, бесспорно, красит Вас
И подходит к цвету глаз,
К росту, и к телосложению
И к характеру движенья,
То, что стиль ваш выявляет,
Красоты вам прибавляет.
Слайд № 2

2. Актуализация знаний учащихся.

  1. Как были одеты люди в древности?

  2. Вы любите покупать и выбирать себе одежду?

  3. Какие виды одежды вы знаете?

  4. Вы следите за веяниями моды?

  5. Что такое мода?

  6. Где возникла мода?

  7. Какое значение имеет цвет в одежде?

  8. Как влияет рисунок на выбор одежды?

Слайд № 3

“В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и лицо, и мысли”

А.П. Чехов

“Человек вне моды не существует: Он либо старомоден, либо современен, либо идет впереди времени, т. е. ультромоден”

Вячеслав Зайцев.

Мода – она ведь как бабочка: ее жизнь скоротечна и мимолетна.

Кристиан Диор

Слайд № 4

3. Сегодня тема нашего урока Стили и силуэты в одежде

Что же такое мода?

Обычно под этим подразумевают одежду ( в других случаях стиль жизни. пристрастия в питании, в выборе автомашины и т.п.). Изменчивая мода снова и снова утверждает окончательный идеал красоты. Человек с гордостью принимает его, по сути, лишь покоряясь велению моды.

Где возникла мода?

Понятие “мода” возникло в 15 в при бургундском дворе. На протяжении веков разные страны и города играли ведущую роль в моде на одежду: Италия, Испания, Франция, Англия. Сегодня – это Париж!

Слайд № 5

На одну ступеньку с модой можно поставить “вкус” и “удобство”.

Вкус – это не просто следование моде, но, прежде всего чувство меры, умение держаться и одеваться в соответствии с ситуацией. Важно, чтобы одежда была удобной. Так тесные джинсы, туго затянутые корсеты и пояса нарушают кровообращение, а чересчур высокие каблуки наносят вред ногам.

При выборе одежды следует учитывать свой возраст, особенности фигуры и внешности. С эти на прямую связаны: силуэт, стиль, пропорции, цвета, зрительные иллюзии.

Слад № 6

“Исторические сведения”

Историческое развитие костюма обусловлено стилем эпохи и модой. Стиль вырабатывается в результате определенных исторических процессов. Историками костюма четко разделяются стили и их особенности до Первой мировой войны: античный, византийский, средневековье, готика, возрождение, барокко, рококо, классицизм и ампир 

Что носили в античности?

Слад № 7

“Одежда эпоху античности”

Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, а, например мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемый гиматией. Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет пестрым. Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут свое происхождение передник, юбка, брюки.

Слад № 8

“Одежда египтян”

Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм – передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой.

Слад № 9

Упражнение

Продемонстрировать два круга одинакового диаметра, один из которых окрашен в холодный цвет, а другой в теплый, обратите внимание: “Какой из кругов кажется меньше, а какой больше?” (голубой из них кажется меньшим и расположен дальше красного. Теплые цвета зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивают ее недостатки. Холодные придают фигуре стройность, как бы зрительно уменьшают ее, поэтому полным людям рекомендуются чаще использовать их в своей одежде.

Слад

№ 10 -11

С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.).

Стиль – устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. В настоящее время нет одного господствующего стиля. Современная мода позволяет сосуществовать основным стилям, а кроме этого приветствуется умелое смешивание их.

Слад № 12

Неизменными на протяжении длительного времени являются традиционные стили:

Классический стиль. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя. мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды

Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.

Романтический стиль очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки. Романтический стиль подразумевает создание возвышенного, утонченного образа.

Фольклерный (этнический) Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение.

Слады

№ 13, 14, 15,16

Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его “тень”. Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.

Прямой силуэт – наиболее “универсальный”, его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур.

Приталенный силуэт можно уподобить двум “встречным” треугольникам или трапециям, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды.

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы.

В силуэте “трапеция” расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых.

Силуэт

№ 17 -18

5. Физминутка

Слад № 20 -

6. Практическая работа

Определить какого стиля и силуэта представлена одежда

Слад № 21 – 22

Итог урока. Беседа с учащимися по вопросам:

В одежду какого стиля вы сейчас одеты?
Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
Одежду какого стиля не стоит надевать на дискотеку?

Слайд № 23

Раздаточный материал:

– карточки задания

– иллюстрации

– сообщения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Литература:

  1. Бунина О.Ф. Домоводство учебник для 5-7 классов. Киев, Издательство харьковская книжная типография “Коммунист”, 1967.
  2. Синицина В.Н. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2008.
  3. Труханова А.Т. Основы шейного производства: проб. Учеб. Пособие для учащихся 8-9 класов. – М.: Просвещение, 1989.
  4. Симоненко В. Д. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы ( вариант для девочек) – М. Вентана-Граф, 2002.
  5. Чернякова В.Н.Методика преподавания курса “Технология обработки ткани”: 5-9: Кн. Для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Презентация